Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Мхатовские вечера. Современная проза, часть 2, реж М. Брусникина

На первую часть не попала по причине отсутствия билетов в кассе, а вчера послушала 10 замечательных рассказов в исполнении актеров МХТ.
Прекрасный получился вечер, несмотря на то, что неделя страстная и некоторые зрители, крестясь, уходили (зачем пришли?). Рассказы от разных авторов были разные, подобраны с юмором, так что мне, находящейся в глубокой хандре в последнее время, пришлись впору: вечер закончился феерическим представлением рассказа Тимура Кибирова "Лада или радость" в исполнении яркой, эмоциональной Юлии Чебаковой. Марина Брусникина привлекает к вечерам прозы и поэзии недавних выпускников ШС МХАТ, что замечательно - для них это отличный опыт и посмотреть, как работают мастера: таки их таланты уже отшлифованы и играют всеми гранями, смотреть и слушать актеров с опытом невыразимое удовольствие. Впервые открытого мною автора Лору Белоиван (директора Центра реабилитации морских млекопитающих!!!) читали юная Нина Гусева и Елена Лемешко, которая принимает участие в этих вечерах лет 12, читали обе прекрасно, но Лена включила весь свой пародийный, клоунский эксцентричный дар и отыграла свой рассказ так, что зал лежал от хохота, как и слушая Павла Ващилина (Галина Щербакова "Дама с собачкой") и Юлию Чебакову, которая так живописала Жорика из рассказа Кибирова, что вызвала овации.
Спасибо этой замечательной команде энтузиастов слова, которые за смешные деньги (билеты всегда недорогие) создают праздник для любителей хорошей литературы: на этих вечерах я всегда открываю новые интересные имена.
Под катом - один из рассказов Лоры Белоиван.

На вечере прозвучали два рассказа "Хэппи энд" и "Полет над городом В." http://gondola.zamok.net/148/148chaikaJ_1.html - текст вязт отсюда

HAPPY END

Сергей Николаевич, страдая от несчастной любви, проткнул себе вилкой язык и даже не заметил. Только в кастрюльке, из которой он ел луковый салат, всё закрасилось красным и всплыло на поверхность. Кровь в кастрюльке прибывала до тех пор, пока Сергей Николаевич не понял, что сидит над салатом с высунутым языком, из которого хлещет.

Сергей Николаевич попробовал было закрыть рот, но язык, став горячим и каким-то большим, во рту не помещался. Тогда Сергей Николаевич попытался запихнуть его пальцем, но добился только того, что из языка сильно брызнуло и попало на стенку. Всё было так плохо, что Сергей Николаевич заплакал.

Марина Олеговна, которую несчастливо любил Сергей Николаевич, жила окнами напротив и несчастливо любила Сергея Николаевича, наблюдая за ним в театральный бинокль. Окуляры бинокля были довольно слабыми, и Марина Олеговна для улучшения видимости растягивала себе левый глаз. Когда Сергей Николаевич пытался запихать свой раненый язык в рот с помощью пальцев, Марина Олеговна так натянула глаз, что он лопнул. Женщина была увлечена и не почувствовала боли, только мужчина в доме напротив пропал из ее поля зрения.

 Сергей Николаевич, сидя у себя в кухне на столе, перестал плакать, протянул руку и снял со стены небольшое зеркало. Он хотел исследовать рану на языке, но она была не сверху, а снизу. Язык требовалось немного вывернуть и сдвинуть вправо, но он не подчинялся сигналам из мозга. Помогая себе пальцами, Сергей Николаевич стал крутить язык по часовой стрелке, стараясь не пачкаться кровью. В момент, когда рана стала доступной обзору, Сергей Николаевич увидел в зеркале отражение соседнего дома и Марину Олеговну в окне. Забыл обо всём на свете, Сергей Николаевич продолжил крутить свой язык до тех пор, пока не оторвал его.

 Марина Олеговна, безуспешно протирая левый окуляр бинокля, решила сменить угол зрения и принялась растягивать правый глаз. Сергей Николаевич на мгновение чётко прорисовался в окуляре, но тут же исчез из него навсегда. Марина Олеговна, задрав халат, стала протирать подолом стёкла бинокля, немного удивляясь тому, что совсем ничего не видит без театральной оптики, а та, похоже, испортилась.

 Сергей Николаевич, увидев свой оторванный язык, от неожиданности выронил зеркало и разбил его на три части. Это было единственное зеркало Сергея Николаевича, и он принялся трогать осколки, желая выбрать больший и рассмотреть у себя во рту то, что там теперь было. Выбрав, Сергей Николаевич снова сел на стол, утвердил осколок у себя на коленях и, придерживая его рукой, открыл рот. В другой руке он держал оторванный язык, намереваясь хоть как-то приделать его на место. Изо рта вылилось очень много крови, загадившей зеркало. Положив язык на стол, Сергей Николаевич хотел протереть осколок растянутой мотнёй своих стареньких треников, но нечаянно захватил её в кулак вместе с членом, который и обрезал об острый зеркальный край ровно посредине.

 Марина Олеговна, ощупью пробираясь по тёмной квартире, случайно наступила на спящую кошку и раздавила её. Почувствовав мягкое и тёплое, прилипшее к её тапочке, Марина Олеговна попыталась освободить ногу и пошаркала ею по половицам. Примерно через полминуты шарканья нога освободилась, и Марина Олеговна пошла в потёмках дальше, недоумевая по поводу таинственного липкого предмета, оставшегося где-то позади, и разгильдяйства энергетиков. Марина Олеговна помнила, что на кухне, в третьем шкафчике справа, на верхней полке, лежат две церковные свечи.

 Отрезавший себе половину члена Сергей Николаевич бросился к телефону и набрал 03. «Скорая слушает», - сказали в телефоне усталым доброжелательным голосом. «ААААААААЭЭЭЭЭЭЭЭ», - сказал Сергей Николаевич в трубку, после чего в ней запикало. Сергей Николаевич вспомнил про свой язык и побежал за ним в кухню.

Языка на столе не было.

Марина Олеговна, нащупав табуретку и примерно отсчитав третий шкафчик справа, придвинула мебель поудобнее и взобралась на неё, для равновесия придерживаясь за дверцу стоящего рядом холодильника. В тот момент, когда обе её ноги уже были на табуретке, но центр тяжести еще не переместился в нужную плоскость, дверца холодильника открылась и Марина Олеговна полетела на пол, ударившись ухом об угол стола. В ухе громко стрельнула пушка, после чего наступила тишина.

 Сергей Николаевич, чьё время истекало вместе с кровью, сделал на кухне полный хаос, но языка так и не нашёл, зато потерял половинку члена, которая всё это время была зажата в его руке вместе с лоскутком от треников. Обессилев и утратив последнюю надежду на всё, он сел на пол и завыл подстреленным волком. Через 15 минут он умер.

Марина Олеговна, очутившись в беззвучном черном вакууме, села на пол и завыла подстреленной волчицей. Через 15 минут она умерла.

 Но ей-то, конечно, было гораздо, гораздо проще, чем Сергею Николаевичу: женщины вообще легко переносят несчастливую любовь.

    ..^..

Tags: МХТ, Театр 11-12
Subscribe

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…