Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Он в Аргентине", МХТ им. Чехова, реж. Д. Брусникин

Всевидящее ОкоЭтот спектакль выпускался долго и сложно: Людмила Петрушевская предложила свою пьесу Дмитрию Брусникину на похоронах его однокурсника Романа Козака. Дмитрий начал репетировать с Натальей Теняковой и Ией Савиной, но Савина уже была больна и вскоре умерла. Затем эту историю должны были играть Марина Голуб и Роза Хайруллина. После предпремьерного показа актриса МХТ Юлия Чебакова высказала благодарность за прекрасную роль Марине, та послала ей воздушный поцелуй, а ночью погибла: получилось, что Марина словно передала ей эстафету этой роли, т.к. теперь её играет Юлия Чебакова, прекрасная актриса, характерная, которой всё по плечу.
Пьесы Петрушевской всегда выстроены виртуозно: от созерцания точных мощных широких мазков творца как будто отодвигаешься постепенно вдаль, и вдруг обнаруживаешь, что смотришь на полотно пуантилиста с точечно-тщательно прописанными деталями, словно произошло чудо превращения гусеницы в бабочку.

На сцене две женщины, которых поначалу связывает только место пребывания - база отдыха "Актер".
Люди явно из разных прослоек общества - актриса Диана (Роза Хайруллина) и сестра-хозяйка Нина (Юлия Чебакова).

Общение на полуфразах, кажущееся непонимание, навязчивая, почти грубая, забота Нины, непонятное желание Дианы умереть от истощения. Постепенно, шаг за шагом, слово за словом выясняется, что их объединяет гораздо большее, чем видится поначалу - другой человек, Он. Объединяет судьба. Или несудьба.

Из таких разных судеб, характеров, стилей одеваться и жить создается точная картина жизни героинь и их близких.
Обе актрисы играют сочно, ярко, у каждой есть свой "звездный час", щедро подаренный режиссером-Мужчиной актрисе-Женщине.
Художник по костюмам Елена Афанасьева создала для каждой свой образ, причем её костюмы подобны конструктору, меняющему функцию героини на данный момент времени и пространства, играют на замысел драматурга и режиссера.
Хореограф Олег Глушков придумал удивительно тонкие пластические этюды для актрис. Особенно неожиданно, а оттого прикольно и смешно, выглядят движения "пожилой" Дианы в исполнении серебряно-волосой Розы Хайруллиной, подстриженной очень коротко.

Финал спектакля - безусловная удача Брусникина, Глушкова, Хайруллиной, Чебаковой - яркий, концертный, дающий надежду, переводящий трагедию в праздник.
Иногда это единственный способ пережить то, что пережить невозможно: когда хочется умереть от безысходности и одиночества, заставлять себя радоваться, радовать других, каким бы фарсом это не выглядело.

Юлины глаза - это что-то!:)))
Роза ТАК поет!:)))
Отличный вечер. Зал битком. Аплодировали долго. Была Людмила Петрушевская в огромной театральной шляпе - не женщина, а Крестная Фея! :)
Поднялась с места, чтобы выразить восхищение актрисам (цветов не принесла, ибо место было не удобное, чтобы выбраться), тетка сзади постучала по спине: "Все сидят и вы сядьте!" Ну, села, не стала говорить, что и другим не в лом встать. Ей как раз не мешала - она сидела не за мной, да и сама привстала, чтобы снять артистов на поклонах на крошечный фотик: что за манера руководить другими? Сама я еле, но сдержалась, дабы не заткнуть рот болтливой тетке впереди: неужели человек не может помолчать в течение хотя бы часа???
Поворчала-пожаловалась вам:))
Спектакль прекрасный!!

http://www.mxat.ru/performance/small-stage/argentina/#


Tags: МХТ, Театр 12-13
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments