Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

«Cloture de l'amour (Предел любви)» Реж. Паскаль Рамбер, МХТ

Сегодня был первый спектакль проекта Французский театр. Впервые на русском, осуществленного в МХТ в продолжение начатого в 2010 году. Для меня этот спектакль - о боли непонимания двух любящих людей, о разъединении, о невозможности поделиться своей болью так, чтобы её стало меньше, о неумении залечить боль любимого человека, если болит своё, о любви двоих и одиночестве в любви каждого.
На сцене двое, Он (Андрей Кузичев) и Она (Евгения Добровольская). Говорят оба, но это не диалог, а два монолога: сначала долго и беспрерывно говорит Он, объявляя об уходе, о расставании навсегда, Она лишь мимикой, телом реагирует на ту страшную правду, которую провозглашает умными словами Он. Порой кажется, что настоящее, живое, идущее из души, нельзя формулировать так, как формулирует он - холодными умными словами про парадигму. Какая парадигма, когда рушится любовь, семья, о чем он? Это же такая неправда, что смешно. Он ходит по сцене, вытирает пот со лба и шеи бумажными платочками, и это не актер Кузичев потеет под софитами, а Он, разрушающий семью, рвущий связи - решивший, что конец всему, но почему нет холода в нем тогда? Прошла ли его любовь, если он боится, что Она прервет его умный монолог, лишит его фундамента, если он говорит о её теле так, будто вот-вот дотронется до её руки, груди, если хочет взять с собой только стульчик с розовой вышивкой да рисунок головы мальчика, которые явно связаны с их общими воспоминаниями - зачем они ему, уходящему навсегда?

Его монолог заканчивается, словно прерван неожиданно, высыпавшими на сцену детишками, я даже поначалу испугалась, не многочисленные ли это дети супружеской пары, выясняющей отношения. Детский хор "на репетиции" (Он и Она служат в театре) исполнили чудесную песенку, разделившую монологи.
Она говорила скорее языком страсти, нежели разума, вспоминала, как Он нашел стульчик с розовой вышивкой на помойке, как отказался сдать его в багаж и держал его в самолете на коленях, а она, "блядь, думала, как сильно она его любит". Он ей про парадигму, а она ему про то, что любит даже его говно.
Могут ли понять друг друга люди, говорящие на разных языках?
Могут, пока хотят быть вместе?
Что происходит потом, когда вдруг один решает, что вместе им никак нельзя?
Почему один решает за двоих?

Пьеса о том, как Мужчина и Женщина не понимают друг друга. У каждого своя правда, своя позиция, своя точка зрения.
Что бы они ни говорили друг другу, я вижу любовь, живую, страстную любовь.
Почему люди, любящие друг друга, важные, нужные, дорогие друг другу, вдруг расстаются, перестают беречь друг друга?

Что происходит, когда две планеты притягиваются, попадая в орбиту друг друга, но, следуя предначертанности, продолжают путь, отдалясь друг от друга?

Кузичев потрясающе высказал боль своего героя, его страхи как быть непонятым, так и быть понятым, страх продолжения близости, страх потери себя, растворения в другом. Когда он, боясь быть прерванным, фонтанировал аргументами, нервно ходил по сцене, размахивал руками, добавляя убедительности словам, было и смешно от продуманности его речи, и страшно от его надуманной убежденности в своей правоте - одинокой убежденности, убежденного одиночества, - Добровольская сжималась и шарахалась от его слов, как от пощечин, её тело воспринимало потоки его формулировок как пытки: вербальный монолог стал диалогом чувств, боли, страданий.

Автор текста и режиссер Паскаль Рамбер оборвал спектакль резко: свет погас. Я даже не успела понять, что это конец, финал. Что станет дальше с этой парой? Четкого ответа нет. Каждый закончит в силу своих представлений о жизни, любви, мужчине и женщине.

Я верю, что они не смогут друг без друга:) Их разговор пропитан любовью. И не так важно, что говорит мужчина, а что говорит женщина - для меня. Потому что в жизни выслушала столько монологов мужчин и женщин, что разделить услышанное сегодня по половому признаку не могу: мужчины разные, женщины разные, любовь у каждого неповторима.

Любить и быть вместе бывает так больно, сложно и горько, что расставание видится разрешением проблемы. А только есть тот единственный человек, с которым ты единственно возможен как любимый и любящий в одном лице. Расстаться с ним не значит решить проблему вечной боли своей души, как и соединившись с кем-то, невозможно решить проблему одиночества.
Tags: МХТ, Театр 11-12
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments