Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Пролетный гусь", реж. М. Брусникина

Когда я купила билеты на этот спектакль и сообщила за ужином своим мужчинам, они одновременно вздохнули: "В который раз ты пойдешь на него?"
В 12-й.

Году в 2003-4 я приехала в день предварительной продажи к МХТ, отстояла несколько часов, в очереди передо мной стояли женщина с коллегой-мужчиной, периодически уходившие на работу. В разговоре она посоветовала мне непременно сходить на спектакль "Пролетный гусь". "Там играют молодые неизвестные артисты, но они так поют, так играют, что вам понравится обязательно!"

И я посулаша её и купила билет.

С тех пор прошло столько лет, но я по сию пору благодарна этой женщине за совет. Спустя года два увидела её в автобусе в Северном Бутово, но постеснялась подойти к ней и сказать ей спасибо за совет: такие упущенные возможности сказать хорошее помогают мне использовать шанс теперь - перестала бояться это делать и говорю слова благодарности практически всегда, когда это можно сделать. Это минута времени, а вспоминается потом в самые сложные моменты.


Этот рассказ Виктора Астафьева прежде не читала, смотрела, не зная, чем закончится. Ребята играли самозабвенно, проживая судьбы главных героев - Данилы и Марины Солодовниковых, двух молодых людей, которые по окончании войны оказались без дома, родных: прибило их судьбой друг к другу случаем, вдвоем-то выживать легче, шли вслед обстоятельствам, родили ребеночка и умерди друг за другом. Жизнь горькая, короткая, тяжелая.

Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего вам сказать на прощание. Виктор Астафьев
О чем может писать человек, который прошел за свою немалую жизнь путь от радости к злобе?
Почему из своей жизни он вынес такой больной вывод, разучился радоваться?
Жизненные обстоятельства диктуют душевное состояние, или человек сам в ответе за то, Что происходит у него внутри?

Финальную сцену самоповешения героини смотрела, задыхаясь от слез, боялась зарыдать на весь зал. Каждый раз после этого я приводила на этот спектакль кого-то из друзей. Мой покойный одноклассник Женя, которого я позвала после его утверждения, что театр - это подернутый пылью парик. По окончании "Пролетного гуся" он вытер руков шмыгающй нос и сказал: "До соплей. До соплей".

Когда я привела свою однокурсницу Иру, для меня это был уже третье посещение. Я ехала в метро, уже зная, что меня ждет, смотрела на свое отражение в деврном стекле и думала: "Мазохистка". Перед началом спектакля услышала, как рядом дама недовольно выговаривала своему мужу: "Что за зал такое - черный, стулья неудобные, дует отовсюду!" Спутник молчал, видимо привыкнув, а я не удержалась: "Простите, что вмешиваюсь, но думаю, по окончании спектакля вы забудете от неудобствах". - "А вы уже видели этот спектакль?" - "Да. Думаю, вы уйдете отсюда совсем с другим настроением". В фойе она подошла ко мне: "Знаете, я даже во второй раз не решилась бы пойти на этот спектакль, а вы уже в третий..." Но было видно, что ... что-то в душе её сдвинулось, в глазах было тепло.

После трагического "Пролетного гуся" во втором действии актеры показывают нам "Бабушкин праздник", в котором актеры показывают день рождения бабушки маленького Вити Астафьева. Яркое зрелище с вкусными подробностями, талантливо сыгранное актерами. Спектакль играется уже лет 10, но ощущение, что ребята каждый раз проживают обе истории со слезами на глазах или веселясь от души на празднике.

Актеры за эти годы стали известными, но это никак не сказывается на игре.
Рассказ потом искала в библиотеке и не нашла. Но за эти годы практически наизусть знаю текст, так что вчера сокращения отметила. Да и актеров стело меньше: всегда играют 13 человек, а вчера было 11.

Для меня уже стало традицией хотя бы раз в сезон сходить на "Пролетного гуся", исключением стал прошлый год, когда болела мама и мне было не до театров, а потом не получилось купить билеты - спектакль востребованный, несмотря на тяжесть событий в нем.
В последний раз смотрела свой 11-й, а их - 100-й спектакль, и актеры пригласили нас с Машей daisy_gorgeous отметить юбилей. На сцене всегда было видно, насколько ребята помогают другу, дружеская атмосфера ощущалась и в гримерной: они и нас с Машей приняли так тепло, душевно, как своих, что я перестала чувствовать неловкость в их присутствии очень быстро.

Многие не понимают, как можно смотреть один и тот же спектакль много раз.
А для меня этот спектакль - как исповедь. Очишается душа от чего-то - плачет и радуется, эмоции, зажатые в обычной жизни, выходят наружу: все, кого я приводила на "Пролетного гуся", так же плакали, но каждый - по-своему, у каждого что-то свое просыпалось.

Я люблю этот спектакль.
Люблю этих актеров:
Кристина Бабушкина,
Янина Колесниченко,
Елена Лемешко,
Юлия Полынская,
Наталья Рогожкина,
Татьяна Розова,
Ксения Теплова,
Алена Хованская,
Юлия Чебакова,
Дарья Юрская,
Павел Ващилин,
Олег Мазуров,
Олег Тополянский,
Валерий Трошин,
Эдуард Чекмазов
(Бабушкиной, Юрской, Полынской и Рогожкиной вчера не было)

Люблю этого режиссера - Марину Брусникину.

И рада, что они позволяют себя любить:))
Tags: МХТ, Театр 10-11
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments