Шла с ожиданием праздника, вышла со спектакля в легком недоумении.
В основе спектакля лежит пьеса Арнольда Уэскера "Кухня", написанная в 1957 году начинающим драматургом на основе опыта работы поваром в ресторане.
Сцена представляет собой огромную кухню с множеством рабочих столов, плит. Раннее утро, спящий на рабочем столе человек поднимается и разжигает в полной тишине плиты. На работу постепенно приходят повара, уборщики, официантки. Сцена заполняется актерами, начинается жизнь огромной кухни - микромодели мира в целом.
Многие герои говорят с акцентом - это должно подчеркнуть национальные особенности и различия героев пьесы, но восприятию текста в целом постепенно начинает мешать.
Добавляется ещё одна неудобная особенность спектакля: из-за того, что на сцене много людей одновременно, все постоянно что-то делают руками, официантки ходят особой походкой и делают заказы - всё это должно показать рабочую суету, и это быстро считывается, но спустя время от этого устаешь, - когда начинается новый диалог между другими героями, не сразу можно найти, кто теперь разговаривает.
Прошло время, прежде чем я разобралась в том, какие отношения между разными героями пьесы.
Затрагиваются отношения между людьми разных национальностей, разных полов, разных возрастов, разного социального статуса: получилась такая кухня, готовящая отношения.
Пытаясь собрать из множества мелких деталей некую общую картину, как в калейдоскопе, я потерпела поражение.
Спектакль показался мне неровным по темпу и ритму. Начало было спокойным и тихим, затем долгая сцена дикой суеты и шума, составленного из разных звуков, потом последовали диалоги, наполненные страстями, но все они как-то проскочили мимо из-за того, что было сложно сконцентрироваться на переживаниях героев.
Казалось логичным в театре с прекрасными традициями роскошной пластики и движения, где актеры прекрасно поют и обладают драматическими талантами, если действие спектакля будет пронизано вкусными красивыми музыкальными вставками, чтобы поддерживать внимание зрителя на высоком уровне - драматургический материал сам по себе не очень сильный. Однако даже тот музыкальный номер, в котором все актрисы, играющие официанток - красавицы, статные, стройные, - вышли "на подиум" в костюмах девочек-go-go, не порадовал, несмотря на красоту девушек. Не понятно было, к чему эта сцена, какую роль в действии она играет.
Действие развивалось по нарастающей, я не очень соображала, о чем спектакль в принципе - идею не могла уловить. Кипят страсти, бьется посуда, а зачем весь этот шум происходит, к чему?
Закончился спектакль неожиданно и внезапно фразой расстроенного ресторатора "Ну что вам ещё надо?"
Как обрезали.
Ради этой фразы и создан спектакль?
Мне показалось этого мало.
Однако актерские работы безупречны - отработали на все сто. Красиво, энергично, вкусно, но послевкусия не осталось. Возможно, у меня были завышенные ожидания.
Моей подруге спектакль в целом понравился. Зрители разные, не только вредные, как я:)
Буду читать отзывы критиков, может быть, я просто чего-то важного не заметила. Делаю скидку, что это был прогон спектакля, возможно, что-то ещё изменится.