Недавно в передаче у Малахова рассказали, сколько, оказывается, он сделал для совершенно разных людей - помогал продлить жизнь смертельно больным, поддерживал мальчика-сироту, мать которого пела у Лещенко в коллективе, даже купил трактор трактористу, который во время пожаров вывез на своем сгоревшем тракторе обгоревших людей.
А ведь и я когда-то чуть не стала его "коллегой":)))
Женьке было 3 года, пора была отдавать его в детский сад и искать работу. Начало 90-х, жуткая инфляция, талоны, ОПГ (организованные преступные группировки), кооперативное движение, ларьки.
У меня инженерное образование, которое никому не нужно, два года стажа делопроизводителем в воинской части в Кушке, потом домохозяйство: в ГДР работы для жен офицеров практически не было. Правда, муж нашел мне место делопроизводителя у кадровика дивизии. Я и в Кушке работала у кадровика, так что всю технологию ведения личных дел офицеров знала, меня не надо было обучать. Пришла на собеседование, ужасно волновалась, как бы опечатку не вляпать - это я умею:) Полковник-кадровик внимательно рассматривал меня, посадил за машинку и стал что-то диктовать. Начала печатать, а он подошел сзади к стулу так близко, что я насторожилась. Жизненного опыта тогда было маловато, я считала, что люди общаются "по должности", а тут был какой-то иной интерес, не рабочий.
Поделилась сомнениями с соседкой, она посмотрела на меня, как на дурочку: "Оля, да ты что, он же предыдущую на стол укладывал и имел в рабочее время, и с тобой то же будет".
Я отказалась от такой сладкой должности:)
В итоге в огромной Москве я не понимала, кем могу устроиться работать.
Зато опыт работы уборщицей у меня уже был на 2 курсе института: желая облегчить маме жизнь, устроилась в военную академию рядом с домом, в которой когда-то служил мой отец, и целый год каждое утро в 6 часов ходила убираться, потом даже успевала сбегать на зарядку в Лефортовский парк, и уж потом на учебу в институт.
Уборщицей работать мне было не страшно:)
И в садик сына отдавать не хотела: он заговорил поздно и очень невнятно. На вопрос, как его зовут, отвечал непонятным "Эйя", был при этом нежным и открытым, так что я беспокоилась, что над ним в садике начнут подтрунивать и сломают ему психику. Сама в садик ходила месяца два, но воспоминания были ужасными, такой жизни сыну не желала.
Поэтому устроилась работать уборщицей в Дом офицеров МВО, недалеко от дома. Поначалу убирала несколько больших кабинетов, которые арендовали под офисы фирмы, аудиторию, в которой располагалась военная телестудия, вечно закрытая мне на радость, и широкий коридор.
С одной фирмой мы практически дружили. Они как-то спросили у меня, какие бы названия для их фирмы я придумала бы. "Скарабей", - недолго думая, ответила я. - "Почему"? - "Потому что он приносит счастье и финансовую удачу". Они шили джинсовую одежду и трудно было предположить, что это название им подходит. Тем не менее, они и вправду, назвали своё ООО "Скарабей". Я потряслась. Я ведь уборщица, маленький незаметный человек. Подмела-протерла пыль-ушла. Как-то накануне праздника зашла, а там сидят двое людей, мужчина и женщина, после "банкета". Он женат, она замужем. Они сидели такие счастливые и не сводили глаз друг с друга, так что я собрала мусор в пакет и не стала наводить им чистоту, чтобы не мешать. Они потом как-то особенно тепло мне улыбались, словно заговорщице.
В Доме офицеров уже давно был офис Винокура. Наши тетки судачили, что он и уборщице доплачивает плюс к её окладу. И тут выясняется, что телестудию сокращают, а помещение отдают под офис Льву Лещенко. Он приходил смотреть, я как раз подметала ковровую дорожку, когда он прошел мимо меня - вальяжный, в черном кожанном пальто, пахнул превосходным парфюмом, поздоровался. Я предвкушала, что у меня тоже появится доплата, а сама я смогу говорить, что работаю у Льва Лещенко:))
Ан нет:) Моим тщеславно-меркантильным мечтам не суждено было сбыться: как только там сделали ремонт, меня перевели убирать библиотеку, а к Лещенко стала ходить "убираться" секретарша начальника Дома офицеров, грузная большегрудая женщина с сиреневыми волосами и голубыми тенями. "А что там убираться - пойду, тряпкой махну, и всё". В итоге у неё стало 2 зарплаты и доплата от Лещенко. Кто убирался в тех фирмах, не знаю.
А мне при увольнении секретарша объявила, что потеряла важную для меня справку, вложенную в трудовую книжку. Ещё они зажали мне премию за полгода, проработанные в том году: на премию в размере месячного оклада можно было купить 2 бутылки нашего шампанского, но даже этого пожалели. Ожидая окончательного расчета за дверью бухгалтерии, услышала насмешливое: "Премию она захотела, УБОРЩИЦА!" Я чуть не расплакалась: за год до этого они упросили меня взять ещё полставки и убираться у них в кабинете, потому что их уборщица была неаккуратной бабулькой, тряпку для столов мыла в том же ведре, что и половую. Отказывалась, потому что мне было важно время, которое я посвящала ребенку и решению его проблем, в том числе и логопедических, знали они, что у меня высшее образование и в уборщицы в пошла ради ребенка, а не потому, что ни на что более не способна, но отстоять свое мнение не смогла согласилась. Вот так они меня "отблагодарили".
Хороший опыт.
Вот так я не стала коллегой Лещенко:))))
Смотрю на него и радуюсь, что есть такие люди. И что с женой они такие долгожители. Вокруг много красивых девушек, а жена-друг - одна.