"Граф Ори", Театр оперы и балета, Екатеринбург
Про екатеринбургского "Графа Ори" слышала много хорошего, он приезжал на "Золотую маску". Пошла сегодня, уже подготовленная прекрасной оперой "Отелло", показавшей высокий уровень исполнительского искусства оперного театра уральской столицы.
Комическая опера Дж. Россини, поставленная в прошлом году к столетию Театра оперы и балета, которая востребована театрами во всем мире редко из-за сложности музыки и вокальных арий, повествует о приключениях ловеласа Ори в замке Адель, которую он мечтает соблазнить, но помехой ему собственный паж, влюбленный в Адель.
Авангардная сценография Андрея Кондратьева сдувает пыль времен с происходящих событий: все просчитано, продумано, гармонично, в меру и с юмором, очень современно. В определенный момент появляется один из героев с бутылкой вина на 15 человек, в моей голове пронеслось, что маловато будет для такой гвардии, и тут чудесным образом "из штанин Рембо" стали появляться одна за другой бутылки вина для каждого. Прекрасные костюмы, стилизованные под наряды той эпохи, когда происходили события, архитектурно сложные, яркие. Все, что сделано в комической опере, создано с тонким чувством юмора и меры, даже довольно двусмысленная сцена интима на троих показана одновременно деликатно и смешно.
Волшебная музыка, сложная в исполнении, но легкая в восприятии. Прекрасные арии, изящные переходы, много веселых ситуаций и режиссерских находок. Не всегда хорошо был слышен голос главного героя - графа Ори, всеми способами пытавшегося соблазнить неприступную Адель, местами затихал в пределах сцены, но актерски солист был роскошен и убедителен.
Не являясь знатоком оперного искусства, оценивать строго не берусь: в целом, спектакль оставил прекрасное впечатление, я была в восторге от увиденного и услышанного, с удовольствием пойду при случае снова и снова! Благодарна режиссеру-постановщику Игорю Ушакову и дирижеру Павлу Клиничеву за мужское решение взяться за эту постановку: риск был, судя по всему, но они справились и выиграли. Огромное уважение у меня вызвали за эти два просмотра опер ("Отелло" и "Граф Ори") эти талантливые рисковые люди: как здорово, когда человек не боится, верит в себя и в других и создает нечто сложное и прекрасное.
Впереди еще новый балет "Цветоделика", надеюсь, он так же хорош, как оперы.
Великолепный театр!! Не люблю советовать, но в данном случае, рекомендую очень!
Комическая опера Дж. Россини, поставленная в прошлом году к столетию Театра оперы и балета, которая востребована театрами во всем мире редко из-за сложности музыки и вокальных арий, повествует о приключениях ловеласа Ори в замке Адель, которую он мечтает соблазнить, но помехой ему собственный паж, влюбленный в Адель.
Авангардная сценография Андрея Кондратьева сдувает пыль времен с происходящих событий: все просчитано, продумано, гармонично, в меру и с юмором, очень современно. В определенный момент появляется один из героев с бутылкой вина на 15 человек, в моей голове пронеслось, что маловато будет для такой гвардии, и тут чудесным образом "из штанин Рембо" стали появляться одна за другой бутылки вина для каждого. Прекрасные костюмы, стилизованные под наряды той эпохи, когда происходили события, архитектурно сложные, яркие. Все, что сделано в комической опере, создано с тонким чувством юмора и меры, даже довольно двусмысленная сцена интима на троих показана одновременно деликатно и смешно.
Волшебная музыка, сложная в исполнении, но легкая в восприятии. Прекрасные арии, изящные переходы, много веселых ситуаций и режиссерских находок. Не всегда хорошо был слышен голос главного героя - графа Ори, всеми способами пытавшегося соблазнить неприступную Адель, местами затихал в пределах сцены, но актерски солист был роскошен и убедителен.
Не являясь знатоком оперного искусства, оценивать строго не берусь: в целом, спектакль оставил прекрасное впечатление, я была в восторге от увиденного и услышанного, с удовольствием пойду при случае снова и снова! Благодарна режиссеру-постановщику Игорю Ушакову и дирижеру Павлу Клиничеву за мужское решение взяться за эту постановку: риск был, судя по всему, но они справились и выиграли. Огромное уважение у меня вызвали за эти два просмотра опер ("Отелло" и "Граф Ори") эти талантливые рисковые люди: как здорово, когда человек не боится, верит в себя и в других и создает нечто сложное и прекрасное.
Впереди еще новый балет "Цветоделика", надеюсь, он так же хорош, как оперы.
Великолепный театр!! Не люблю советовать, но в данном случае, рекомендую очень!