Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Дележка опытом с теми, кто собирается в Казань

Ехать из Москвы туда примерно 12 часов, плацкарта стоит в 3 (!) раза дешевле купейного билета, но в плацкартном вагоне тоже есть кондиционер и биотуалеты. В купейном вагоне зато второй туалет для инвалидов (рядом купе для них), и он закрыт, работает только один.
Карту не покупайте: и в отелях, и на улице у студентов-информаторов для туристов бесплатные хорошие карты центра, ибо купленная мною на вокзале карта была ужасной!
Гостиницы Казани довольно дороги, что было для меня неожиданностью. Даже 2* могут быть дороже 3*. Квартиры посуточно почему-то дороже гостиниц, хотя обычно бывает наоборот.

Я долго выбирала, выбрала "Колви"по соотношению цена-качество, цена оказалась самая приемлемая, хотя я рассчитывала, что будет проще найти подешевле. Была "Фатима" за 700 рублей, но без завтрака и с общими удобствами на этаже: поесть можно где угодно, а вот удобства для меня в таких поездках важны, ибо целый день на ногах, хочется потом стоять под душем или сидеть в теплой ванной столько, сколько хочется.

На сайте написано, что это центр города (по карте - да), что 15 минут пешком от вокзала - правда.
Но найти оказалось нелегко, ибо улочка эта маленькая, переименована, так что даже местные не знают, а с дороги отель не виден. Если вдруг воспользуетесь именно ею, то идти от воказала направо по ул. Тукая, пройти рынок "Муравейник", дойти до зеленой мечети и перейти на другую сторону, через трамвайные пути, а там метров 50 и увидите отель.

Почему он относительно дешевый, я поняла позже: во-1, там довольно простые завтраки каждый день (йогурт, кусочек сыра, 1 сосиска и на выбор гречка_рис_пшенка, вафля, чай_кофе, масло_джем и кетчуп, никаких овощей или шведского стола нет), хотя меня это не напрагяло совершенно. Во-2, в темноте к отелю подходить страшно:) Отсняв ночную подсветку Кремля, я добиралась минут 20 до отеля в жутком напряжении: вроде бы центр, но улицы пустые и темные, идешь совершенно одна и со страху поджилки трясутся:) На углу у мечети стояли трое кавказцев, я-то мимо прошла, а по их стороне женщина в белом шла, так они ей что-то крикнули, только слышу, за мной бежит кто-то, чуть не умерла от страха, вижу, эта женщина от них бежит, а они хохочут. Пошутили ребятки, типа. А у меня пятки душевными стали, почти взлетели:))

А так - чисто, тихо, спокойно, вежливо. Разве что на второй день я уехала в Свияжск, потом ходила подсветку снимать, пришла в 23 часа, а моя дверь в номер открыта. Горничная меняла полотенца (каждый день меняли все) и не закрыла дверь. Ничего не пропало, отель небольшой, этаж последний, номер в конце коридора, но приятного было мало. В остальном - будь я снова в Казани, опять бы там остановилась, гостиниц явно лучше не увидела. Домашняя атмосфера вполне.

Приехала я рано утром, сдала рюкзачок в камеру хранения в старом здании:

Всевидящее Око
там камера хранения для небольших вещей, сутки около 40 рублей. В новых зданиях (двух) камера хранения берет уже около 80 рублей за место.
Туалет в вокзале: в старом здании 11 рублей, в новом 10.
Кассы есть и на 1 этаже, и на втором, там меньше народу.
То же самое - кассы на 2 этаже - и в Москве на Казанском вокзале, наверху почти никого нет, в отличие от первого этажа.

Сдала вещи и пошла пешком на речной вокзал. Если перейти через дальний мост через пути, то пешком в 2 раза короче, чем по улицам, но там ходит транспорт. Пешком же я дошла минут за 20.
Увидела там вот это, ведь "Булгарию" тогда ещё не подняли.

