Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Цветоделика", Театр оперы и балета, Екатеринбург

Первое представление нового балета хореографа-постановщика, лауреата "Золотой маски" Вячеслава Самодурова. Поставлен балет к 100-летию Екатеринбургского балета.
Три акта балета поставлены на музыку разных композиторов. Название обещает игру с цветом, создатели балета свое обещание выполнили. Помимо света, созданного с помощью новых технологий, танец обогащают прекрасные костюмы Ирэны Белоусовой, также лауреата "Золотой маски": она создавала костюмы и для тех двух опер, которые я недавно посмотрела - "Отелло" и "Граф Ори" - восхищена работой этой талантливой художницы, выпускницы ШС МХАТ.
В первом акте "Антично-белый/фуксия" звучит "Моцартиана" Петра Чайковского, хореография классическая, преобладающий цвет белый - балерины в традиционных нежных платьях, лишь "бриллиантовые колье" демонстрируют, что балет современный. Лишь у солистки Елены Шамшаровой верхняя юбка цвета фуксии. В дуэте с ней выступал Кирилл Попов.


Во втором акте "Ультрафиолет" звучит музыка Арво Пярта - современная, мощная, для меня сложная по настроению, хотя прочитала, что Пярт - представитель стилевого направления "новой простоты".

В этом балете появляется больше света, сложно выстроенного, современного, с проекцией цвета и рисунка светом на сцене.
Первая музыкальная пьеса "Вечный двигатель" режиссерски решена своеобразно: на солистке Ларисе Люшиной - прекрасное платье со шлейфом, который одновременно служит связующим звеном между девушкой и юношей (Кирилл Попов). Похоже, перпетуум мобиле для хореографа является любовь.
Красивое платье балерины в какой-то момент превращается в подобие кокона, будто бабочка снова готова к перевоплощению в гусеницу и снова в бабочку.

Вторая пьеса Пярта называется "Братья", но на сцене все те же Лариса Люшина и Кирилл Попов, одетые "наоборот": у девушки синий низ, телесный верх, у юноши синий верх. Когда они сливаются воедино, возникает какая-то смутная шахматная ассоциация, пробуждающая логику, отчего есть ощущение странного диссонанса, ведь балет - искусство, скорее, чувственное, визуальное.
Во второй пьесе свою роль играет не только танец, цвет и свет, но и отсутствие света: периодически свет гаснет, танцовщики начинают новый этюд с другого места сцены, получается своеобразный пунктирный танец.

Третье произведение, которое исполняют в "Цветоделике", принадлежит французскому композитору Франсису Пуленку и называется "Концерт для клавесина с оркестром", или "Сельский концерт". Второе название куда больше подходит к увиденному на сцене.

Солисты Елена Воробьева и Андрей Сорокин, а также артисты балета, среди которых есть представители Японии и Кореи (в Одесском оперном тоже есть балерины из Юго-восточной Азии, замечательные, кстати) одеты в затейливые костюмы, напоминающие цветущий луг. Солистка потом и вовсе сбрасывает пачку-лужайку и остается в костюме, напоминающем закрытый купальник. При этом все девушки танцуют без привычных плотных чулок, что усиливает ощущение некой летней прогулки по парку или лугу: обычные девчонки, радующиеся теплу и возможности побегать с голыми ногами.

Хореография современная, интересная, для меня необычная.

Третий акт вызвал желание двигаться в такт танцовщикам. Легкие воздушные юноши и девушки, удивительная гармония, сочетающая хореографию, костюмы и свет рождали радость в душе.

Знающие люди предпочитают приходить на 3-4-й премьерные спектакли, чтобы артисты сыгрались. Я попала на первый показ, поэтому шероховатости были: в первом акте некоторые сцены как будто тяжело давались солистам, кордебалет в I и III актах не всегда двигался синхронно, но в целом я получила огромное удовольствие и эстетическое наслаждение :)

Красивое зрелище, талантливые работы всех участников спектакля.

Посмотрела три спектакля в Екатеринбургском театре оперы и балета и рада этому открытию: прекрасная команда талантливых людей.
Похоже, большая заслуга в этих постановках дирижера Павла Клинчева, который отважно берется за сложный материал и не боится экспериментов: в следующем сезоне он планирует поставить "Риголетто" и вторую оперу "Сатьяграха" композитора Филипа Гласса.


Всевидящее Око
Tags: Екатеринбург, Театр 13-14, Театр Оперы и балета
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments