Театр музыки, драмы и комедии из закрытого ядерного города Новоуральск, по рассказам, выстроенный Берией и заселившим его столичными актерами (ссыльными?) показал сегодня очень неплохой спектакль по пьесе Николая Коляды, которую я почему-то не знала до сих пор. Пьеса гармоничная, только финал для меня лично оказался оборванным, многоточием скорее, нежели точкой.
Вышедшее в данный момент на первый план: удивление в попытке прочитать название города, в котором работает театр. Не разобрать даже в очках. Безобразие! Возмущена! Тут должен стоять смайлик, но фиг поставлю: зачем мельчить и прятать то, чем стоит гордиться - родину свою?
И даже если ты на краю пропасти, все равно - мечтай!" Конфуций, кит. философ - эпиграф в программке.
Мечты помогают жить ту жизнь, которую человек хочет жить.
Мечта - это то, к чему мы идем или стараемся идти всю жизнь.
Все люди могут осуществить свои мечты, если захотят.
Человек, который четко знает, чего он хочет, и знает, что его мечта, а не мечта, которую ему навеяли другие, только тот человек может добиться своего. <...> Мечта позволяет подняться из недр души всему тому, что есть хорошего в человеке..."
Из школьного сочинения ученицы 8 класса Т. Поповской (из программки).@
Пьесы Коляды далеки от рефлексирующих размышлений дворянства и не призывают всех стремиться "В МОСКВУ!" Со сцены со зрителем разговаривают такие же сочно выражающиеся люди, которые поняты практически каждому, а не только ценителям опер и сложных постановок, которые оживляют стремление высказаться "по-умному" знатоков драматургии
Судить легче, чем находить радость в происходящем в настоящем моменте жизни.
Радоваться все же приятнее, хотя порой радость эта - результат горьких ошибок.
Пьеса про неизбывную тоску-желание любви взаимной, греющей, спасительной и спасающей.
Режиссеру спасибо за чуткую схожесть с режиссурой Коляды: вроде бы другое, не копия из ксерокса, а нечто уважительное списанное-впитанное, отчего душе светло.
Много кинематографических подробностей, радующих взор заядлого фотографа: хотелось фиксировать отметки на обоях о росте не то позвоночника, не то личности героя с именем Тимофей, трехлитровые банки с законсервированными детскими игрушками.
Чутко подобранная музыка.
Вовремя появляющиеся на сцене "три китаянки" - кстати, откуда такое название, Николай Владимирович, мы после сломали головы:)
Неплохие молодые актеры: лично мне больше всего запала Т. Белова, у которой получалось проживать на сцене судьбу Дагмар.
Рассказала профессору кинематографии из Польши Павлу Щедлику про то, что уважаемый театральный энциклопедист когда-то назвал меня "благодарным зрителем, который губит театр". Павел очень смеялся, но, уже зная меня, согласился: губительница, увы. Так же, как соблазнительница для ничтожеств, позволяющая им превращаться в великанов: дак ведь каждый за свои мысли и чувства в ответе лично перед собой. Театр жил, жив и будет жить так же, как будто меня не было и нет, я не могу влиять на театр так, как он влияет на меня.
Да, я благодарный зритель.
Спектакль меня порадовал.
Жизнь научила меня искать лучшее, радостное вокруг: жизнь так скоротечна, что можно не успеть нарадоваться.
Потому: спектакль из большого театра маленького, судя по всему, городка Новоуральск, куда я в жизни не попаду, меня порадовал очень.
И, да, я благодарна.
Актерам и режиссерам, которых вряд ли увижу в Москве.
Екатеринбургу и тем, кто дал деньги на фестиваль.
Коляде моему любимому, без которого жизни вообще и жизни радующей, счастливой не мыслю.
Театру.
Жизни.
Спасибо, да, за все.
Как-то так.
Пятый час утра.
Скоро на фильмы Лозницы вставать.
По Пр. Ленина Екатеринбурга привычным уже маршрутом.
А от радости спать не хочется.
Такой мощной энергией питают театр и люди.
Какие случайные разговоры становятся важными, если бы знать...
Светлых снов вам всем, дорогие мои.