Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

"Уроки сердца", реж. Н. Коляда, "Коляда-театр"

Оригинал взят у ajushka в "Уроки сердца", реж. Н. Коляда, "Коляда-театр"
В рамках фестиваля "Коляда-plays" в прошлые годы проходил марафон читок пьес драматургического конкурса "Евразия", который уже много лет проводит Николай Коляда: в заключительный день фестиваля в 12 часов маленький зал театра заполнялся слушателями и начиналась магия. Актеры Коляды читали пьесы участников "Евразии", отобранные "старой театральной крысой", как говорит про себя сам Коляда: эти читки всегда отличались от читок тех же пьес на других конкурсах, если их отмечали члены жюри. Колядовцы-актеры всегда готовят костюмы, яркие, подчеркивающие характеры героев, наносят грим, так что герои становятся зримыми, словно это не читка текста, а мини-спектакль. Между читками зрители-слушатели могли выйти на улицу, обсудить пьесу, попить чаю из самовара с сушками или печеньем: буфета в театре нет, там всё очень по-домашнему, на столе стоит самовар, стаканы с чайными пакетиками, сухарницы с печеньем. Однажды Никита korolevich сотоварищи напекли вкусных пирожков для всех. Читки продолжались допоздна, усталости не ощущалось. В конце марафона Николай Коляда раздавал подарки самым стойким слушателям.
В этом году Николай Коляда в поисках новых форм устроил "ребрендинг" и марафон читок в самом театре заменил двумя постановками по пьесам участников "Евразии". Ученица Коляды Ирина Васьковская написала пьесу об отношениях взрослой дочери и её матери, одиноких женщин, которые ненавидят и любят друг друга одновременно.

Две прекрасные актрисы Любовь Ворожцова (актриса ТЮЗа, травести, маленькая женщина-ребенок, сыгравшая мать) и Любовь Кошелева, ученица Ворожцовой, который сразу создали трагикомический контраст, подчеркнувший силу психологической власти матери над дочерью.

Довольно сложный психологически текст: ситуация, когда мать унижает, подавляет своего взрослого ребенка, знакома большинству из нас. Поразительно, до чего распространенная история, когда ставшими маленькими, снова выросшими обратно, гневные строгие матери продолжают относиться к давно переросшим их детям так же, как к маленьким несмышленышам, над которыми можно властвовать безнаказанно.

Тем удивительнее, что эти две талантливые актрисы сумели донести до зрителя тончайшие нюансы любви этих двух несчастливых женщин, обреченных жить друг с другом, пока смерть не разлучит их. Мать, растившая свою девочку-кровиночку в извечном унижении, упрекает её в том, что та терпит унижение от мужчин.

Можно ли ожидать от ребенка поведения, заслуживающего любви и уважения, если мать всю жизнь унижает, словно плеткой бьет?

Женщины зале утирали слезы. Подруга, которой предстоит поехать к маме, тяжело вздохнув, сказала, что совсем расхотела к ней ехать. Мужчина рядом со мной к финалу пьесы напряженно тер ладони одну о другую, словно боялся пустить слезу из страха быть наказанным.

Всё мы родом из детства.

Так растрогалась, что забыла сфотографировать хотя бы поклоны.

Спектакль нелегкий, но ... психотерапевтический.

Ведь такая мать - в прошлом точно такая же дочь.
Жалко обеих.



Всевидящее Око
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments