Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"The Final Cut" (Окончательный монтаж), ШС МХАТ, реж. А. Сигалова, ТЦ на Страстном

Курс Константина Райкина сегодня мощно отыграл великолепный хореографический спектакль в постановке Аллы Сигаловой. На сайте ТЦ Всевидящее Око спектакль заявлен как хореографический реквием по послевоенной мечте на музыку группы Pink Floyd. Другие красивые фразы оттуда копировать не буду, желающие прочтут сами, напишу свои, пусть и не такие красивые.
Аллу Сигалову как педагога, как хореографа, как постановщика очень уважаю. Характер у неё мощный, талант и умение передать страсть, эмоцию потрясающие. Уже не первый год она ставит со студентами ШС МХАТ хореографические спектакли, и каждый раз это событие. Замечательно, что будущие актеры получают прекрасный опыт постижения языка тела, ибо тело никогда не лжет. Будучи сама женщиной с характером ярким, требовательным, иначе невозможно создавать такие же яркие спектакли, она учит юных людей, не осознающих до конца своей красоты, притягательности, не понимающих зова тела, зачастую скованных воспитанием, понимать чувства свои и другого. Каждый раз смотрю, как двигаются совсем юные люди, выдавая взрослую эмоцию, страсть, ненависть, любовь, влечение ("Кармен. Этюды" 2006, "Стравинский. Игры" 2007, "Жизель, или обманутые невесты" 2010), и восторгаюсь её умением не только научить, показать, но и увлечь, зажечь, открыть в них талант не просто говорить телом, но кричать, ведь она работает не с танцовщиками, а с будущими драматическими актерами. При этом она умеет так требовать от них результата, что забываешь, что перед тобой актеры, ибо отдача их такова, движения отточены настолько, что полное ощущение профессионализма танцовщиков.

Конечно, курсы Константина Райкина всегда отличаются пластичностью и умением двигаться: Мастер подбирает учеников под себя, под свой театр, в котором не отсидеться, не отстояться, нагрузки там велики и к ним нужно быть готовым.
Однако и хореография Сигаловой сложная как по технике исполнения, так и по эмоциональному накалу, тут надо отдаваться действию полностью.

Причем и музыка в этот раз взята сложная, современная, в отличие от первых трех спектаклей, сделанных по классике. Музыка Pink Floyd "The Final Cut" задает рубленый ритм, вводящий в состояние транса.

22 молодых прекрасных тела обнажаются до черного белья и начинается история любви и ненависти, агрессии и страха, власти и подчинения. Спектакль требует внимания и напряжения, картина за картиной ведет зрителя от мирной разноцветной жизни-юности через насилие и отбраковку, как через машину, штампующую детали, к разлуке, смерти, рождению новой жизни.

Студенты исполнили волю Аллы Сигаловой с такой отдачей, что это вызывает колоссальное уважение. Отточенные "кукольные" движения, страсть, а где нужно - бесстрастие, четкое понимание происходящего - они сами напоминали солдат в строю, одинаковые детали, выходящие из станка. Потрясающее владение телом и лицом.

При этом создалось ощущение многословности автора: понятно, что доведенные до автоматизма "фразы", подобно ученическим этюдам, повторяемые каждым актером, играют на общую идею. Что человек всего лишь винтик в этой жуткой мясоперерабатывающей машине под название государство, становится ясно довольно скоро, и повторение этой мысли в одной сцене, в другой, в третьей к концу спектакля начинает утомлять. Для студентов это хорошо и правильно, для зрителя утомительно при всем таланте постановщика и исполнителей.

Возможно, это моя индивидуальная реакция на финал, когда каждый из 22 студентов окунает лицо в тазик с грязью, но мне это показалось лишним, перебором. Когда всего слишком много, становится приторно.

Тем не менее, спектакль потрясающий - новый успех Аллы Сигаловой и новых студентов, яркое событие в театральной жизни Москвы.

Рада, что есть замечательное совпадение таких талантов, которое позволяет создавать шедевры. Уверена, этот спектакль войдет в историю.

Рада была вновь увидеть этих талантливых студентов в движении, снова приметила (утвердилась в уже открытых в прошлом году) будущих звездочек:)

Успеха и долгой жизни этому спектаклю, возможных наград на фестивалях и много-много любви всем создателям:)

Фотография http://ic.pics.livejournal.com/ananskaya/11769158/6969/6969_original.jpg отсюда: http://tc-nastrastnom.livejournal.com/47138.html
Tags: Театр 12-13, ШС МХАТ
Subscribe

  • Про логику поведения человека

    Захожу в трамвай незнакомого маршрута, оплачиваю проезд. Вслед за мной поднимаются двое мальчишек лет по 7-8. Обычно дети, если не орут, не…

  • О преодолении страхов

    Моя любимая подружка Саша Велескевич, выпускница ШС МХАТ, с которой мы подружились случайно, когда она была студенткой, но отношения вышли на…

  • Глупые вoпрoсы на собеседовании

    Прошла тест на проницательность, получила результат 90%. Кому интересно узнать что-то новое про себя, пожалуйста, пройдите по ссылке. Потребуется…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Про логику поведения человека

    Захожу в трамвай незнакомого маршрута, оплачиваю проезд. Вслед за мной поднимаются двое мальчишек лет по 7-8. Обычно дети, если не орут, не…

  • О преодолении страхов

    Моя любимая подружка Саша Велескевич, выпускница ШС МХАТ, с которой мы подружились случайно, когда она была студенткой, но отношения вышли на…

  • Глупые вoпрoсы на собеседовании

    Прошла тест на проницательность, получила результат 90%. Кому интересно узнать что-то новое про себя, пожалуйста, пройдите по ссылке. Потребуется…