Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"МОЯ МАРУСЕЧКА", ET CETERA , реж. М. Брусникина

Свой первый спектакль по повести Александры Васильевой Марина Брусникина поставила в Новосибирске 10 лет назад, сейчас по приглашению Калягина поставила заново, в другой версии - за эти 10 лет и сама Марина Брусникина изменилась, значит, открыла что-то новое и в тексте.
Перед просмотром спектакля увидела в сети репортаж с недавнего поэтического вечера, которые уже более 10 лет создает Марина Брусникина в МХТ: она говорила, что разные специалисты, слыша, какие стихотворения она отбирает для вечера, удивлялись, говорили, что тот не поэт, или этот, но для неё не важно, кто тот или иной по некой классификации, а важно качество поэзии. Я с большим уважением отношусь к тому, что Брусникина много лет несмотря ни на что остается верной хорошей литературе, хорошим текстам, на которые у неё музыкальный слух не только как к слову, но и деликатность к душе главных героев, зачастую людей простых, маленьких, из которых и состоит народ, страна. В "Моей Марусечке" в судьбе уборщицы магазина можно увидеть срез - времени и характера.

У Марины Брусникиной есть редкое для режиссера качество: она чутка к чужой скорби и умеет тонко передать её зрителю, который не всегда готов в театре её принять - своей хватает у каждого, поэтому и зритель у Марины Брусникиной особый, которому не страшно соприкасаться с болью и страданием другого.

Когда-то я пришла в МХТ на премьеру спектакля "Белое на черном" Рубена Гальего, зная, что речь пойдет об инвалидах, приготовила платочек, но не смогла заплакать, как не могла дотерпеть до конца спектакля, всё казалось, что он длится вечно и должен закончиться вот сейчас, или теперь, или вот-вот. А через год пришла снова, и снова, как продолжаю ходить на "Пролетного гуся" каждый год, как на исповедь.

На спектакле "Моя Марусечка" появилось ощущение, что между разными "взрослыми" спектаклями (Марина Брусникина преподает в ШС МХАТ и ставит студенческие спектакли с большой долей юмора и юношеского задора) всегда есть неуловимая связь: они - о человеческой трагедии, о боли, о скорби. Как и в жизни, в её спектаклях эту скорбь уравновешивает юмор, песни, спетые чистыми голосами, акапелла, поэтому со спектакля всегда выходишь с ощущением света внутри - в жизни всегда остается место для радости и счастья, вопреки всему.

Уборщица Маруся похоронила родных, приемный сын оказался по глупости в тюрьме, денег не хватает, но она находит смысл и радость жизни в своей нехитрой тяжелой работе, в помощи другим, в защите, в спасении тех, кто оказался в трудной ситуации, и смерть свою находит, пытаясь восстановить справедливость. Мир на таких людях и держится.

Как и в других спектаклях, одну героиню по очереди играют разные актрисы, но именно в этом спектакле так ясно видно: этот прием подчеркивает, что судьба героини - часть судьбы каждой женщины, все мы "марусечки" в разной степени.

Все актеры прекрасно поют, - причем оперные арии (!), - хорошо поставленными голосами, иногда всерьез, иногда иронично: эти оперные вставки поразительны и для драматического театра, и даже для Марины Брусникиной как режиссера, на мой взгляд.

Костюмы Вани Боуден (это девушка!) и сценография Екатерины Кузнецовой отражают настроение спектакля: костюмы выполнены в пастельных тонах с редкими яркими пятнами, декорация представляет собой светлую стену разрушающегося от времени дома, отмирающего свой век, на сцене рассыпан крупный песок, который в конце действия актеры разгребают руками и обнажают зеркало "пруда", которое отражает свет таким образом, что создается полная иллюзия бликов от воды. Пронзительный щемящий светлый финал.

При том, что режиссерский почерк Марины Брусникиной сохранен, три "черепахи", на которых строится её творчество - хорошая литература, чистый звук и уважение к человеку, - остаются в основе, новый спектакль показал, что она не стоит на одном месте, а делает что-то новое, неожиданное, и это радует.

Как хорошо, что есть такой режиссер, на спектакли которого приходишь, зная, что ты услышишь откровенный разговор по душам, рассказ о простых людях с непростой судьбой, по сути, о самом себе.

http://et-cetera.ru/main/plays/10644# - фото из спектакля
Tags: Ет Сетера, Театр 11-12
Subscribe

  • Марк Аврелий

    Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Начинай каждый день с того, что говори себе: «Сегодня я…

  • Илья Ильф, Евгений Петров. Записные книжки

    Вся пьеса построена на честном слове. "Если вы мне верите, вы не станете меня спрашивать. Я говорю, что так было. Верьте мне". Он был в таком…

  • Всё зависит от точки зрения

    Если ты сунешь нос в мою задницу - ты будешь иметь нос в заднице, и я буду иметь нос в заднице; однако это не то же самое. "Разъяснение Франца…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments