Да, незамысловатый, да, без потаенных символов и смыслов, всё очень просто: феерический "утренник для взрослых" с
Перед антрактом зрителей первоых рядов залили арбузным соком, закидали виноградом, морковками, мандаринами: дошли ли до дальних рядов манящие арбузные ароматы и энергия актеров, которые устроили разнузданное, разудалое катание на мокром от фруктового сока полу, отрываясь, как дети в тихий час, биясь подушками, и это было потрясающе заразительно! Окунание в атмосферу безудрежного хулиганства оказалось таким необычным для ...
После антракта Труфальдино из Ебурга начал жарить на сцене картошечку, продолжая дразнить органы обоняния, возмущать театральную общественность, борцов за чистоту и высоту искусства, а у простого зрителя вроде меня открывались все органы чувств, даже осязание, потому что со сцены раздавали то обжигающую руки картошку фри, то карамельки родом из детства Коляды.
Для меня создали все условия, чтобы я превратилась снова в ребенка. Никто не делал для меня ничего подобного так давно, что в зале я хохотала, как сумасшедшая, а сейчас в горле ком от благодарности за такое баловство.
Порой так устаешь думать, решать проблемы, отвечать на вопросы, быть взрослой, ответственной, изображать из себя ... серьезного человека, что когда тебе делают вот так безудержно красиво и вкусно, балуют всеми доступными способами, открывают в тебе дверку для простой, чистой, незамутненной проблемами радости, вдруг понимаешь, как истосковался по этому ощущения праздника здесь и сейчас.
Считается, что у Коляды все его приемы воздействия на зрителя уже изучены: пересмотрев весь его репертуар, предполагала, что сегодня спектакль будет чисто развлекательным и даже переживала, вдруг не смогу написать ничего про потрясение, ведь практически все спектакли Коляды потрясали в той или иной степени, а тут - ну что может быть у Гольдони для духовного роста:)
А вот удивил он меня снова: может быть, в истории "репертуарного театра" это никакой не шаг, а только можно стать известным профессором, доказать теорему, знать наизусть кучу энциклопедий, но если ты не принес никому никакой радости, то многие ли тебе с нежностью скажут спасибо за то, что ты есть - особенный и неповторимый, с которым рядом тепло, светло и доверчиво, уютно и будут тихо-незаметно оберегать тебя своей любовью.
Чем более многообразен мир, тем интереснее в нем жить.
И это, правда, здорово, что есть такие режиссеры как Серебреников или Богомолов, которые побуждают работать разум и двигают театр в определенном направлении.
И это счастье, что есть Николай Коляда, который давно и преданно служит Театру так, как видит, и нет на него похожих, и пусть уходят известные режиссеры в антрактах, недоуменно-свысока оценивая спектакли, зато другие известные режиссеры ищут актеров в этом маленьком, но гордом театре.
На всех хорошим быть нельзя: никто из нас не доллар, чтобы тебе радовались.
Зато у Коляды поклонники искренние и преданные. Попасть в его орбиту, почувствовать щедрость его души, открыться и довериться ему - везение.
6 лет подряд я ездила в Екатеринбург на его фестиваль, уже стало традицией.
В этом году во время его фестиваля в Москве будет проходить Чеховский фестиваль, я уже купила билет на Робера Лепажа на день открытия "Коляда-plays". Но сегодня ехала в метро, сияла от радости как медный тазик, от души начищенный Золушкой, и думала: "Если мне будет совсем-совсем грустно и тяжело, а ну его, Лепажа, уеду-ка я в Екатеринбург радоваться".
Коляда - родник. И Солнце.
Люблю его. Счастье, что он появился и остается в моей жизни. Себя без него я уже просто не представляю, настолько родным и близким человеком он стал для меня, при всех дистанциях разного рода. В душе - очень близкий. Друг. Которому веришь так же, как себе. Таких людей мало: не потому, что люди плохи, хороших людей очень много.
А Коляда - единственный. Душа.
Дай Бог ему здоровья, сил и долгих лет жизни.
И его актерам, монтировщикам, костюмерам, техничкам, билетершам, помощникам. Они для меня тоже давно уже стали такими родными:)) С ними так легко.
Обнимаю всех тепло и очень нежно, дорогие мои!
P.S. Николай Владимирович после спектакля подписывал пожелания зрителям, а я показала горящие ладони и сказала, что отбила ладошки и насмеялась от души. И тут он говорит: "Да, я слышал твой смех по трансляции, как Аюшка ржала на весь зал". Я зарделась (похожую фразу мне как-то в Театре на Юго-западе сказали, мне и тогда было неудобно), и все ж так приятно, что Коляда, оказывается, знает, как я
Люблю его искренность, ибо кто мне ещё вот так в глаза скажет ... честно:)))
Счастьюшко! :))
А что ... ржала:), так плевать, что подумают чужие: я знаю, как ребятам бывает тяжело играть в Москве, и кто поддержит, если не друзья. Тем более, смех и слезы всегда идут от души и сдержать их куда сложнее, чем желание поболтать во время действия.
P.P.S. Только вчера написала, что в "Коляда-театре" нет "звезд", как сегодня Олег Ягодин был в эпизодах, а во время поклонов смотрел с колосников:)
Ира Ермолова уже улетела.
Эх... Дни с ними пролетают так быстро...