Тем интереснее было наблюдать за развитием событий в этой истории.
С первых минут спектакля стало понятно, что мы увидим совершенно разные характеры: юные актрисы очень точно представляли своих героинь без слов, только мимикой и пластикой.
Судьба и их личный выбор свели этих девочек у дома певца Юры Космонавта. Они следят за каждым его шагом, за личной жизнью, новенькую девочку-конкурентку принимают жестко: законы выживания диктуют каждой из них свой способ существовать и бороться за место под солнцем, т.е. за внимание певца. Одна стремится выжить соперницу физически, другая защищает новенькую аргументом: "А ты вспомни себя!"
Юра-космонавт немногим отличается от фанаток как по возрасту, так и по количеству нерешеных внутри проблем: капризный, неуравновешенный, нуждающийся в поддержке и в контроле, не умеющий разобраться в своих чувствах, желаниях.
Такие вот "боги" у девчонок.
Судьба одной раскрывается более подробно: её мама - майор милиции, девочку растит одна, от разговоров об отце уходит, обращается порой с дочерью довольно жестко. Не умея выстроить отношения ни с подружками-соперницами, ни с Юрой, от которого забеременела и, судя по всему, уготовила своему ребенку такую же судьбу, она крадет у матери пистолет, чтобы показать свою власть над другими.
Трагедии не случается, все остаются живы, но ощущения счастливого конца нет: трудно поверить в то, что после случившегося произойдут реальные перемены в поведении героев спектакля. Внутреннее одиночество, ощущение нелюбви, невостребованности, взаимное ожидание друг от друга решения своих проблем, принимаемое за любовь, последующее разочарование в любви не дают надежды на перерождение кого-то из героев спектакля.
В спектакле заняты выпускники и студенты мастерской Леонида Краснова ЯГТИ:
Ростислав Цымбалов, Ирина Шейкина, Ирина Подгорная, Екатерина Жоглева, Тамара Сазонова,
Галина Попко, Александра Новосильцева, Василиса Болонникова.
Молодые актеры сыграли эту историю искренне, а Ростислав Цымбалов ещё и
С учетом небольшого пространства сцены и зала Валерия Приходченко выбрала аскетичную сценографию: на идею границ между людьми хорошо работают стойки с белыми лентами, которые используют на ринге. Актеры по ходу пьесы переставляют стойки, создавая визуальные островки отношений, в которых оказываются герои. Ничего лишнего: черная сцена, белые границы между людьми и яркие прикиды девочек, которым важно выделиться.
Следила за действием и параллельно вспоминала какие-то эпизоды из своего подросткового возраста, хотя общего, казалось бы, нет: я не была в числе фанаток никогда, хотя привязанности, конечно, были.
Взрослея, понимаешь, что мир огромен и разнообразен, что в тебе есть место абсолютно разным желаниям и поступкам, что любовь - это гораздо больше, нежели желание обладать, что быть счастливой - не обязательно рядом с кем-то, что прежде, чем это понять, нужно пережить все подростковые желания и не стараться забыть о том возрасте как о страшном периоде вины, стыда, протеста.