Письма Олега были написаны размеренным аккуратным почерком, я бы даже сказала, расчетливым, в отличие от кругленьких, торопливых, спешащих, чтобы побольше успеть сказать, Сашиных буковок. Каждая буковка Олега была выписана отдельно от других, бесстрастно. В письме есть и эпиграф.
"К чему холодные сомненья" (А.С. Пушкин) и рядом подпись Олега. Заверяющая слова Пушкина?:)
10.06. Здравствуй, Оля!
Известная фраза Достоевского о том, что человеку для счастья нужно столько же счастья, сколько несчастья, заставила меня взяться за перо.
Стиль этого письма обречён на вязкость и угловатость, потому что я чувствую себя узником своего недовольства (Иногда это полезно). Но это, травящее душу чувство сопровождает меня как тень. Почему? Может быть потому, что я своей неугомонной чертовщиной ворвался в вашу жизнь. Но меня, (ты поймешь) томила жажда общения, "тоска по чистым человеческим душам". И поэтому я вторгся в твою молекулярную, чистую душу; в твой осязаемый микромир. (*тут явно дописано более темными чернилами после точки. Орфографию оставила авторскую). без приглашения.

"Жизнь женщин удивительна. Они живут и дышат в неуловимом нереальном мире, где бесплотные тени и образы событий - недуоменья, скорби, чьи жесты безукоризненно изящны, но лишены смысла и никому не могут повредить" - заметил Сэй-Сенагон в своих знаменитых "Записках у изголовья." (*Мне казалось, что столь чтимый Олегом Сей-Сёнагон - женщина, однако:) - А.)
К числу самых великолепных вещей на свете Сэй-Сенагон относит "плеск бегущей волны, сливающийся с голосом флейты", но мне кажется, что самый чарующий звук в мире женский голос, голос любимой, а самой прекрасной вещью я считаю глаза любимой - ведь они никогда не стареют, правда?
Аля (*Алька, не Аля - так звала меня подруга, вслед за ней и Саша - А.), знаешь, я почему-то боюсь тебя впрочем, как и всех женщин. Может именно поэтому, у меня при общении с ними слышны ноты насмешливой отваги?
Ты знаешь, но я никогда никого не любил, - я не растратил своего богатства - "Я тебя люблю!", хотя женат уже 1 год. Её звать Натанис, или Наташа. Она эстонка. Когда я привел её к себе в дом, то мать только вздохнула облегченно - "Слава богу, дожила" - потому что она знала, что никогда её сын (т.е. я) не совершит ошибки в выборе.
Это была любовь с первого взгляда - на 13-й день знакомства мы решили жить вместе, потому что нашли друг друга. Это удивительный человек - поэтому я затрудняюсь подискать эпитеты для описания её всевозможных качеств. Мы живем вместе. Но я не знаю, любовь ли это или просто со-жительство? Мы просто об этом (когда вместе) не думаем и нам легко всегда и просто.
Ну ладно. У меня время под ....
Жду от-та.
(*Витиеватая подпись.)
P.S.
Я не хочу, чтобы наша
переписка была легизована,
ибо Сашка "надуется".
Вот так вот:) Легализовала эту переписку спустя много лет, хотя обещаний сохранить в тайне не давала. Да меня никто и не спрашивал:)
В том же письме была вложена открытка с видом Киева, площадь имени Богдана Хмельницкого, на обороте надпись:
Оля!
I
и четыре строчки точек.
Есть разница между письмами Саши и Олега?:)
Следующее письмо написано через 4 дня.
Здравствуй, Оля!
Продолжая знакомство, я хочу извиниться перед тобой за прошлое письмо. Оно было бессмысленное, и, самое главное - безмысленное.
Я испытую легкую эйфорию, которая выражается моей наивной прямотой и беспечностью по отношению к вашей теме. Ты прости меня, Оленька - за мою бессвязную ступенчатую речь и грам. ошибки - 2 года в СВВАУЛе остудили моё горячечносамолюбивое чувство безошибочности и пунктуационного торжества.
