В руках у парня бутылка, но не привычного пива, а красного вина, которого осталось около трети. Парень демонстративно закинул бутылку и сделал глоток. Женщина среднего возраста, сидящая напротив, внимательно посмотрела на парня, потом устало отвела взгляд в сторону. Девушка тоже внимательно смотрела на парня, но без осуждения, сочувствия, жалости: во взгляде было что-то, чего я не поняла сразу, поэтому посматривала время от времени за развитием. Ещё через несколько остановок освободилось место рядом с парнем, девушка тут же пересела к нему и забрала из его рук бутылку с остатками вина - очевидно, они были парой. Парень остался доволен проявленным вниманием, самодовольно положил ногу на колено, разведя ноги широко, словно стремясь занять больше пространства и показать, что он - личность значимая, не хухры-мухры, таким людям нужна дополнительная подпитка за счет умаления других людей. Люди, которых часто унижали, так же легко унижают других.
Рассматривать ребят было неудобно, я отвернулась.
На конечной станции они встали, девушка смотрела на своего спутника с нежностью и почти восхищением, видимо, пытаясь дать ему понять, что она ему надежа и опора. Парень смотрел на неё хмельным взором и что-то сказал с усмешкой. Она обозначила пощечину, только делая вид, что она ударила. Он возмутился и трижды ударил её. Девушка опешила, что-то сказала ему, на что он громко задиристо ответил: "Ну, я же не больно!"
Захотелось сказать ей, чтобы она бежала от этого человека. Но я промолчала: свой выбор она уже сделала, а у всего есть причина.
Она направилась к поезду, едущему в обратную сторону. Он пошел вслед за ней, видимо, понимая, что перегнул палку. Чем закончилась история, не знаю.
Однако в жизни так часто бывает: хорошая девушка жалеет непутевого несчастного пьяницу, мечтая сделать его жизнь лучше, счастливее, и губит и свою жизнь, и жизнь детей.
Две чаши одних весов.