Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Шепот стен", Чеховский фестиваль

Компания «Маленькие часы» (Париж, Франция).
В главной роли - АУРЕЛИЯ ТЬЕРЕ, при участии Джейми Мартинеса и Антонена Мореля
Декорации – ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН
Костюмы: Вероник Гран, Жак Пердигес, Моника Шварцль и ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН
Хореография – ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН и Армандо Сантен

Спектакль необычный, наполнен разными сюрпризами, неожиданностями, иллюзиями, фокусами. Очень сложные декорации и костюмы, придуманы прекрасно как фантазии ребенка, в мозгу которого простые предметы превращаются в странные видения, поглощающих монстров или несчастных насекомых. Много музыки, но яркой она показалась лишь в какие-то мгновения. У Чарли Чаплина, родственниками которого являются создатели спектакля, музыка всегда была выдающейся и выразительной.
Аурелия Тьере практически все время на сцене, показывает цирковую акробатическую подготовку, постоянно то появляется, то исчезает в окнах, дверях, коробках. Её партнеры создают образы чудовищ, от Джейми Мартинеса исходит потрясающая энергетика, которой я не почувствовала от других актеров. Чуда в этот раз не произошло, хотя создатели спектакля очень старались.

Дело в том, что спектакль я смотрела из-под потолка: билеты совсем не дешевые, я сидела в углу балкона за полторы тысячи. Уж не знаю, ощутили ли зрители партера настоящее волшебство, но мне было видно, как многие трюки готовятся и делаются, поэтому я никакого чуда не увидела, эмоционально меня не пробрали ни образы, ни музыка: я видела только труд, только бы успеть потянуть вовремя за нужную веревочку. Именно Джейми Мартинес уравновесил всю композицию легкостью своего таланта, особенно, когда танцевал с Аурелией на крошечных площадках, где не развернуться.
Своеобразным индикатором происходящего на сцене были две девочки, сидевшие на балконе: одна, лет 10, очень красивая, на ступеньке рядом с мамой, спрашивала, кто это на сцене, не понимала, что происходит, а вторая, лет 5-6, судя по голосу, вообще не следила за чудесными перевоплощениями, которые должны были увлечь ребенка сказочными превращениями. Кажется, их потом вывели или ребенок уснул.
Зал, тем не менее, принимал актеров очень тепло, овациями: вероятно, надо было разориться на билет получше:) Жалеть, что сходила, не жалею совершенно, т.к. спектакль, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть, но он показался мне слишком техничным и лишенным души, т.к. за сложностями декораций и костюмов стоит стремление показать свои умения, но не прожить чувства, им просто некогда появляться у исполнительницы главной роли.
Сами же костюмы и декорации прекрасны, изощренны и красивы.

Всевидящее Око
Tags: Театр, Театр 12-13, Чеховский фестиваль
Subscribe

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • "Керосин", режиссер Юсуп Разыков

    Посмотрела на он-лайн фестивале Дубль дв@ прекрасный фильм. Будучи в Узбекистане, открыла для себя этот народ с наилучшей стороны. Узбеки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments