Оригинал взят у
Колядки:) Балаган, лубок - на сцене смешаны люди и куклы, народные песни и оперы, камзолы и тулупы. Спектакль, как всегда у Коляды, насыщен деталями, вставками, мелочами, призванными насмешить, расслабить зрителя с тем, чтобы потом проникнуть в его сердце трагизмом, открыть глаза и душу для слез. Ведь по его мнению, человек приходит в театр смеяться и плакать. Добавлю от себя: возвращаться в детство, когда эмоции не надо прятать, стыдиться, можно быть самим собой.
Дуняшка в исполнении Тамары Зиминой говорит известные, ставшие избитыми фразы, смешащие людей. В самом начале на лубочный лад нас настраивает поток слов, по которым за гранцей узнают Русь - балалайка, матрешка, бабушка и пр.
Слуга Подколесина (А. Кучик), такой суфлер наоборот, эхо - повторяет нараспев текст за каждым, усиливая комичность и театральность происходящего. Сын вчера сказал, что похоже, будто Коляда просто играет в игрушки, это игра в спектакль - кукольное представление актеры играют внутри самого спектакля, бюстики писателей в руках женихов, причем у Анучкина фигурка напоминает фаллос, который тот постоянно поглаживает, такой спектакль в спектакле.
Сваха Фекла Василины Маковцевой - то согбенная старуха в стеганых штанах с лопатой вместо посоха, то яркая сексапильная молодуха-"Солоха".
Агафья "Тихоговна" (Наталья Гаранина) ходит по сцене не то в ночнушке, не то в пижаме, чепце и в очках с закленным стеклом на правом глазу - сослепу-то трудно разобраться в женихах, поди.
Яичница (Евгений Чистяков), Анучкин (Сергей Федоров) и Жевакин (Сергей Колесов) - с привязанными к животу и низу спины подушками, должными подчеркнуть важность каждого, с распущенными павлиньими хвостами - известно, что павлины распускают хвосты в возбужденном видом самки состоянии. В конце они срывают подушки, Фекла забирает у них павлиньи перья, женихи прикрывают причинное (причиной чего оно служит?) место руками, обнажая свой интерес, обиду, суть. Плотского до пошлости, агрессивного в спектакле много, как всегда у Коляды. Жизнь во всех её проявлениях. Искусство тянет человека к духовности разными путями. У Коляды - с обратной стороны:)) Показывая низость, темное, дикое, плотское в человеке, режиссер побуждает зрителя задуматься через смех и слезы о себе, своем месте в жизни, посмотреть на себя со стороны, тянет вверх, к лучшему, к светлому. Как говорит сам Коляда, ищет в навозе бриллиант. В темной душе ту звездочку, что дает свет.
В финале Коляда вставил сцену, как мужчина ухаживает за женщиной: нежно, трогательно посыпает белым пухом, сдувая его с волос. А добившись, грубо толкает ей. Она покорно сносит побои, подметает белый пух, собирает в ладонь и выпускает его в "окно", печально наблюдая, как он красиво улетает, светясь в лучах ультрафиолета. Завораживающая и слезопробивательная картинка. Заканчивается праздник предвкушения счастья, начинаются будни. Сын сказал, что эта сцена - лишняя, а я подумала (да и сказала:)), что молод он ещё, не понимает многого, что юношеский максимализм, что с годами понимаешь, что не только правильно и неправильно, так или эдак, но между этими краями столько всего допустимого, разного, возможного, что жизнь порой такие ситуации создает, что человеческая фантазия не придумает таких причудливых поворотов. Обиделся, однако:)
Сыну очень понравился Ягодин - Артист, говорит, сразу видно. И хотя в долгом обсуждении я поняла, что к искусству Коляды у нас с сыном разное отношение, но что он его принял как Явление и яркого режиссера с сильной позицией и харизмой, я была счастлива.:)))
Актеры играли с подъемом, удовольствием, радостью, отрывались, как на капустнике. Принимали их очень хорошо, смеялись много, аплодисменты частые. Яркими мазками написал своего Анучкина Сергей Федоров, прекрасный комедийный и трагедийный артист (так хочется увидеть в Москве "Птицу Феникс", где он блистает, в следующий раз.) Замечательно вела свою партию Тамара Зимина. Мощный, сильный, брутальный, грубый Кочкарев Антона Макушина, такой "друг" - почему только мне одному должно быть плохо, пусть и другие живут не лучше, ведь сам он. очевидно, своей семейной жизнью крайне недоволен был бы рад свободе Подколесина, поменявшись с ним местами. Очень выросла за эти годы Василина Маковцева. Об Олеге Ягодине трудно говорить - потрясающей внутренней силы и таланта человек и артист. В гардеробе одевались два статных красавца, по виду - актеры, обсуждали Олега: "Надо же, играет каждый вечер, да такие роли, то Гамлет, то Хлестаков, с такой энергетикой, затратами, как он выдерживает такую нагрузку?" Все выкладываются по полной.
Народу опять битком, ступени заполнены, к сыну на подлокотник села богатая телом и звенящими браслетами дама из не знающих отказа, толкая его филейной частью, Женя обратился к ней со словами (я обалдела, не вижу ведь его со стороны с чужими людьми:) ): "Мадам, где граница вашей наглости?", она извинилась, спустя пару минут пересела на ступеньку:)) Ахеджакова (кроха-статуэточка:) ), Будницкая, снова пришла Клара Новикова, во все дни - много людей бомонда, холеных метросексуалов с доходом выше среднего, для кого важно быть в престижном месте, о котором говорят.
Перемены налицо, "Коляда-театр" признан:))) Хотя однозначных оценок не будет наверняка, ибо взгляды Коляды слишком необычны, не удобны, своеобразны, уверена, что эти гастроли стали успешными, победоносными для маленького, но гордого "Коляда-театра". Они взбили лапками молоко в масло, выстояли, состоялись.
Слава пришла:))))