Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"ГОГОЛЬРЕВИЗОР", ШС МХАТ, реж. В. Рыжаков, дубль 2

Какой вчера был прекрасный день и вечер! Какое счастье - видеть, как расцветают почки, набухают бутоны, как раскрываются таланты, мужают мужчины, набирают мощной женственности и сути женщины.
Первый раз смотрела этот спектакль, да и вообще впервые увидела этот курс, год назад. И тогда спектакль насмешил, порадовал, поразил ощущением праздника, фейерверка.
За прошедший год ребята очень сильно прибавили и актерского драйва, и человеческого опыта. Если прежде на фоне Андрея Бурковского, уже имеющего опыт публичных выступлений и популярности, мужская часть курса как-то терялась - мальчики на фоне мужчины, то сейчас они его порой затмевают и энергетикой, и мастерством, и энтузиазмом, и отточенностью рисунка роли.
Народу на спектакле было так много, что зрители в итоге подпирали стены Учебного театра. Я прибежала к самому началу, мест уже не было, и я со счастливой улыбкой уселась, скрестив ноги, на подушке у самой сцены: в сумочке лежали маленькие талисманы для двух актрис, я была рада, что можно будет не протискиваться на поклонах между зрителями. Однако двое актеров, в том числе и Бурковский, стоя надо мной, поговорили между собой, деликатно отводя глаза от меня, и вдруг по мановению руки Бурковского юноша с первого ряда предложил поменяться местами со мной. Отказываться я не стала и подумала, что мой возраст, помимо огорчитальных моментов, безусловно, имеет и свои плюсы.

Рыжаков, будучи человеком зрелым, сумел создать с ребятами удивительно молодежный, легкий, источающий вулкан сексуальной энергии спектакль. Недалеко от меня сидел мужчина не театральной национальности (уточню - русский, но вида, скорее, физически работящего, нежели творческого), который в моменты поцелуев на сцене, или того больше, соблазнения роскошной Ларисой Кокоевой молодых мужчин из первого ряда (их туда специально, что ли, отбирают, потому что подойди она к этому мужчине, боюсь, случился бы конфуз), стыдливо отворачивался от происходящего.

Год назад Антон Антонович Романа Рипко получился более спокойным, нежели Антон Антонович Андрея Бурковского. За год Городничий Рипко набрал энергии, стал более выразительным, характерным.

Артем Ешкин и Дмитрий Власкин в ролях Добчинского-Бобчинского из этаких безответственных подростков-дуракавалятелей выросли в молодых мужчин, таких же дуракавалятелей: как и в жизни, люди особо не меняются с годами, и дедуль-дуракавалятелей вокруг хватает, ничему их жизнь не научила.

Две роскошные Анны Андреевны в исполнении Ларисы Кокоевой и Полины Казанцевой: обе поют профессионально, мощно, обе обладают шикарной внешностью и женственной привлекательностью, идущей изнути - соблазнительницы, несмотря на разницу в возрасте и юность, сумевшие показать женскую неудовлетворенность и похоть разного свойства, скопившиеся в чиновничьей жене от безделья.

Как и год назад, покорила игра Александры Велескевич. Её небольшие кусочки в спектакли были такими яркими, вкусными, такими выразительными и пантомимными, что хотелось то в голос хохотать, то глотать ком в горле. Она сидела на стуле прямо передо мной (актеры так же сидят в зале, как другие зрители, выходят на свои отрывки и садятся снова на места), мне так хотелось гладить её по плечам, прекрасно зная, что в жизни она - красивая, востребованная, позитивная современная девушка, но откуда в благополучном человеке может взяться возможность вот так сыграть то, что она назвала "задроткой", иначе, как талантом её как актрисы и талантом Рыжакова как режиссера, сумевшего поставить задачу, внятно рассказать, что надо делать, не объяснить.

Справа от меня сидел парень, который, когда Саша в очередной раз встала со стула, громко прошептал: "Как хорошо девушка играет!" Подумалось: "Сама-то она это слышала?"

Обхохоталась на спектакле от души, настолько ярко, сочно, вкусно ребята пропесочили за школьные годы ставших скучными персонажей. Получила огромное эстетическое, визуальное и аудиальное наслаждение.

Рыжаков недаром сотворил этот коктейль из ролей и исполнителей, из характеров и хулигантсва, сделал праздник для зрителей, превратив сцену Учебного театра сначала в бар с напитками у барной стойки при входе, а затем в зрительный зал: то ли зрители, то ли клиенты, то ли поставщики характеров для драматургии и сцены - кем быть, решай сам.

На выходе трехлитровая банка, поставленная для благодарных зрителей-посетителей этого коктейльного вечера, заполнилась купюрами доверху.

Протиснулась к сцене, чтобы порадовать двух своих любимых девочек - Сашу Велескевич и Полину Казанцеву - тряпичными ангелами, подписанными "с любовью и верой": напитала их и тем, и другим, и теплом зрительской благодарности. Они обе из Питера, дружат, в моем представлении как две сестрички, родные между собой, уверена, что они свою дружбу пронесут через всю жизнь, несмотря на разные, возможно, пути - вижу в них и верность, и преданность, порядочность и умение мудро понять и простить, несмотря на свою юность, а с годами это будет цениться и укрепляться все больше.
Характерно, что сначала Саша, потом Полина, принимая фигурки в руки, сказали одну и ту же фразу: "Это на Пасху!" Ну вот как не родные сестренки?:)

Не упустила возможности подойти и к одному уже состоявшемуся актеру, который стал близким человеком для одной из выпускниц ШС МХАТ прошлых лет, с которой я с тех пор и дружу. Сказала, что он меня не знает - он пытливо посмотрел на меня и сказал, что не знает:), - а я его знаю, что благодарна ему за мою любимую девочку, что рада, что они вместе: он разулыбался.

В фойе разговорилась со ставшими уже родными служащими Учебного театра. Подходит красивая девушка, берет пальто и спрашивает у меня:
- Это ваша дочка сегодня играла?
- Нет, а что?
- Вы так похожи на ту девочку, которую обнимали, что мы решили, что вы - её мама.
Её спутник, видимо, отец, закивал гоовой:
- Никаких сомнений быть не может, так похожи!
Я засмущалась, сказала, что мне лестно быть похожей на Александру Велескевич.
- А что ей передать, я ей обязательно скажу!
- Передайте ей, что она играла РОСКОШНО!!

Передам обязательно:)

На выходе оказались рядом с Романом Рипко, дотронулась до локтя, сказала, что давно его уже присмотрела, что он талантлив, что у него все получится.
- Я надеюсь, - сказал он.
- А я верю и знаю, - ответила я.

Шла неторопливо по Дмитровке к метро, обогнал меня бородатый Александр Дмитриев, который только что играл в "Ревизоре", тоже очень талантливый актер. К нему я уже как-то пристала со словами о его таланте, повторяться не было необходимости, поэтому просто шла и думала: "Вот идет себе незаметно будущий известный актер, и никто, кроме меня, про это пока не знает". И вдруг идущая ему навстречу девушка в широкополом зеленом женственном пальто подошла и задала какой-то вопрос. Дальше они пошли уже вместе: оказалось, она исказала кафе "Артефак", и я снова подумала, что она даже не знает, у кого спросила дорогу. И он не знает пока. А я знаю.

Это 12-й выпуск ШС МХАТ, который я смотрю.
Глаз уже отшлифовался:)

Вечер был волшебный!
Спасибо всем, кто его сделал!
Всевидящее Око
Tags: Театр, Театр 13-14, ШС МХАТ
Subscribe

  • О цифровизации ... "всей страны"

    Выбираем с мужем плитку для кухни. Продавец показывает, что на каждом стенде есть qr-код, можно посмотреть информацию о товаре. - Классно!…

  • Про сведение счетов в сети

    В мой жж потянулись люди, которым одна бывшая френдесса про меня написала дурное. Нажаловалась публично с указанием моего имени, лукаво представила…

  • Из наблюдений:)

    В ленте сплошь инфлю энсеры. Хоть бы кто-то ещё для разнообразия. О себе скромно промолчу:)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments