Понятно, что чеченцы тоже разные. И в прошлый приезд первый же чеченец, с которым я столкнулась, настроил поначалу на осторожность. Написала тогда и об этом случае.
В аэропорту меня не смогли встретить мои знакомые. Рейс был последним в этот день, здание аэропорта стремительно опустело практически на глазах, уходили домой все работники аэропорта, телефонов такси у меня не было, я растерялась слегка.
Мне надо было рассчитывать на саму себя: обратилась к администратору аэропорта Заре с вопросом, как можно добраться до города. Она вызвала своего таксиста Тагира: благодушный чеченец по дороге в гостиницу завез меня купить местную симку Мегафона "подешевле" и взял с меня тысячу рублей за весь путь до гостиницы, сетовал, что по дороге ко мне он попал в небольшую аварию. По моим сведениям, путь до гостиницы должен был стоить 150 рублей. Тысячу я ему отдала, хотя он уже успел сообщить, что у него большой недостаток - он любит деньги. В ответ на мое недоумение такой суммой Тагир предложил отвезти меня в день отъезда в аэропорт бесплатно.
Все, с кем я говорила об этом, огорченно качали головой.
Сегодня утром он по дороге намекал, что хорошо, чтобы я дала ему хотя бы рубль или 10 рублей, т.к. он на новой машине, а я у него первая клиентка. Сказала ему, что все местные сожалели, что он меня так обсчитал. Тагир не растерялся, обозвал всех завистниками и шакалами. Почему-то я засомневалась, что он настоящий чеченец: он был единственный, кто так отзывался о своих. 10 рублей ему отдала, но ощущение от него было неприятное. По счастью, он оказался единственным, от кого было такое ощущение.
Тот пост разошелся по интернету, кто-то из читателей написал, что знает этого Тагира.
И что вы думаете? Мы с ним снова столкнулись! И когда вечером того же дня стоящая на светофоре машина вдруг рванула с места и наехала на меня, у меня грешным делом была мысль, уж не Тагир ли за рулем меня увидел и решил покарать вместо Аллаха.
В этот раз меня снова никто не встретил, но народу в здании аэропорта было много, я спросила на одной из стоек, сколько стоит доехать до центра Грозного и как можно вызвать такси. Мне ответили, что 120 рублей и дали номер телефона фирмы.
Я позвонила, женский голос ответил, что сейчас перезвонят. Иду с чемоданом к выходу, слышу сзади мужской голос:
- Девушка, вам не надо такси?
Оборачиваюсь, за мной идет мужчина, везет чемодан клиента, вокруг ещё несколько людей.
- Так у вас уже есть клиент, зачем вам я?
- Разберемся, поехали.
- А сколько это будет стоит?
- Сколько заплатите.
Такой же ответ мне тогда сначала дал Тагир, а уже когда мы ехали в город, объявил цену, уже не вылезти.
- Вот говорят, стоит 120 рублей.
Спина мужчины ушла вперед.
Показалось, что это был Тагир, только постаревший. Но я отмахнулась от этой мысли, не желая думать о плохом. Пусть будет, что ошиблась.
Вышла на улицу, погода хорошая, жду звонка, людей много, машин много - рейс утренний, аэропорт работает до вечера.
Вдруг мужчина этот возвращается.
- Я тебя узнал. Это ты написала про меня в интернете?
Я разулыбалась: таки Тагир. Значит, ему донесли.
- Да, я, - гордо ответила я, уже понимая, что сейчас за этим последует. Если уж свои для него шакалы, то я кто? Но прятаться в кусты не собиралась: мне Тагир не страшен.
Он начал что-то кричать, но в эту минуту мне позвонили из такси, сказали, что за мной приедут минут через 5. Я отошла от Тагира подальше, т.к. он мешал мне разговаривать.
Он дождался. Рядом стоял ещё один таксист, который за минуту до этого предлагал мне отказаться от вызова и поехать с ним.
- Отказываться я не собираюсь, дала слово - буду держать. А сколько у вас дорога стоит?
- 300 рублей.
- А там 120.
- Ну, кто из города сюда едет, конечно, берет меньше. Мы же тут стоим, за стоянку платим, поэтому у нас дороже.
Стоянка стоит 50 рублей за все, не повременная оплата. Т.е., даже если оплачу и его стоянку, выходит 170. Но даже 300 - все-таки не тысяча.
Тагир ушел, потом снова вернулся: видимо, сильно разозлился.
- Ты написала неправду!
- Только правду и написала. Вы что, не взяли с меня тысячу рублей?
- А что сейчас значит тысяча рублей? - решил увести в другое русло разговор Тагир.
- Если ничего не стоит, зачем вы её взяли?
- Ты скотина!
- Вы же ЧЕЧЕНЕЦ! А ведете себя как базарная баба! Позорите нацию.
Люди на стоянке внимательно следили за сценой. Таксист, который предлагал мне отказаться от заказа, переспросил:
- Он взял тысячу 2 года назад?
- Да. И это даже не 300 рублей, которые просите вы. Да, он отвез меня потом в аэропорт, но получается дважды по 500, это тоже намного дороже, чем 150. Плюс ещё выцыганил у меня 10 рублей, лишь бы копейку содрать.
Таксист молча покачала головой, как делали все чеченцы в прошлый мой приезд, узнавая про эту историю. Это я ещё про "завистников и шакалов" в адрес своих же чеченцев забыла, прочитала уже дома.
Тагир все не успокаивался, по-чеченски кричал что-то этому таксисту, видимо, пытаясь обелить себя в его глазах: уж он-то знал прекрасно, что в моем рассказе все соответствовало истине.
- Вы все русские всегда врете!
- Неправда, я написала только то, что было. Разве вы не просили у меня хотя бы 10 рублей, разве я не дала вам эти 10 рублей?
- Пусть тебя покарает Аллах, тебя и твоего сына!
- Вы лучше сами с Аллахом разбирайтесь, отвечайте за свои поступки, а перед своим Богом я сама отвечу, если надо.
Он снова посылал на меня проклятия, уже отъезжая от стоянки.
Я махнула ему вслед рукой:
- Дай вам Бог здоровья и чего вам хочется!
Такая поговорка у меня от тетушки есть, обычно, когда благодарю, всем так говорю.
Таксист услышал это, улыбнулся сдержанно.
Один из чеченцев, которому я про этот случай рассказывала, сказал:
- Оля, то, что на тебя машина наехала, это не наказание Аллаха и не проклятия Тагира. То, что он так с тобой обошелся, это ему наказание должно было быть. И судя по его реакции, так и случилось: у него за это время явно были какие-то неприятности, его Аллах покарал, именно поэтому он тебя увидел и так разозлился. У тебя есть телефон его фирмы или номер машины, я его вызову, поговорю?
- Он не от фирмы работает, не делится ни с кем доходом, у меня есть только его сотовый. Но мне и не надо, чтобы с ним кто-то разбирался: я верю в то, что к человеку все возвращается, и к нему вернется его же, а не мое, у меня и зла нет на него, я там даже смеялась, когда он кричал на меня, не включилась в его злобу. Он несчастный человек, по сути: живет среди шакалов и завистников, по его же словам. А я живу среди хороших людей, счастливый человек: мне везет на людей. Вот даже на того, кто меня сбил, и то повезло очень.
Так что не все прям радужно там, разумеется. Всякие есть ...