Прежде ее никогда не слышала.
Постановка, на мой неискушенный операми взгляд, очень хорошая.
Впечатлила сценография, одновременно выразительная и лаконичная: на сцене ломаные линии, огромная конструкция, светящиеся треугольники и квадраты в руках исполнителей. Похоже на кубик рубика в треугольном исполнении, такая головоломка. Четкая геометрия форм словно подчеркивается линейность Отелло, которым оказалось так легко управлять. Углы декораций смягчают прекрасные костюмы главных героев и округлые животы всех горожанок - почему-то они все беременны на одном сроке. Яго, словно подчеркивая темноту души, ходит в черном. Основных цвета на сцене три: черный - коварства, белый - чистоты и красный - страсти и смерти.
Музыка воспринимается легко, несмотря на драматизм и трагичность. Арии прекрасно написаны композитором и исполнены замечательными солистами на итальянском языке.
Оркестр под управлением Павла Клиничева справился со сложной музыкой Верди превосходно. Солисты Сергей Дробышевский (Отелло), Ирина Боженко из Большого театра (Дездемона), Юрий Девин (Яго), Владимир Черевяк (Кассио) выше всяких похвал, спели и сыграли характеры прекрасно.
Один из старейших театров России, которому уже вторая сотня лет пошла, порадовал.
Впереди еще два спектакля, оперный и балетный.