Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Вот и закончились

ежевечерние свидания с любимыми людьми: "Коляда-театр" уехал, улетел мой любимый Коля_Коляда, или 2Коля, как он подписывается. Читаю, что пишут - пишут разное, в основном хорошее, но иногда сквозит словно оправдывающееся - "театр этот фанатский". Почему фанатский? Разве это дурно - быть преданным чему-то? Разве обязательно вычленять в искусстве что-то аналитически умное? Разве обязательно показывать себя всезнайкой, когда есть любовь, безусловная любовь, которая на фанатство так же похожа, как красное на зеленое? В его спектаклях есть всё, а что найдет зритель - его собственное богатство "сделай возьми сам".
"Коляда-театр" не нуждается ни в защитниках, ни в оправдании, ни в снисходительном к нему отношении - он твердо стоит на ногах, он самостоятельнее многих гостеатров, он самодостаточен, самобытен, ярок, а потому не может не вызывать споров, зависти, ревности, восторгов, любви, преклонения и всего, что противоположно друг другу.
И это здорово, что нет равнодушия, что наружу выходят чувства - то, что мы прячем обычно от других много тщательнее, чем мысли. Суть же человека - его эмоциональная сфера: открывая свои чувства прежде всего самому себе, очищая своего внутреннего ребенка, готового удивляться и огорчаться, радоваться и обижаться, выпускаешь наружу и другие-новые-неожиданные мысли - познаешь себя, свои желания. Кто смог пережить отвращение к героям "Клаустрофобии", которые обливали друг друга не то сгущенкой-"спущенкой", не то спермой, кто сумел за этими мерзостями увидеть боль душевную этих опустившихся "застенков", тот сделал шаг к собственной душе.

Можно сколько угодно понимающе твердить: да вечно у Коляды балаган, шум, дешёвые тряпки, ширпотреб с китайского рынка, маргиналы, но когда Тамара Зимина разворачивает дурацкое пляжное полотенце с принтом молодой пары, мечтательно прижимает к сердцу, а потом раз за разом встает, унижаемая своим мужчиной-Кучиком и смотрит ему в глаза преданно и верно, то слезы-то предательски душат.

Да, всё дёшево: полотенце "про любовь", банальные пошлые принты картин или икон, пух из подушек вместо фаты, тертый пенополиуретан вместо снега, одноразовые стаканчики вместо прекрасного вишневого цвета, но у кого в детстве было всё дорого и сердито, а потому ком в горле вызовет черная икра или бриллианты на пальцах у Раневской? Щемит-то детство, воспоминания о первых открытиях, болях, травмах, обидах.

Мы все родом из детства - безденежного, когда голь на выдумки хитра, когда радость приходит вне зависимости от материальной ценности. Соседская девочка 3-х лет, сидя у нас за столом, отказалась от предложенного бутерброда с красной икрой со словами: "Я ем только чёрную и только ложечкой!" Ни её, ни её маму я не зову "на Коляду" - у него нет "чёрной икры ложечками", это не прекрасное "Лебединое озеро" в Большом за тыщи и благородное волнение от балерин-статуэток, коими любоваться как сверкающими новогодними витринами, "коляда" - это подземка, люди в стоптанных ботинках, с лишним весом, морщинами и складками, с усталостью и раздражением, с желанием выпить, чтобы расслабиться, ибо иного способа не знают.

"Коляда-театр" - это жизнь скорее чем искусство, но если искусство, то искусство любить не прекрасную балерину - совсем не трудно любить прекрасное, - а того, кто рядом с тобой, в метро, в лифте или дома.

Я люблю всё, что связано с Колядой, потому что вижу во всем его любовь: он совсем не ангел, не правильный, он пьет и ругается матом, он рассказывает о себе ужасные вещи, которые принято скрывать, дабы выглядеть приличным человеком, он выдает тайны своих близких, даже когда его просят не писать в жж (про беременность актрисы, к примеру) - в нем сочетается прекрасное и ужасное, он весь состоит из каких-то крайностей, особенностей, неровностей, его невозможно пригладить-приручить, он говорит, что грубой лести не бывает, но всегда отличает, где лесть, он и сам скажет массу добрых слов, ни не будет в них лжи, потому что за всем, что он делает, стоит любовь.

Такое умение любить обычного человека, со всеми его недостатками, пороками, болячками, некрасивостями, усталостью, злостью - редкий талант. Любить красивое и хорошее, высокое и доброе - легко. Любить отличное от всего этого - труд.

Все, кто имеет отношение к его театру - труженики. Актеры, монтировщики, администраторы, костюмеры, уборщицы, которых сам Коляда величает "менеджерами чистоты" (сама я работала уборщицей несколько лет, пока ребенок в сад не ходил, знаю, что это за труд, и не стыжусь себя называть уборщицей:) ) - все многостаночники и все служат "Коляда-театру" совсем не за деньги.
Фанаты? Как их не называй, главное, что их объединяет - любовь и преданность, редкие качества.

Коляда сегодня позвонил из экспресса, везущего его в аэропорт. Говорит: "Я буду говорить тихо, чтобы никому не мешать". Он боится летать, а потому расслабляется привычным способом - он не рассердится, что я тоже выдам эту "тайну":)) Говорили мы долго, потом слышу женский голос, недовольно говорящий, что хватит, дескАть, биться головой о впереди стоящее кресло. Разговор прекратился.:)
Спустя время звонок: "Оля, представляешь, она мне говорит: "Вы уже всех достали своими проблемами, мы тут вынуждены были слушать весь ваш разговор", я спрашиваю, откуда она, куда собирается лететь, оказалось, из Казани. Я ей говорю: "В Казани идет моя пьеса", а она ахнула: "Ой, а я ведь её видела!", вот ведь как бывает!"

Смешной он. Как умеет поворотить людей к хорошему. Вот была она только что недовольна - сидит мужик пьяный, что-то кричит в трубку, мешает всем тихо ехать и бояться высоты и полета, ведет себя не как все, вызывающе, жалуется на страхи, когда тут и без него тошно. И нет, чтобы заткнуть ей рот - имею право разговаривать по телефону - вот так порадовать человека: она ведь рада, что увидела-услышала АВТОРА!! И уже не страхи, не раздражение внутри, а удивление и оживление.
Похвастался? - Да.
Порадовал? - Да.
Что тут важнее? Важнее, что всем стало хорошо:)))

Разве не талант?:)))

Как его можно не любить? Как можно его оскорблять-обижать? Вот написал он про конец гастролей, нет, какая-то какашка вляпала ему грязный комментарий. Ну чего вот человеку не сидится, зачем говном кидаться? Не Коляду ведь испачкал - сам замарался, своим собственным.


Я бесконечно благодарна ему за то, что рядом с ним веришь, что можно любить безусловно: видеть всё, очень разное, не самое прекрасное - и любить:) Он сам так делает. И мне позволяет.
Понимать, что можно так любить - безусловно - счастье.
Весной я плавала с дельфинами: под руками густое ощущение опоры и надежи, что вот ты в надежных плавниках руках, в сильных, уверенно несущих тебя куда надо.
Коляда - такой дельфин. Вы его руки видели?:) Ласты, а не руки:))) Уж если он ведет, то знает, куда и зачем, можно не бояться и не сомневаться - много ли таких мущщин вокруг, которым веришь?

Спасибо, что он есть. Мир без него был бы совсем не полным. И не гармоничным.
Дай Бог ему здоровья и долгих плодотворных лет жизни!!
Tags: Коляда, Любовь, Счастьюшко:))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments