Спектакль по детективной новелле Акутагавы (ставшей основой фильма Куросавы «Расёмон») сыгран в принципах японского архаического театра. Здесь видны элементы жанров бунраку и кабуки, здесь на сцене действует живой оркестр с аутентичными инструментами, развернуты буддийские ритуалы, шаманизм, маски, удивительна мелкая пластика рук, жестикуляция, мимика. Театр пытается рассказать нам об острых проблемах современного человека, смешивая национальные формы театральной архаики. (Павел Руднев)
Спектакль шел на хакасском языке с переводом.
Перевод, конечно, подпортил впечатление от спектакля, потому что услышать довелось малую часть из того, что говорила переводчица, поэтому оставалось наслаждаться ощущениями, благо, что "Расёмон" я когда-то смотрела и смысл понимала.
Очень интересный театр, необычный и по режиссуре, и по исполнению, а уж какой национальный колорит!! И даже хорошо, что актеры играли на своем языке - это позволяло переместиться совсем в другую реальность.
На сцену вышли сразу все актеры, которые так и стояли всё действие, создавая некий фон. В костюмах так много натурального меха, что первая мысль - про зеленых, а вторая - как интересно побывать в Хакассии. Мой брат там когда-то был в стройотряде, сама не бывала ни разу, а люди там замечательные, судя по всему: так гостеприимно рассаживали по местам, так по-доброму провинциально и просто общались после спектакля, приглашая после небольшого антракта вернуться в зал и просто поговорить и послушать национальную музыку, что почувствовала себя совсем не в Москве:) Не осталась, но среди зрителей было много хакасов, так что посиделки, надеюсь, удались.
Спектакль интересен в первую очередь этой инаковостью, национальным духом: помимо костюмов, этот дух передавали музыканты и живая музыка, исполняемая на национальных инструментах.
Необычный и интересный театр, как хорошо, что Павел привозит такие театры в Москву - несмотря на его уход из ЦИМа, уверена, что и будет привозить, ибо - а кто ещё?
На поклонах актер поблагодарил ЦИМ за то, что их театр пригласили в Москву. Именно ЦИМу сказал он спасибо. Ну, дай Бог, чтобы и ЦИМ продолжил звать такие театры в Москву...
А я зашла к Павлу с пакетиком поддержки его решения, будучи в полной уверенности, что он напоследок там. Однако растерялась ужасно: его там не было. Девушка в кабинете рядом с его примерно с такой же растерянностью предложила пакет ему передать, но я ответила, что хочу самолично это сделать.
И как-то так отчетливо стало ясно, что Паша ушел оттуда. Не умом, а через ощущение. Как будто там что-то опустело.
Такой вот вечер получился странный.