Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Анна Каренина

За последнюю неделю дважды посмотрела английскую "Анну Каренину" и с замиранием смотрю соловьевскую.
Английская версия - очень красивая. Сексуальная. Интернациональная.
А то, что показал Соловьев - совершенно понятно-русская и очень современная, разве что прекрасные костюмы оттуда, а история очень живая, несмотря на авторство Льва Толстого: у него тяжелые (для меня) тексты, подробные, многословные (хоть и сама такая, - конечно, не Толстой:), но говорливая, что мне самой в себе не нравится, ибо сестра таланта - краткость, а я даже не кузина). Фильм подробный в смысле чувств и переживаний: только так мог показать Карениных, описанных Толстым в возрасте около 50 лет (родился в 1828 году, "Анна Каренина" написана в 1873-1976 годах), нынешний зрелый мужчина в возрасте за 60.
Подробно и внимательно изучать причины происшедшего тогда, происходящего и по сию пору в таких разных счастьем и несчастьем семьях, интересно тому, кто многое пережил, прочувствовал, кто может сделать анализ страстей беспристрастно.

Критики «Анну Каренину» Соловьева не приняли. Ну нельзя 50-летней женщине, даже и такой роскошной, как Друбич, играть страстную 26-летнюю любовницу… Может быть, поэтому картина и лежала так долго на полке? Ведь зрителя обмануть нельзя… Гораздо старше своего персонажа (Каренина) и Олег Янковский. Актеру было за 60, а мужу Анны по книге — чуть более сорока.
Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/article/show/Anna_Karenina_zachem_Solovev_snyal_50-letnyuyu_Drubich_v_glavnoi_roli_37423/


Забыли добавить, что и Соловьев старше Толстого в возрасте работы над романом.

Критики меня уже не удивляют: проспать спектакль "Золотой маски", на голубом глазу написать рецензию, осудив спектакль за шум и поставив ему оценку так, будто честно отсмотрел, или оценивать не игру актеров, а соответствие актеров возрасту "оригинала" - это подтверждение уровня нашей критики. Или критикесс, которые, очевидно, не могут себе позволить в возрасте около 50 выглядеть так, как выглядит Татьяна Друбич, да и жить такой личной и профессиональной жизнью, потому и принять её трудно: нужно очень тонко понимать, что такое настоящая страсть, которая в нынешние 26 скорее похожа на влечение, чем на понимающее зрелое чувство, соединяющее страсть телесную с любовью духовной, а Анна, прожив часть своей жизни праведно, к Вронскому чувствовала гораздо больше, чем похоть, её любовь более зрелая, чем те чувства, которые сейчас испытывают 26-летние девочки (не в обиду девочкам, т.к. у них впереди ещё так много открытий своих чувств!).

За почти полтора века люди повзрослели: раньше мужчина в 40 считался пожилым, а уж женщина к 30 была старухой, поэтому актеры подобраны очень тонко, сообразно нравственным переживаниям своим героям, а не фактическому возрасту героев.


— Вообще странная история с этим финалом: там же рука отрезана, глаз выпал, расчлененка, все дела, а меня все время, пока я это кино снимал, не покидало какое-то легкое и светлое чувство, — размышляет Соловьев. — Потом до меня дошло, что это же счастье, когда ты снимаешь про людей, а не про свиней. Потому что, если ты снимаешь про свиней — пусть это будет даже веселая сказка про вечную любовь, хочется пойти и повеситься. А когда делаешь кино про счастье и несчастье людей, про их ощущение любви, про тот мир, который был в России, то и самочувствие само собой становится чудесным.
Из той же статьи.


Великодушие участников этой истории - да-да, великодушие есть у каждого из них, у Каренина, у Серёжи, у Вронского, у Анны, великодушие как степень порядочности, которая оправдана чувствами, искренностью, а не обоснована законами общества - поразительно.

Мне так жаль каждого из них: осуждать не могу никого.

Жить по любви и совести, а не по приказу-законам, в те времена бросать вызов обществу - нужно было быть не столько порочным, сколько очень смелым человеком. Выбирать между долгом и любовью всегда очень непросто именно потому, что любовь так часто оказывается незаконной и осуждаемой.
А ведь Бог говорит о любви друг к другу. Церковь - о долге.
Всегда ли нравственность и мораль совпадают?
Слишком много масок вокруг. В таком карнавале оставаться максимально честным перед самим собой - отвага.

В фильме Соловьева очень много любви.
К каждому.
И от этого - от тяжелой истории без хэппи-энда, безысходной, по сути - действительно, светло.
Жизнь такова, что есть много порочного, но когда есть любовь, она освещает происходящее и примиряет людей.

Дай Бог нам всем любви, умения понять и простить и оставаться честными перед тем Богом, который внутри каждого из нас.
Всевидящее Око
Tags: Любовь, Размышления, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments