Николай Коляда удивительным образом умеет читать классические пьесы так, словно видит их в современном настоящем, в здесь и сейчас. Как может интеллигентная взрослая женщина уйти в загул с молодым любовником? Только в нетрезвом виде. Что Чехов не прописал это в ремарках - не удивляет. А после Коляда-сада всё встает на свои места: и обращение к жеманному брату Раневской (Сергей Федоров) "Ты - баба!", и тихие невнятные предложения Лопахина решить проблему, которых никто не слышит за безудержными песнями и плясками, и "млять", разбавляющие монолог студента Пети (изумительная роль талантливейшего Антона Макушина" - любой нынешний студент такие речи и будет произносить, скорее всего, именно так.
Раневская в исполнении Василины Маковцевой поначалу выглядит недалекой, порочной, ни о чем не думающей, а потому катящейся в пропасть, пропащей, тянущей за собой дочерей. Но Коляда не был бы Колядой, если бы не пожалел её: несколько тихих, но ярких сцен, когда Маковцева вдруг видит валеночки утонувшего Гриши, когда посреди шума и гама она произносит его имя, когда после страшной сцены с Лопахиным, который сначала с жутким смехом не верящего в реальность победителя сообщает о покупке им, мужиком, господского сада, а потом начинает рубить "деревья"-балясины, подходит к нему, кладет руки на голову Лопахина и целует его в темечко, словно отпуская ему грехи и прощая.
Пронзительные моменты, до слез каждый раз, как впервые.
Спектакли Коляды смотреть можно много раз: на сцене всегда полно народа, каждый актер играет что-то свое, поэтому всегда видишь что-то новое. Уровню артистов, играющих в эпизодах, поражаешься: никто из них не выглядит незаметным, от каждого из них исходит такая энергетика, такое желание играть, жить на сцене, такая самоотверженность и самозабвенность, что не всякий московский артист сможет или просто захочет делать то же самое. В массовке можно увидеть и Ягодина, и Ермолову, и Маковцеву, Федорова, и др. - всех "прим" театра: деления по рангу у них нет, все могут быть как "беленькими", так и "черненькими".
4 года назад (перечитала старый отзыв) я восприняла спектакль как страшный, без любви к героям, скорее, как обличительный.
Сегодня я вижу много любви в этом спектакле, много нежности Коляды к каждому герою. Даже Лопахину от Раневской он дал кусочек нежности.
То ли я изменилась, то ли Коляда, не знаю, но спектакль за эти годы стал одним из самых любимых мной.
Прощались в фойе с Аней, преданной зрительницей, с которой мы познакомились в Костроме больше года назад: мы с Таней
Как же здорово, что Коляда собирает воедино людей, светящихся от нежности, любви и счастья! Вот так живешь и не знаешь, что все это можно не только испытывать, но открыто, не боясь насмешки и осуждения, говорить разные слова, ставшими пафосными от того, что люди редко говорят о любви, да и не всегда её чувствуют.
У Коляды - МОЖНО любить открыто, "бессовестно", невоспитанно - так, как хочется любить и как хочется, чтобы тебя любили.
Удивительный талант любви в этом человек заложен. Драматург и режиссер - всего лишь следствие, а главный талант - любить жизнь, людей такими, какие есть - и черненьких тоже.
Знать, что такое возможно, благодаря ему - бесконечное счастье, потому что это всегда дает сил верить, что любовь - есть, что нежность - есть, что доверие - есть, что быть собой - хорошо и правильно.
Ниже фотографии сегодняшнего вечера.
Фотографии в альбоме «Екатеринбург-13» ая ольги на Яндекс.Фотках







Фотографии в альбоме «Екатеринбург-13» ая ольги на Яндекс.Фотках

























