В маленьком фойе за столиком под фотографиями студентов курса увидела спортивного комментатора Виктора Гусева. Подумала: надо же, молодец, интересуется студенческими спектаклями. Видела его несколько лет назад на улице - неожиданно высокого, статного, такого русского богатыря - и постеснялась сказать ему, что его недавнее тогда пребывание в "Последнием герое" выглядело в моих глазах очень достойным. Люблю я говорить людям, что хорошее подумала про них:)
Подошла купить программку к служащей на входе, мы всегда с ней мило беседуем. Похвалила её стрижку, она сказала, что хочет такую же, как у меня, ответила, что её идет ей больше. Она шепнула, что пришел Виктор Гусев посмотреть на дочку. И правда, среди студенток есть Нина Гусева - очаровательная хрупкая девушка с гармоничным сочетанием озорства и вдохновенности, с каким-то внутренним светом, я её себе уже приметила в увиденных ранее спектаклях.
Ну, тут, конечно, не удержалась, раз случай свел:) Подошла к Гусеву, поздоровалась, спросила, правильно ли я понимаю, что Нина - его дочь. Он удивленно подтвердил и тут же поднялся со стула - настоящий мужчина:)
Сказала, что очень светлая девочка, способная, талантливая. Он благодарно ответил, что пришел в первый раз, не видел ещё её работ, что ему очень приятно слышать эти слова, очень тепло поблагодарил. - "Да это вам спасибо за дочку. И маме спасибо передайте непременно!" Кажется, он был очень удивлен.
Забегая вперед, скажу, что по окончании все-таки сказала ему про "Последнего героя" и что приятно видеть такого интеллигентного комментатора - мне всегда нравится слушать его репортажи, хотя муж считает, что когда тот комментирует, наши проигрывают, но я в приметы не верю. Рядом с ним стояла бабушка Нины, не знаю, уж чья мама, но судя по всему, его - у неё сделалось тоже очень теплое и радостное лицо, когда она услышала эти слова:)
Окуджава верно призвал: "Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви счастливые моменты" - с возрастом так хорошо понимаешь, насколько важно не только слышать, но и говорить добрые слова от души.
Теперь о спектакле.
Отвлеклась на разговоры и не посмотрела, кто режиссер, но во время спектакля так почему-то и думала, что приложила руку Марина Брусникина, уж очень текст ... нестандартный для студенческого спектакля.
Рассказ ведется от первого лица: киргизская мать Толгонай рассказывает о своем любимом Суванкуле, о первой ночи, о любви и мечтах, о троих сыновьях, таких разных, о первом известии о войне, о том, как уходили на неё её мужчины, о невестке Алиман, с которой они остались вдовами, о неожиданном сыне Алиман, рожденном после войны от чужого мужчины в момент смерти самой Алиман, о счастье близости с чужим по сути ребенком, который стал по-настоящему родным внуком.
Для девочек, которые ещё не знают, что такое материнство, тема сложная: как этим детям объяснить, что такое - материнское горе потери сыновей, выношенных, рожденных в боли, в трудах и волнениях выращенных.
Вторым режиссером-педагогом названа Мария Зорина, которая сама не так давно окончила ШС МХАТ, я её видела студенткой.
Показалось, что и в "Маленьких трагедиях", и в "Поле" Марина Брусникина доверила молодым людям право делать что-то самостоятельное, оставив за собой лишь общее руководство.
Все студентки-актрисы очень старались, но получалось не у каждой. