Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Aurora", РАТИ, Кудряши, хореограф Олег Глушков

“Aurora” — танцевальный спектакль хореографа и режиссёра Олега Глушкова, родившийся из занятий по сценическому движению и современному танцу студентов 4 курса О. Л. Кудряшова в ГИТИСе. Он сделан по мотивам пьесы известного японского драматурга, «японского Шекспира», Тикамацу Мондзаэмона «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей». Но вряд ли вы увидите на сцене самураев, страну восходящего солнца, да и вообще какой-либо сюжет. Как утверждают создатели спектакля, “Aurora” — это сцены об энергии пьесы, этюды о том, как они ощущают эту историю. «…как только хочешь что-то сформулировать, все рассыпается, становится плоско и выпрямляется. Можно ничего не писать? Этот спектакль вообще имеет очень личные мотивы. Тут пьеса, музыка, люди на сцене все это равновелико. Долг, достоинство, малодушие. Даже это все очень плоско звучит. Может не об этом надо написать?»
Олег Глушков

Кудряши
«Кудряши» на Яндекс.Фотках

Пьесу не читала, название всеобъемлющее, однако одна из хореографических сцен называется "Рыбак нес рыбу домой, принес и с удовольствием съел". Название прочитала уже после спектакля, а когда эту сцену смотрела, первое ощущение было дежавю - казалось, это вариация почти акробатической сцены из "Трамвая Желание" "Коляда-театра", когда мужчина и женщина пытаются заняться сексом. Парень волок девушку по сцене и было ощущение, что он ... хочет её съесть. И с удовольствием съел.

Хореография этого пластического спектакля своеобразная, скорее, японская, но адаптированная под Россию: девушки вышли на сцену в белых носочках, как японки, но одеты были в платья тругеневских барышень, мальчики были в костюмах с бабочками. Движения медленные, задумчивые, никакой страсти, накала, эмоций - всё по-восточному мудро. Не спектакль, а медитация.

Студенты хорошо передали замысел хореографа: несмотря на неспешность движений, выполнять их было непросто. Замедленность требует фиксации в каждом мгновении, высокой концентрации на сиюминутном состоянии - это хороший опыт для молодых актеров.

Люблю хореографические спектакли у студентов-актеров ещё и потому, что они применяют свои драматические таланты, отчего спектакль только выигрывает. Бывает, одно движение бровями - и уже совсем другое восприятие происходящего. Такие штрихи оживляют любое сценическое движение. В итоге получается не отдельно балет, отдельно драматический спектакль, а соединение одного с другим, иной язык, на котором создатели разговаривают со зрителем. Это уже другой уровень воздействия на людей: невербальное общение на языке тела способно достучаться до более глубоких эмоциональных слоев, которые обычно скрыты от общения с другими и с самим собой. Если не просто наслаждаться красотой движения, не завораживаться картинкой, а воспринимать смысл сказанного хореографом и актером, то беседа складывается откровенная и открывающая какие-то истины.

Постановки Олега Глушкова со студентами РАТИ разительно отличаются от постановок Аллы Сигаловой для студентов ШС МХАТ. Как раз в хореографии Сигаловой страсти, энергии через край.
Понимаю, что идея эта невозможная в силу разных причин, но всегда пытаюсь представить на сцене объединенный пластический спектакль из студентов обоих ВУЗов в постановке этих двух хореографов.
По окончании спектакля две дамы передо мной заговорили о том, что Аллы Сигаловой стало много, что хорошо, что её нет в РАТИ, я вклинилась, сказала, что они с Глушковым просто разные, но женщина, находясь на ступеньку ниже, посмотрела на меня свысока: "Ну что вы, у него ведь есть вкус, а у неё нет!" Спорить не стала, ибо в этой ситуации бессмысленно, но осталась при своем мнении: мне симпатично, что есть разные хореографы с разным характером и стилем, разные студенты, разные задачи и пр.
Жизнь вообще многообразна, и тем хороша - всегда можно найти что-то по своему вкусу и интересам.

Фотографии в альбоме «Неразобранное в Москва» ая ольги на Яндекс.Фотках

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши

Кудряши


Всевидящее Око
Tags: Кудряши, РАТИ, Театр, Театр 13-14
Subscribe

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Голь на выдумки хитра

    Стою в крошечном магазинчике "Садовод", похожем на микросклад мелких пакетиков - семена, химикаты для сада, какие-то непонятные приспособления для…

  • Про нас

    Хожу несколько лет в тайрай, первое посещение куда подарили мне дети - любимый сынок и Лена, ставшая любимой невесткой. (Сама я любимой невесткой не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments