Спектакль идет в Белом зале, рядом со зрителем, глаза в глаза.
Встречаются два одиноких, никому не нужных, никем не любимых человека: взрослый мужчина и девочка. Кроткая. Которая показывает, что человека невозможно изобразить одной психологической краской: из кроткой смиренной девочки вырастает постепенно сильная страстная личность, которая не выдерживает своих страхов, сомнения, неумения понять мужа.
Мужчина, который поначалу выглядит трусом и полдецом, оказывается способным на большую сильную любовь.
Человек - целое, состоящее из двух половинок: светлой и темной, хорошей и дурной, духовной и физической. Метаморфозы, происходящие с этими двумя у Достоевского, переворачивают с ног на голову общепринятые представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Всё уравновешено: садист по-своему мазохист и наоборот, кротость перерастает в гордыню, подлость оказывается благоразумием.
Игорь Гордин вытягивает тяжеленный спектакль на себе как мужчина, как старший, как у Достоевского. Порой кажется, что режиссер добавила слишком много эмоций зримых, что моментами раздражает. Но к финалу прощаешь актерам эту экзальтированность.
Ехала на спектакль в одном состоянии, решительном и язвительном, вышла с него присмиревшая: мой путь получился в обратную сторону, к нежности и кротости - спасибо Театру за это.