Я читал твои письма. Веришь, я никогда в жизни не встречал таких умных девушек, даже не умных, а "непосредственно осязаемых".
Хочу внести некоторую ясность.
- P.S. - (*другими чернилами - А.) Ещё учась в университете на филологическом факультете меня заинтересовало и всецело увлекло творчество некоторых крупных художников, более или менее порвавших с традициями реализма. Джойс, Кафка, Элиот, Вирджиния Вульф, Хлебников, Маяковский. Имена основоположников модернизма и футуризма.
В живописи - Поль Сезанн.
Их искусство основано на "принципе конструирования, которое выражает индивидуальное восприятие субъекта". Оно основано на нетрадиционном художественном видении.
Каммингс писал: "Геометризированная "конструкция" - и в живописи и в поэзии - должна крепить "непосредственно переживаемое" формой, которая отвечает духу и содержанию времени."
Но, боясь оказаться в плену схематичности, я понял, что не стоит идти против содержательности и действительности.
Футуризм родился в ходе ломки традиционных, устоявшихся норм жизненного уклада. Футуристы одними из первых в мировом искусстве указали на открывающиеся здесь коллизии огромной сложности и трагизма.
"Облако в штанах", "Зона" Аполлинера - бунтарское левое искусство запечатлело окружающий мир пропущенный через сознание человека. Футуристы выступали "против содержания", "против "ритма", "против размера и синтаксиса".
Из этой "чистой поэтики" я взял только экстравагантность, не более, для того чтобы восстать против мещанства и стойкого пессимизма.
Оля, между прочим, я замечаю в твоем мышлении проявление неополного футуризма, а также самобытность женского индивидуального поэтического видения, тяготеющего к идеалистическому восприятию бытия. Это я понял недавно и поэтому я не прав был, стряпая то I-е письмо из поверхностного легкомысленного сырья, поддавшись вдохновенному безрассудству.
Бой проигран. Враг повержен...
Но я праздную свое поражение, потому что я испытал радость познания человеческой души. Я проникся в твою сущность (*Боже упаси:) - А.), в твои чувства. В твою глубину бесконечную, но осязаемую. И поэтому я проникаюсь уважением к тебе как к человеку и девушке - умной, красивой и чуткой.
Моё первое письмо было написано по "заявке". Я, не понимая (скорее не допуская) глубинной сложности высокого чувства, веруя в собственную непогрешимость, попытался развеять "мнимую условность", преследую также цель рисануться при первом знакомстве.
Позже, заметив свою опрометчивость, я попросил Саньку собственноручно подписать конверт и не оставил свой адрес. Беспечный стиль не для тебя, московская богиня с мыслями курсистки.
Ты знаешь, Оль, - я тебе завидую. У тебя с Эм (*моя подруга Марина - А.) Таганка и Пушкин, Чернышевка и Архангельское, а у меня? У меня лишь книги, друзья и бумага. "Рифмованный ветер гуляет в башке, - на подвиг чернильный зовет".
Оля, почему я не встретил тебя раньше, хотя бы год назад. Тогда я ещё верил в чудеса, а теперь живу лишь в предчувствии чуда и то по-утрам...
Оль, всё. Передавай привет Эм, я хочу с ней познакомиться, хотя не знаю, с чего начать, может, написать ей стихи или перо от жар-птицы? прислать?
(*Сбоку на полях приписка под углом в 90 градусов): Жду ответа. Олег. 14.06. Подпись.
На обратной стороне листочка:
КАММИНГС ЭДВАРД
не сострадай больному бизнесмонстру,
бесчеловечеству. Прогресс - болезнь
приятная придавшийся безумству
гигантов карлик мнит себя всю жизнь
- рой электронов чтит, как гор кряду,
лезвие бритвой, линзы увеличит
не власть не мысли и согнут в дугу
где-и-когда, вернув немысль в неличность
Мир "сделано" не есть мир "рождено" -
жалей живую тварь, любую кроме
вот этой, мнящей, что она над всеми
владычествует. Мы враги давно
рукой махнули - слушай. за углом
чертовски славный мир; ей-ей" идем.
"К чему холодные сомненья" (А.С. Пушкин) и рядом подпись Олега. Заверяющая слова Пушкина?:)
10.06. Здравствуй, Оля!
Известная фраза Достоевского о том, что человеку для счастья нужно столько же счастья, сколько несчастья, заставила меня взяться за перо.
Стиль этого письма обречён на вязкость и угловатость, потому что я чувствую себя узником своего недовольства (Иногда это полезно). Но это, травящее душу чувство сопровождает меня как тень. Почему? Может быть потому, что я своей неугомонной чертовщиной ворвался в вашу жизнь. Но меня, (ты поймешь) томила жажда общения, "тоска по чистым человеческим душам". И поэтому я вторгся в твою молекулярную, чистую душу; в твой осязаемый микромир. (*тут явно дописано более темными чернилами после точки. Орфографию оставила авторскую). без приглашения.
"Жизнь женщин удивительна. Они живут и дышат в неуловимом нереальном мире, где бесплотные тени и образы событий - недуоменья, скорби, чьи жесты безукоризненно изящны, но лишены смысла и никому не могут повредить" - заметил Сэй-Сенагон в своих знаменитых "Записках у изголовья." (*Мне казалось, что столь чтимый Олегом Сей-Сёнагон - женщина, однако:) - А.)
К числу самых великолепных вещей на свете Сэй-Сенагон относит "плеск бегущей волны, сливающийся с голосом флейты", но мне кажется, что самый чарующий звук в мире женский голос, голос любимой, а самой прекрасной вещью я считаю глаза любимой - ведь они никогда не стареют, правда?
Аля (*Алька, не Аля - так звала меня подруга, вслед за ней и Саша - А.), знаешь, я почему-то боюсь тебя впрочем, как и всех женщин. Может именно поэтому, у меня при общении с ними слышны ноты насмешливой отваги?
Ты знаешь, но я никогда никого не любил, - я не растратил своего богатства - "Я тебя люблю!", хотя женат уже 1 год. Её звать Натанис, или Наташа. Она эстонка. Когда я привел её к себе в дом, то мать только вздохнула облегченно - "Слава богу, дожила" - потому что она знала, что никогда её сын (т.е. я) не совершит ошибки в выборе.
Это была любовь с первого взгляда - на 13-й день знакомства мы решили жить вместе, потому что нашли друг друга. Это удивительный человек - поэтому я затрудняюсь подискать эпитеты для описания её всевозможных качеств. Мы живем вместе. Но я не знаю, любовь ли это или просто со-жительство? Мы просто об этом (когда вместе) не думаем и нам легко всегда и просто.
Ну ладно. У меня время под ....
Жду от-та.
(*Витиеватая подпись.)
P.S.
Я не хочу, чтобы наша
переписка была легизована,
ибо Сашка "надуется".
Вот так вот:) Легализовала эту переписку спустя много лет, хотя обещаний сохранить в тайне не давала. Да меня никто и не спрашивал:)
В том же письме была вложена открытка с видом Киева, площадь имени Богдана Хмельницкого, на обороте надпись:
Оля!
I
и четыре строчки точек.
Есть разница между письмами Саши и Олега?:)
Следующее письмо написано через 4 дня.
Здравствуй, Оля!
Продолжая знакомство, я хочу извиниться перед тобой за прошлое письмо. Оно было бессмысленное, и, самое главное - безмысленное.
Я испытую легкую эйфорию, которая выражается моей наивной прямотой и беспечностью по отношению к вашей теме. Ты прости меня, Оленька - за мою бессвязную ступенчатую речь и грам. ошибки - 2 года в СВВАУЛе остудили моё горячечносамолюбивое чувство безошибочности и пунктуационного торжества.
Я читал твои письма. Веришь, я никогда в жизни не встречал таких умных девушек, даже не умных, а "непосредственно осязаемых".
Хочу внести некоторую ясность.
- P.S. - (*другими чернилами - А.) Ещё учась в университете на филологическом факультете меня заинтересовало и всецело увлекло творчество некоторых крупных художников, более или менее порвавших с традициями реализма. Джойс, Кафка, Элиот, Вирджиния Вульф, Хлебников, Маяковский. Имена основоположников модернизма и футуризма.
В живописи - Поль Сезанн.
Их искусство основано на "принципе конструирования, которое выражает индивидуальное восприятие субъекта". Оно основано на нетрадиционном художественном видении.
Каммингс писал: "Геометризированная "конструкция" - и в живописи и в поэзии - должна крепить "непосредственно переживаемое" формой, которая отвечает духу и содержанию времени."
Но, боясь оказаться в плену схематичности, я понял, что не стоит идти против содержательности и действительности.
Футуризм родился в ходе ломки традиционных, устоявшихся норм жизненного уклада. Футуристы одними из первых в мировом искусстве указали на открывающиеся здесь коллизии огромной сложности и трагизма.
"Облако в штанах", "Зона" Аполлинера - бунтарское левое искусство запечатлело окружающий мир пропущенный через сознание человека. Футуристы выступали "против содержания", "против "ритма", "против размера и синтаксиса".
Из этой "чистой поэтики" я взял только экстравагантность, не более, для того чтобы восстать против мещанства и стойкого пессимизма.
Оля, между прочим, я замечаю в твоем мышлении проявление неополного футуризма, а также самобытность женского индивидуального поэтического видения, тяготеющего к идеалистическому восприятию бытия. Это я понял недавно и поэтому я не прав был, стряпая то I-е письмо из поверхностного легкомысленного сырья, поддавшись вдохновенному безрассудству.
Бой проигран. Враг повержен...
Но я праздную свое поражение, потому что я испытал радость познания человеческой души. Я проникся в твою сущность (*Боже упаси:) - А.), в твои чувства. В твою глубину бесконечную, но осязаемую. И поэтому я проникаюсь уважением к тебе как к человеку и девушке - умной, красивой и чуткой.
Моё первое письмо было написано по "заявке". Я, не понимая (скорее не допуская) глубинной сложности высокого чувства, веруя в собственную непогрешимость, попытался развеять "мнимую условность", преследую также цель рисануться при первом знакомстве.
Позже, заметив свою опрометчивость, я попросил Саньку собственноручно подписать конверт и не оставил свой адрес. Беспечный стиль не для тебя, московская богиня с мыслями курсистки.
Ты знаешь, Оль, - я тебе завидую. У тебя с Эм (*моя подруга Марина - А.) Таганка и Пушкин, Чернышевка и Архангельское, а у меня? У меня лишь книги, друзья и бумага. "Рифмованный ветер гуляет в башке, - на подвиг чернильный зовет".
Оля, почему я не встретил тебя раньше, хотя бы год назад. Тогда я ещё верил в чудеса, а теперь живу лишь в предчувствии чуда и то по-утрам...
Оль, всё. Передавай привет Эм, я хочу с ней познакомиться, хотя не знаю, с чего начать, может, написать ей стихи или перо от жар-птицы? прислать?
(*Сбоку на полях приписка под углом в 90 градусов): Жду ответа. Олег. 14.06. Подпись.
На обратной стороне листочка:
КАММИНГС ЭДВАРД
не сострадай больному бизнесмонстру,
бесчеловечеству. Прогресс - болезнь
приятная придавшийся безумству
гигантов карлик мнит себя всю жизнь
- рой электронов чтит, как гор кряду,
лезвие бритвой, линзы увеличит
не власть не мысли и согнут в дугу
где-и-когда, вернув немысль в неличность
Мир "сделано" не есть мир "рождено" -
жалей живую тварь, любую кроме
вот этой, мнящей, что она над всеми
владычествует. Мы враги давно
рукой махнули - слушай. за углом
чертовски славный мир; ей-ей" идем.