В этом году Николай Коляда в поисках новых форм устроил "ребрендинг" и марафон читок в самом театре заменил двумя постановками по пьесам участников "Евразии". Ученица Коляды Ирина Васьковская написала пьесу об отношениях взрослой дочери и её матери, одиноких женщин, которые ненавидят и любят друг друга одновременно.
Две прекрасные актрисы Любовь Ворожцова (актриса ТЮЗа, травести, маленькая женщина-ребенок, сыгравшая мать) и Любовь Кошелева, ученица Ворожцовой, высокая, статная, которые с первой минуты создали трагикомический контраст, подчеркнувший силу психологической власти матери над дочерью.
Довольно сложный психологически текст: ситуация, когда мать унижает, подавляет своего взрослого ребенка, знакома большинству из нас. Поразительно, до чего распространенная история, когда ставшими маленькими, снова выросшими обратно, гневные строгие матери продолжают относиться к давно переросшим их детям так же, как к маленьким несмышленышам, над которыми можно властвовать безнаказанно.
Тем удивительнее, что эти две талантливые актрисы сумели донести до зрителя тончайшие нюансы любви этих двух несчастливых женщин, обреченных жить друг с другом, пока смерть не разлучит их. Мать, растившая свою девочку-кровиночку в извечном унижении, упрекает её в том, что та терпит унижение от мужчин.
Можно ли ожидать от ребенка поведения, заслуживающего любви и уважения, если мать всю жизнь унижает, словно плеткой бьет?
Женщины в зале утирали слезы. Подруга, которой предстоит поехать к маме, тяжело вздохнув, сказала, что совсем расхотела к ней ехать. Мужчина рядом со мной к финалу пьесы напряженно тер ладони одну о другую, словно боялся пустить слезу из страха быть наказанным.
Все мы родом из детства.
Так растрогалась, что забыла сфотографировать хотя бы поклоны.
Спектакль нелегкий, но ... психотерапевтический.
Ведь эта мать - в прошлом точно такая же дочь.
Жалко обеих.