Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Пушкинский дом, РАТИ (ГИТИС), Мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова

(С сайта Театра Фоменко где идет этот спектакль) «Пушкинский дом» — дипломный спектакль, созданный по одноименному роману Андрея Битова выпускниками Режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС) — Мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.
Сценическая версия романа и художественное решение спектакля — режиссерская группа курса.
Режиссер-педагог — профессор кафедры сценической речи РАТИ (ГИТИС), заслуженный деятель искусств России Сусанна Павловна Серова.
В спектакле заняты: С. Аронин, А. Логачев, А. Кузмин — Тарасов, А. Галушин, Л. Лукина, И. Ротенберг, А. Размахов, А. Шляпин.
Жанр постановки определен создателями спектакля как «следственный эксперимент».
Предполагаемая продолжительность эксперимента — 190 минут с двумя антрактами.
В спектакле используется музыка Д. Шостаковича, П. Маккартни и Дж. Леннона, В. Милютина, В. Шаинского.


Начну издалека:))
4 года назад Алёша Логачев, о котором я впервые узнала из ЖЖ Николая Коляды, рассказавшем о Евразии-2006: Алексей получил приз за свою пьесу "Щеглы". Каким-то образом, сейчас уже не вспомнию, мы с ним задружились в жж. Он жил в Нижнем Новгороде и учился в университете на факультете что-то типа мехмата или высшей математики. Играл и ставил спектакли в студенческом театре, писал пьесы - проявлял себя как творческая личность.

За два месяца до получения диплома он решил поменять свою судьбу кардинальным образом: отказался от защиты диплома, ибо мог упустить время, забрал документы и приехал в Москву поступать в ГИТИС на режиссуру. Шаг рискованный, но я поддержала его: видела, что он талантливый человек и имеет право идти своим путем, даже если он кому-то кажется сумасшедшим. Верила, что у него всё сложится.

Алёша был допущен сразу ко второму туру, сдал всё на отлично.
И вот на тебе, заканчивает ГИТИС.

На 2 курсе они показывали читку пьесы на Любимовке - сами режиссировали под руководством Лены Невежиной.

Вчера мы с Таней bboriska отправились посмотреть спектакль, в котором Алеша играет одну из ролей.

Спетакль разбит на 3 действия.
Первое зарядило на текст бесконечным потоком слов, отвлекаться от которого было так же сложно, как и сосредотачиваться. Действия на сцене практически не было, рассказ про Левушку и его семейные отношения напоминал радиотеатр, я тут же вспомнила про Марину Брусникину, которую долгое время упрекали в однотипности радио-режиссуры, подумала, что и этот спектакль поставил педагог по сценречи - так оно и оказалось впоследствии. Только человек, любящий и уважающий звук, речь, хорошую литературу, возьмется за сложный текст, убаюкивающий зрителя потоком сознания.

Из декораций на сцене были части деревянного конструктора: двери-окна, которые распахивались, закрывались, передвигались, превращались в комнату, клетку, снова раздвигались, раскрывались, что оживляло произносимый ребятами текст.

На сцене было семеро ребят и одна девушка.
Не ребят - скорее, мужчин. Ибо на студентов они мало похожи: взрослые, умные, очень разные мужчины. Какие-то настоящие, свои, из толпы, из жизни. Один неумолимо напоминал игрока комнады КВН "Федор Двинятин" - до самого конца я пыталась понять, он это или нет, уж очень странным казалось, что супер-популярная ТВ-персона, медийное лицо учится на режиссуре. Сегодня убедилась, что нет:)) Это другой человек:)

Девушка играла всех женщин Левушки - не старалась придать им разные черты, просто меняла детали одежды, но получалось у неё это естественно, так что перепутать было невозможно.

Вообще, сколько вижу режиссеров в качестве актеров, остается ощущение искренности, естественности проживания образа - то ли они иначе видят героев, то ли в чем другом дело.

Второе действие было очень живое, подвижное, было много диалогов, разыгрываемых вперемешку.

Жанр постановки заявлен как "следственный эксперимент" - похоже на то. За развитием событий, отношений главного героя следить было интересно, хотя никаких детективных событий не происходило. Однако и сам текст изобилует мудрыми мыслями и интересными наблюдениями, и ребята играли с таким удовольствием и интересом, что этот интерес, азарт передавался и мне.

Очень точно звучала музыка. Грамотно разбит спектакль на действия - не устаешь от монотонности повестования. Здорово продумано движение актеров и перемещение деревянных конструкций. Иногда мешало отсутствие света на лицах говорящих.

От спектакля осталось долгое послевкусие. Таня назвала его изящным - она права. Несмотря на не самый простой текст - вербально и смыслово - спектакль легкий, воздушный, я бы сказала, нежный:)) Хотя дается актерам не так и просто, как слушается зрителем: видно, что они отдаются происходящему полностью.

Участники молодцы все.
И всё же, конечно, смотрела на Алёшу и радовалась тому, что он правильное решение принял, что выстоял, состоялся, занимается любимым делом, а не просиживает свою жизнь в постылом офисе, может быть, даже за большие деньги.

Как важно - открывать себя, понимать свои желания, реализовывать себя в том качестве, которое важно для тебя самого.
Уважаю людей, которые решаются на такие серьезные перемены в жизни.
Сама так не смогла (пока:) ), но верю, что у меня тоже получится что-то очень важное для меня:)))
Tags: РАТИ, Театр 10-11
Subscribe

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • "Керосин", режиссер Юсуп Разыков

    Посмотрела на он-лайн фестивале Дубль дв@ прекрасный фильм. Будучи в Узбекистане, открыла для себя этот народ с наилучшей стороны. Узбеки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments