Три акта балета поставлены на музыку разных композиторов. Название обещает игру с цветом, создатели балета свое обещание выполнили. Помимо света, созданного с помощью новых технологий, танец обогащают прекрасные костюмы Ирэны Белоусовой, также лауреата "Золотой маски": она создавала костюмы и для тех двух опер, которые я недавно посмотрела - "Отелло" и "Граф Ори" - восхищена работой этой талантливой художницы, выпускницы ШС МХАТ.
В первом акте "Антично-белый/фуксия" звучит "Моцартиана" Петра Чайковского, хореография классическая, преобладающий цвет белый - балерины в традиционных нежных платьях, лишь "бриллиантовые колье" демонстрируют, что балет современный. Лишь у солистки Елены Шамшаровой верхняя юбка цвета фуксии. В дуэте с ней выступал Кирилл Попов.
Во втором акте "Ультрафиолет" звучит музыка Арво Пярта - современная, мощная, для меня сложная по настроению, хотя прочитала, что Пярт - представитель стилевого направления "новой простоты".
В этом балете появляется больше света, сложно выстроенного, современного, с проекцией цвета и рисунка светом на сцене.
Первая музыкальная пьеса "Вечный двигатель" режиссерски решена своеобразно: на солистке Ларисе Люшиной - прекрасное платье со шлейфом, который одновременно служит связующим звеном между девушкой и юношей (Кирилл Попов). Похоже, перпетуум мобиле для хореографа является любовь.
Красивое платье балерины в какой-то момент превращается в подобие кокона, будто бабочка снова готова к перевоплощению в гусеницу и снова в бабочку.
Вторая пьеса Пярта называется "Братья", но на сцене все те же Лариса Люшина и Кирилл Попов, одетые "наоборот": у девушки синий низ, телесный верх, у юноши синий верх. Когда они сливаются воедино, возникает какая-то смутная шахматная ассоциация, пробуждающая логику, отчего есть ощущение странного диссонанса, ведь балет - искусство, скорее, чувственное, визуальное.
Во второй пьесе свою роль играет не только танец, цвет и свет, но и отсутствие света: периодически свет гаснет, танцовщики начинают новый этюд с другого места сцены, получается своеобразный пунктирный танец.
Третье произведение, которое исполняют в "Цветоделике", принадлежит французскому композитору Франсису Пуленку и называется "Концерт для клавесина с оркестром", или "Сельский концерт". Второе название куда больше подходит к увиденному на сцене.
Солисты Елена Воробьева и Андрей Сорокин, а также артисты балета, среди которых есть представители Японии и Кореи (в Одесском оперном тоже есть балерины из Юго-восточной Азии, замечательные, кстати) одеты в затейливые костюмы, напоминающие цветущий луг. Солистка потом и вовсе сбрасывает пачку-лужайку и остается в костюме, напоминающем закрытый купальник. При этом все девушки танцуют без привычных плотных чулок, что усиливает ощущение некой летней прогулки по парку или лугу: обычные девчонки, радующиеся теплу и возможности побегать с голыми ногами.
Хореография современная, интересная, для меня необычная.
Третий акт вызвал желание двигаться в такт танцовщикам. Легкие воздушные юноши и девушки, удивительная гармония, сочетающая хореографию, костюмы и свет рождали радость в душе.
Знающие люди предпочитают приходить на 3-4-й премьерные спектакли, чтобы артисты сыгрались. Я попала на первый показ, поэтому шероховатости были: в первом акте некоторые сцены как будто тяжело давались солистам, кордебалет в I и III актах не всегда двигался синхронно, но в целом я получила огромное удовольствие и эстетическое наслаждение :)
Красивое зрелище, талантливые работы всех участников спектакля.
Посмотрела три спектакля в Екатеринбургском театре оперы и балета и рада этому открытию: прекрасная команда талантливых людей.
Похоже, большая заслуга в этих постановках дирижера Павла Клинчева, который отважно берется за сложный материал и не боится экспериментов: в следующем сезоне он планирует поставить "Риголетто" и вторую оперу "Сатьяграха" композитора Филипа Гласса.