Купила билеты на теплоход до Свияжска на следующее утро.
Там есть экскурсии по выходным дням, с гидом, стоит билет 350 рублей, на острове дается 3 часа.
В будние дни в 8.45 отходит теплоходик от 6 причала, билет стоит 96 рублей туда, обратно 91 рубль. Я все гадала, почему дешевле, отгадка простая оказалась: в Свияжске по дороге к причалу меня обогнала женщина с сумкой, рабочие с речвокзала сказали мне, что касса - это и есть эта женщина. Она взяла сломанную спинку от кресла, уселась на ступеньке рядом с теплохом - вот и вся касса. 5 рублей в Казани берут за "оформление билета":)
Теплоход идет примерно 2 часа: смотря, сколько пассажиров сходят по дороге, но выходят быстро. Около 11 приплываем в Свияжск: кафе там нет ни одного, на весь остров небольшой магазин с обеденным перерывом и маленькие сувенирные, в одном из которых есть мороженое. Так что или берите с собой поесть, или ищите магазин:) Ибо возвращение в Казань примерно в 19 часов. Обратно новые пассажиры платят служащим теплохода, дольше стоянка выходит.

Теперь что там с туалетами. Уму непостижимо, но факт!
Их там тоже практически нет!

Один я случайно обнаружила в поисках красивых видов с берега (указателей к нему тоже нет): кирпичная будка МЖ с двумя деревянными дырками, облепленными мухами, с соответствующим запахом и без краника с водой. Берите влажные салфетки, короче:) Хотя там много колонок по дороге - село.

Дороги ужасные!!! Я ходила в жару в жуткой пыли, а моя подруга перед этим была там, но в ливень: я шла и пыталась представить, как потоки жидкой грязи несутся с этих горок-пригорков, и радовалась, что так не попала: шлепнуться раз плюнуть, мне кажется. Надевайте удобную закрытую обувь.
Ибо обратно теплоход уходит в 16.30. То есть более 5 часов вам там бродить: присесть особо негде, я нашла скамеечку у старого сарая и сидела почти час до отплытия, ибо пересмотрела всё, что хотела, устала, солнце палит вовсю (берите на голову что-то или крем от солнца), а рядом на травке спали две бабули. На теплоходе ехала большая группа слабовидящих людей (уж зачем их туда привезли, не знаю, но привезли:) ) с палочками и очками, так вот две старушки спали на травке на солнышке, потом обе удалились куда-то, вернулись, оправляя платья, и хорошо, что я присмотрела, что они ходила в заброшенный частный туалет, повторила маршрут, ибо надежда на новый красивый речвокзал не оправдалась: его только достраивают, внутрь попасть возможности нет, и в туалет тоже.

Правда, полно "подкустиков":)

Хотела ещё купить экскурсию в Макарьевский монастырь, тоже 350 рублей, но кассир отговорила покупать заранее, и спасибо ей большое: плыть до него практически тоже 2 часа, а видно, что он маленький. Вид с реки:

После речвокзала отправилась в Кремль: пришла в 9 утра - практически никого народу, красота!! Зашла в Кул-Шариф, ничего страшного нет, тебе выдают юбку (меня даже не заставили её надевать, хотя я была в бриджах ниже колен, только косынку выдали), платок и велят не снимать на фотоаппараты. Можно было бы, если честно, никто там не отслеживает, девушки с балкона напротив снимались, но я решила по-честному: нельзя, так нельзя. Просто посмотрела глазками.

У падающей башни Сююмбике красивые ворота с табличкой "Президент Татарстана".
Открыта калитка, но никто туда не заходит. И я не зашла, а теперь думаю, что зря: охранников там нет никаких, страх людей охраняет лучше:), так что заходить, наверное, можно:) Надо было попробовать хотя бы:) Если что, рискните, будете редкими гостями за калиткой:)

Пешеходная улица Баумана похожа на Арбат, от неё можно в разные стороны подниматься на прилегающие, пройтись по Кремлевской.
На Баумана мне рекомендовали кафе "Сказка" - передаю эстафету: очень вкусно, аккуратно, кафе семейное, не курят, но алкоголь там есть. Девушки ходят в сказочных фейных костюмах: Красная шапочка, Золушка и пр.

Ещё мне сказали, что самая вкусная выпечка в Доме Чая на Баумана: это скорее столовая с большим количеством посадочных мест, двумя входами, двумя этажами (если не в лом с подносом туда тащиться), но правда - вкуснее элеша, чем там, не ела. Там же увидела, что, оказывается, в этом элеше нужно срезать крышечку пирога и бульон наливать внутрь. Как будут есть размокшее тесто, не досмотрела:)

Очень красивый Петропавловский собор (позже буду постить фотографии), Крестовоздвиженский. Верующим надо сходить к иконе Казанской Божьей матери, это рядом с Кремлем, внизу, за бело-синей церковью Св. Варвары, она там на 2 этаже находится.
Ещё я ездила в Раифский мужской монастырь: можно экскурсией отправиться, 650 рублей билет, а можно автобусом с автовокзала, утром каждый час автобусы идут. Или такси, но надо спрашивать, цена только туда или в оба конца:) А то заставят двойную цену платить, как мне объяснили знающие люди.

Советую зайти в отель "Казань" на Петербургской улице и подняться на 19 этаж, посмотреть Казань с высоты: увидела, что за 120 рублей туда водят экскурсии, рискнула попробовать просто так - получилось:) Разве что за деньги вход на вертолетную площадку, где обзор во все стороны, а с балкона не всё видно.
Но и этого вполне хватило, чтобы мои фотографии с яндекса нагло упер некий юноша, опубликовавший их на форуме про скайланы городов:) Пришлось идти разбираться, но помимо неприятного осадка зашевелилось неожиданное тщеславие: раз воруют, значит, хорошее:))

Дороги там УЖАСНЫЕ! И работ никаких не видела. Поэтому ехать на машине не советую. И обувь надевайте удобную: город - сплошные горки и пригорки, дороги плохие, уставать будете только так.

Навскидку, самое важное сказала. Остальное в постах дополню, если вспомню.
Кто там был, добавляйте советы:)

Да, еда татарская вкусная, но ужасно сытная:) Все пирожки не просто с мясом, но с обязательной картошкой и луком: курица или говядина с картошкой - это элеш, вываренный коричневый творог, рис и изюм - губадия. Ещё есть вроде чебуреков с картошкой. С капустой в виде полумесяца, название не вспомню. Всего много, всё вкусно, татарки - умницы и труженицы, ибо смотрела потом в инете - на приготовление всего уходит куча времени.

Что привезти оттуда: казанского кота на удачу, кожаную инкрустацию - вышивка по коже, очень красиво, но довольно дорого, но стоит того. В Кремле есть закуток, там неплохие цены (в городе есть и дороже), хотя бы посмотреть, там выбор самый хороший, продавщица говорила, что они шили сапожки для жены Медведева, предлагала мне купить, я спросила цену (такие красивые-узорчатые, что я бы даже бесплатно не надела), она говорит "восемнадцать", я засмеялась:)
Тюбетейки татарские:) Хотела купить одному другу, который любит тюбетейки:), но засомневалась, что он такую будет носить, очень уж она ни на что не похожа. Но их мужчины носят каждый день, и ничего.
Ещё татарские напитки алкогольные. Мужу привезла, но пока не пробовали, там травы какие-то. "Тимерхан" называется.

Есть вопросы - задавайте:)

Да, люди хорошие, ощущение мира и покоя, никакой междоусобицы, аллахакбаров всяких и т.п.: образец терпимости к людям другой веры.
Красивый город:)
Хорошей поездки всем, кто соберется:)

UPD.
Забыла, что отметила для себя Зилантов монастырь, но пропустила мимо, не была там.
Tags: Казань, Путешествия, Россия

• О себе :)

В салоне "Лазе", куда хожу уже года три, стала практически телезвездой 🙂 Недавно пришла на тренировку, так у меня целое интервью взяли. Когда мой…

• Про хороших людей

Сегодня дважды случилось продолжение дня рождения. На тренировке не была почти 2 недели. Сегодня прихожу, мой тренер дарит мне книжку. Говорит, что…

• Плагиат или нет? :)

В ЖЖ пишу теперь редко. Так же редко смотрю яндекс-метрику, которая показывает, в какие посты заглядывают читатели. По-прежнему популярен пост про…