Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

"Фронтовичка", реж. Н.В. Коляда, "Коляда-театр", "Золотая Маска"


"Фронтовичку" видела в Екатеринбурге прошлым летом с Василиной Маковцевой в главной роли, сегодня посмотрела Иру Плесняеву. Пока не определилась с ощущениями, все-таки почти год прошел, завтра посмотрю с Василиной. Обе умнички и молодцы, героини у них разные. И это интересно:)

Спектакль начинался в 15 часов: будний день, а зал был переполнен. На входе толпа, зрители сидели даже на ступеньках. И это радовало:) "Коляда-театр" в Москве любят:)
Было много лиц, связанных с современным театром и новой драмой.

Пьеса Анны Батуриной, талантливой ученицы Николая Коляды - молодой девчушки с четкой жизненной позицией, которую она умеет отстаивать: видела её несколько лет назад на Любимовке и поразилась тому, как она стойко объясняла свое отношение к происходящему, зауважала её.
Пьеса - о первых послевоенных годах. О судьбе молодой женщины, пришедшей с фронта после тифа, лишившего её нерожденного ребенка, к матери любимого мужчины. О том, как дождалась она любимого, приехавшего с молодой беременной женой, как приходилось ей перебраться в барак, отбиваться от похотливых мужиков, преподавать хореографию в доме культуры. Как любимый явился на ночь, чтобы просто поиметь, то есть обманул в очередной раз, а после горькой мести разочарования в виде шутки о сифилисе порезал её ножом. В финале едет Мария в поезде не понятно, куда - от себя ведь не уедешь, а что ей делать с её горьким опытом, она и сама не знает.
Судьба солдатки, преданной, брошенной любимым, да и страной, по сути.


Артисты отыграли отлично, с настроением, как будто совсем не волновались. Как всегда, энергия от них шла потрясающая. Все собранные, яркие. На большой сцене кадры из немецкого фильма на заднике смотрелись как-то иначе, чем дома, более деликатно, что ли.

Ира Плесняева сыграла женственную, понимающую женщину, которую жизнь превратила в сержанта не по званию, но по образу жизни: командовать, отбиваться, нападать, если придется.

Олег Ягодин сыграл подлеца, добавив в образ физиологичности: картавя и противно шмыгая носом. Алиса Кравцова, сыгравшая его беременную жену, тоже картавила, словно подстраиваясь под мужа и демонстрируя другим целостность их семьи.

Тамара Зимина отлично показала свекровь: и сына любит, но и негаданно явившуюся невестку-солдатку приняла и защищала.
Ярко и смешно сыграли Сергей Федоров и Наталья Гаранина.


Спектакль принимали очень тепло.

Теперь о другом.

В прошлом году после золотомасочного спектакля "Коляда-театра" "Трамвай Желание" одна из критикесс написала нечистоплотную, непрофессиональную, с ошибками, желчную рецензию в стиле "какой шумный спектакль, какой боцманский бас у актрисы, как режиссер выбросил все повороты и обертона из пьесы!" В финале спектакль был назван "самым противным в репертуаре Коляды-театра". Меня этот выброс неприязни потряс до глубины души: автора явно что-то сильно раздражало, скрыть оказалось невозможным даже ради профессионального разбора. Не буду спорить с человеком, считающим себя представителем культуры России, насчет обертонов, но повороты пьесы были в целости и сохранности. Почему она не увидела обертона, а из всех нюансов "не двинулась дальше первого предъявления гениталий" (цитата из её "рецензии"), стало понятно на "Фронтовичке".

В этом году эта дама в жюри ЗМ. Это тоже потрясло: мне казалось, что в жюри такого фестиваля следует приглашать профессионалов, умеющих отделять личные проблемы и интересы от общественных. Специалистов в области театра вполне хватает для разных фестивальных жюри.
Но выбрали так выбрали, зрителей же не спрашивают, кого они считают специалистами.

Не знаю, как выглядит та самая критикесса.
Но сегодня наблюдала такую картину.

В буфете полная дама важного вида громко говорила, чтобы ей дали чашку кофе, потому что она - жюри. Не очень понятно, к чему она это сказала: очереди не было, чтобы просить отпустить вне её, возможно, жюри кофе полагалось бесплатно? Иначе зачем во всеуслышание хвастаться своим положением?:)

Ну, жюри так жюри. Раз уж она оповестила всех, что она "жюри", а у меня мелькнула мысль, уж не та ли это критикесса, которую утомляют шумные спектакли (что ей мешает выбрать тихую работу?:) ), то, оказавшись в зале недалеко от этой дамы, в течение первого действия периодически бросала на неё взгляды.

Это было занятное зрелище:))

Поскольку в начале спектакля артисты поют, то было шумно, да.
Лицо дамы выражало и недовольство, и презрение, поэтому я все больше склонялась к мысли, что или это та самая дама, или главным критерием спектакля у разных критикесс является количество децибел, а не режиссерская трактовка, актерские работы и пр.

И что вы думаете? Видимо, это так и есть:)
Потому что как только песня закончилась и громкость "убавили", эта самая "жюри" благополучно уснула:))) Очнулась недовольно на минутку, когда Ира Плесняева повысила голос, и снова опустила голову на грудь:)))
ВСЁ первое действие она проспала!!!
Слышала не раз, что это профессиональная болезнь критиков: проспать первые 10 минут спектакля. Но эти 10 минут ей не давал уснуть тот самый шум, на который сетовала прошлогодняя критикесса:)
Зато потом она выспалась.

Второе действие я сидела так, что даму было не видно. Надеюсь, она хотя бы второе посмотрела.
Правда, не понимаю, как можно в таком случае составить четкое мнение о спектакле. Ведь она уже просто не в состоянии понять, о чем он. По мне, так проспи я как специалист полспектакля, мне стало бы стыдно: ведь я, по сути, проспала на работе, где деньги платят не за сон, а за внимание и работу мысли. А тут непрофессионализм налицо. Так хотя бы из чувства вины я не стала бы ругать режиссера и спектакль, ведь выходит точно "слышал звон, да не знает, где он". Не удивлюсь, однако, что в этот раз хотя бы за шум ругать спектакль не будут, раз выспались:))))))))))

Надеюсь, другие члены жюри более внимательно отсматривают все спектакли фестиваля.
Иначе грош цена таким оценщикам и премиям...

UPD. Увидев фамилию этой дамы в составе жюри, первое, о чем я подумала: при такой личной неприязни к творчеству "Коляда-театра" спектаклю уготована трудная судьба на "Золотой маске". Однако буде так, что "Фронтовичке" ЗМ таки дадут, уважение к этой женщине как к критику верну до последней капельки, забрав свои слова обратно.
Tags: Золотая Маска, Коляда-театр, Театр 10-11
Subscribe

  • Про человеческие совпадения

    Чем дольше живешь, тем тоньше восприятие тех, кто оказывается близким. Иногда до удивления. Все мои массажисты и косметологи, с которыми всегда есть…

  • Взгляд со стороны

    Много лет назад жила я в Лефортово, шла с работы. Работала я тогда уборщицей. Садики тогдашний мэр Москвы Гавриил Попов большей частью упразднил,…

  • Причудливое

    Возвращалась сегодня из театра. Скользко. Темно. Неуютно. Новым годом и не пахнет. Мужа дома нет, окна темные, никто не ждет. По дороге из метро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Про человеческие совпадения

    Чем дольше живешь, тем тоньше восприятие тех, кто оказывается близким. Иногда до удивления. Все мои массажисты и косметологи, с которыми всегда есть…

  • Взгляд со стороны

    Много лет назад жила я в Лефортово, шла с работы. Работала я тогда уборщицей. Садики тогдашний мэр Москвы Гавриил Попов большей частью упразднил,…

  • Причудливое

    Возвращалась сегодня из театра. Скользко. Темно. Неуютно. Новым годом и не пахнет. Мужа дома нет, окна темные, никто не ждет. По дороге из метро…