Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Доходное место", реж. В. Мирзоев, Свердловский театр драмы

В Драму на премьеру отправилась не только на режиссера Мирзоева, к которому отношусь с уважением, но и на Ирину Ермолову, которую люблю в спектаклях Коляды и просто в общении: актриса российского масштаба, которой подвластно все от Хозяйки Медной горы до деревенской старушки.
Спектакль удивил.

Действие спектакля происходит на дне бассейна, в окошке которого исчезает Стеша с шваброй, оттуда же она подает подсвечники, стены бассейна периодически отмывает Жадов, упорно приучающий к тому же свою жену Полиньку.

Почему вдруг бассейн, я не поняла даже по окончании спектакля.
Не поняла вообще многих задумок режиссера. Разбор спектакля продолжился с друзьями до поздней ночи, но не дал мне открытий.

Задумок много, однако они смотрятся фрагментами, не связанными общей идеей, загадками, на которые трудно найти отгадки, объяснения даже коллективным разумом.

Так, непонятно, почему в финале на Юсова и Вышневского надевают римские тоги, при чем на одного одну, на второго две. Что это символизирует? Что доходные места и коррупция существует так давно? Лица актеров в тогах припудрили, результата из зала не было видно.

А уж зачем в финале Стеша так эффектно поливает-расстреливает Жадова из душа, и вовсе не понятно: этот ход ничем не оправдан. Поплавал, под душем выговорился и домой, в привычную жизнь?

Владимир Мирзоев хотел поставить эту пьесу еще в Театре им. Станиславского. Только спустя 10 лет он осуществил свою мечту, но вызрел ли его замысел, трудно сказать.

Роль Жадова, стремящегося жить честно, исполняет молодой артист Сергей Заикин: такой мальчик из хорошей семьи, отличник, любимец женщин. Красивое лицо, высокая статная фигура, занимается спортом - продемонстрировал свои умения в виде шпагата и стойки на руках, - четкая речь, выверенный режиссером рисунок роли явно выдерживает: придраться не к чему, все правильно и сладко до отсутствия аппетита, ибо внутреннего наполнения, боли, сопереживания своему герою, понимания его цели нет. Жадов выглядит каким-то неправильным, невозможным: такой счастливчик перед нами, такой отличник, какие редко бывают принципиальными, т.к. такие люди стараются быть хорошими и обычно послушны воле других, представлениям большинства, хотят соответствовать некоему стандарту лучшего, но идти против большинства, против устоев не умеют, не хотят.

Остальные актеры играют хорошо.
Добавлена тоже не совсем понятная героиня Анна Павловна Вышневская/2: она олицетворяет душу Вышневской/1, которая скрывает свое истинное отношение к Жадову. Пока АПВ/1 произносит текст Островского, АПВ/2 ласкает его тело и всячески проявляет не то нежность, не то страсть к молодому человеку.
АПВ/2 исполняет оперная актриса Светлана Ланская, которая попутно поет. Само по себе все хорошо, музыка Пантыкина прекрасна, живое пение, но эти вокальные номера тоже выглядят отдельными от действия по смыслу и смотрятся как "а давайте зрителей порадуем".

Спектакль держится на прочной основе: это актерская мощная игра Ирины Ермоловой, Андрея Кылосова и Бориса Горнштейна.

Иру я люблю давно, преданно и сильно: это удивительной личностной и актерской сути человек. Как только она вышла на сцену в роли Фелисаты Кукушкиной, спектакль для меня как для зрителя ожил. Такая мать-нацистка, все чтобы чисто, чтобы все по-ейному, строго. Надо подправить жизнь дочери, - проведем обряд: яркий, смешной эпизод получился. Даже спела во втором действии своим прекрасным бархатным грудным голосом.

У Ермоловой и Кылосова, которого впервые видела на сцене, самые яркие и вкусные эпизоды, которые они насытили своими талантами. С юмором сделана сцена их разговора, когда они вроде себе стелют постель, но в итоге в ней оказывается ее дочь Юленька с женихом. У Кылосова роскошный убедительный монолог в первом действии, очень вкусно исполненный.

Они и сделали мне спектакль и вечер в целом.


Театральным событием современной России этот спектакль я не могу назвать: не поняла я, что хотел сказать этой постановкой режиссер. На памфлет это не похоже совершенно, хотя тема современна с тех самых пор: в России ничего не изменилось.

Спектакль получился беззубым с точки зрения идеи, не содержит каких-то новых смыслов, находок, перенос действия в 50-60-е годы прошлого века, фамилии героев-мужчин, написанные на спинах вкупе с некими номерами, - что это такое, зачем? Эпоха сталинизма?

При всем этом спектакль оставил приятное послевкусие:) За удовольствие от игры Ирины Ермоловой и Андрея Кылосова прощаю все остальное:) Хороший актер вытянет все.
Короче, в целом вышло неплохо :) Я отношусь к благодарным зрителям, которые, по мнению моих насмотренных друзей-театралов, губят театр. Актеры честно отработали замысел режиссера, я им благодарна. А театр я не загублю, ибо люблю :)

Выше перепощу пост Валерия Кичина с трейлером спектакля.

Всевидящее Око
Tags: Екатеринбург, Свердловский театр Драмы, Театр 13-14
Subscribe

  • Плагиат или нет? :)

    В ЖЖ пишу теперь редко. Так же редко смотрю яндекс-метрику, которая показывает, в какие посты заглядывают читатели. По-прежнему популярен пост про…

  • Это что-то новенькое у ЖЖ?

    Получила сегодня на почту такое сообщение от ЖЖ: ___ ❤️ Начну с себя:)8 сеансов в Екатеринбурге и 4 сеанса в Москве. Длительность сеанса от 2 до 4,5…

  • Ноутбук

    Расскажите, пожалуйста, про ноутбуки. Какие есть подводные камни, какой удобнее и лучше? На что обратить внимание при выборе?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments