Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

"Наш городок", ШС МХАТ, реж. Илья Бочарниковс

Посмотрела интересный эксперимент молодых актеров и молодого режиссера с пьесой Торнтона Уайлдера "Наш городок", в которой затрагивается тема ухода из жизни, происходит разговор о смерти. Пьеса была написана, когда автору был 41 год, возраст достаточно зрелый, в котором в жизненном опыте уже есть потери, есть что анализировать. Возраст режиссера и актеров немногим больше 20 лет, до 40 им нужно прожить такую же жизнь, как позади: задумываются ли они над вопросами не только жизни, но и смерти?
Спектакль рассказывает об обычной жизни жителей небольшого американского городка: об отношениях подростков, о быте их семей, прослеживает судьбы этих людей спустя годы. Жизнь протекает неспешно, очень просто, без острых событий, без драм и трагедий. Характер спектакля в целом выражает покой и безмятежность происходящего: действие неспешное, на мой взгляд, даже тягучее, лишь иногда прерываемое музыкальными вставками, которые выглядят органично и очень оживляют действие. По мне, так я бы почаще разбивала медленный темп спектакля музыкой и движением. Полина Казанцева и Лариса Кокоева обладают роскошными голосами, их дуэт украсил спектакль. Трое студентов (с дальнего ряда не сумела их опознать, к сожалению) прекрасно исполнили свой музыкальный номер. Пение и музыка - щедрый подарок зрителю.
Впервые столкнулась с режиссерским решением, которое меня заставило задуматься о сути театра: Илья Бочарниковс большую часть возможных предметов, используемых в быту (миски, стаканы, бутылки) заменил звуками.

Актрисы пустыми руками под фонограмму действия разбалтывали веничком яйца, жарили омлет, актеры "наливали" вино в стаканы и т.д. Студенты оперировали воображаемыми предметами точно и в нужный момент, это напоминало, скорее, радиотеатр: оказалось, мне сложно реагировать на происходящее в разных направлениях - вникать в речь актеров и одновременно представлять, что у них в руках. Подумала, что этот ход был бы очень хорош в кино, тем более, что и другие моменты спектакля, в частности, интересно сделанный свет, наводили на ту же мысль: для меня это больше похоже на фильм, скорее, на мюзикл. Когда в финале на столе появились настоящие предметы, я обрадовалась им как родным.

Спектакль идет без антракта час сорок.
Когда действие дошло до сидящих на стульях умерших героев пьесы, я заерзала в кресле.
Возможно, сработала психологическая защита: после ухода мамы прошло не так уж много времени и тема смерти для меня остается актуальной и сложной, я не с каждым человеком способна говорить об этом. А тут совсем юные люди изображают проживших большую жизнь и ушедших из неё. Для меня это оказалось трудно выносимым: я не могла дождаться, когда это всё закончится.

У меня было ощущение, что этот спектакль похож на пиджак с чужого плеча, который выполняет свою основную функцию, при этом в нем ужасно неловко и неудобно. То ли я привыкла, что от актеров-студентов всегда исходит огромное количество энергии, энтузиазм их подзаряжает зал, а тут до последнего ряда, где я сидела, не долетело, то ли я закрылась от темы, то ли ребятам не хватило взрослого откровенного разговора по душам, чтобы им легче было прочувствовать своих пожилых героев, но высидела до конца я с трудом.

Однако моя нетеатральная подруга осталась в восторге! Она была растрогана до слез.
И не только она: зал на поклонах встал и приветствовал артистов овацией. Разумеется, я тоже аплодировала, потому что уважаю труд людей, а труд вложен немалый: спасибо и режиссеру, и актерам. Но во второй раз пойти на этот спектакль я уже не решусь, хотя люблю повторять студенческие спектакли. В очередной раз убеждаюсь в том, что не так важно, что написал автор, поставил режиссер и как сыграли актеры: дело, скорее, во внутреннем состоянии каждого зрителя.

Поэтому передаю огромную благодарность всем от моей подруги Иры и присоединяюсь тоже: все молодцы! Кроме меня:)
Всевидящее Око
Tags: Театр 13-14, ШС МХАТ
Subscribe

  • Карен Джангиров

    Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

  • Карен Джангиров

    Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

  • Питер Хейн

    КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments