Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Кухня", реж. К. Райкин, Сатирикон

В Сатириконе выходит новый спектакль "Кухня" в постановке Константина Райкина, в котором играют чуть ли не все молодые актеры, которые за последние годы пришли в театр, в том числе и выпускники двух курсов Райкина в ШС МХАТ.
Шла с ожиданием праздника, вышла со спектакля в легком недоумении.

В основе спектакля лежит пьеса Арнольда Уэскера "Кухня", написанная в 1957 году начинающим драматургом на основе опыта работы поваром в ресторане.

Сцена представляет собой огромную кухню с множеством рабочих столов, плит. Раннее утро, спящий на рабочем столе человек поднимается и разжигает в полной тишине плиты. На работу постепенно приходят повара, уборщики, официантки. Сцена заполняется актерами, начинается жизнь огромной кухни - микромодели мира в целом.

Многие герои говорят с акцентом - это должно подчеркнуть национальные особенности и различия героев пьесы, но восприятию текста в целом постепенно начинает мешать.

Добавляется ещё одна неудобная особенность спектакля: из-за того, что на сцене много людей одновременно, все постоянно что-то делают руками, официантки ходят особой походкой и делают заказы - всё это должно показать рабочую суету, и это быстро считывается, но спустя время от этого устаешь, - когда начинается новый диалог между другими героями, не сразу можно найти, кто теперь разговаривает.
Прошло время, прежде чем я разобралась в том, какие отношения между разными героями пьесы.

Затрагиваются отношения между людьми разных национальностей, разных полов, разных возрастов, разного социального статуса: получилась такая кухня, готовящая отношения.

Пытаясь собрать из множества мелких деталей некую общую картину, как в калейдоскопе, я потерпела поражение.

Спектакль показался мне неровным по темпу и ритму. Начало было спокойным и тихим, затем долгая сцена дикой суеты и шума, составленного из разных звуков, потом последовали диалоги, наполненные страстями, но все они как-то проскочили мимо из-за того, что было сложно сконцентрироваться на переживаниях героев.

Казалось логичным в театре с прекрасными традициями роскошной пластики и движения, где актеры прекрасно поют и обладают драматическими талантами, если действие спектакля будет пронизано вкусными красивыми музыкальными вставками, чтобы поддерживать внимание зрителя на высоком уровне - драматургический материал сам по себе не очень сильный. Однако даже тот музыкальный номер, в котором все актрисы, играющие официанток - красавицы, статные, стройные, - вышли "на подиум" в костюмах девочек-go-go, не порадовал, несмотря на красоту девушек. Не понятно было, к чему эта сцена, какую роль в действии она играет.

Действие развивалось по нарастающей, я не очень соображала, о чем спектакль в принципе - идею не могла уловить. Кипят страсти, бьется посуда, а зачем весь этот шум происходит, к чему?

Закончился спектакль неожиданно и внезапно фразой расстроенного ресторатора "Ну что вам ещё надо?"
Как обрезали.

Ради этой фразы и создан спектакль?

Мне показалось этого мало.

Однако актерские работы безупречны - отработали на все сто. Красиво, энергично, вкусно, но послевкусия не осталось. Возможно, у меня были завышенные ожидания.

Моей подруге спектакль в целом понравился. Зрители разные, не только вредные, как я:)
Буду читать отзывы критиков, может быть, я просто чего-то важного не заметила. Делаю скидку, что это был прогон спектакля, возможно, что-то ещё изменится.
Всевидящее Око
Tags: Сатирикон, Театр, Театр 13-14
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments