Набережная укутана в туман, что создает таинственную медитативную атмосферу. В городе солнечно, на побережье густой туман, плавающий в воздухе буквально кусками наподобие дыма. У памятника Матросу неожиданно и очень локально пошел дождь. Женщина в капюшоне спросила у меня, стоит ли идти дальше, тк она боится промокнуть. Советовать не могу, сказала, что это, скорее, сильно концентрированный туман, ибо сквозь него вовсю ярко светит сонце. Только пережив несколько таких очень местных дождей, поняла, что это конденсат на листьях деревьев: под ними мокрый асфальт. Удивительное явление и открытие: век живи, век учись.
Волосы намокли, зашла в Отраде перекусить, поела, наконец, черноморских одесских бычков: костляво, но вкусно.
Дошла до нужого места после 16 часов: огромный санаторий им. Чкалова, в котором красивейшая старинная оранжерея. Темнело быстро, в 16.49 заход солнца, уже не поснимаешь, надо торопиться. Спрашиваю у женщины с ребенком, где старая разрушенная оранжерея.
- Да тут все старое и разрушенное! Запытайте ще кого-то.
Запытала:)
По дороге увидела свадебную машину и разрозненных мужа с женой: новоиспеченный муж "запивал" с водителем и фотографом, молодая жена красиво ходила вокруг.
Ко мне природнилась черная кошка, словно позировала, бежала то за мной, то передо мной, неоднократно перебегая мне дорогу, как будто провоцировала на пендель. Я смеялась, ибо в приметы не верю:) Фотографировала, гладила, покормить было нечем и незачем: она выглядела вполне упитанной.
Свадьба от делать нечего стала наблюдать за нашей странной парой. Заботливо обошла их стороной подальше: они явно верили в приметы.
Залезла в развалины, с улыбкой думая, что если обвалится, то хотя бы Сережа знает, где меня искать в случае пропажи.
Обратно ехала на пятом трамвае, вышла у Привоза и загадочным образом в темноте заблудилась в ставшей родной Одессе. Проплутав около часа вокруг Привоза - темень, грязь, маргинальные личности и я, - пройдя во все стороны, кроме нужной (у страха глаза велики), таки выбралась на свою родную Преображенскую и отправилась от ее конца к началу пешком. Софиевская погрузилась в полную темноту (видно, авария на подстанции), посочувствовала людям. Вернулась в семь вечера усталая, но счастливая.
Одесский диалог, подслушанный на пляже: двое мужчин пенсионного возраста в шезлонгах и девушка с фотоаппаратом, снимающая открытую дверь соломенной раздевалки.
- А на каком сайте вы выкладываете фотографии?
- На своем!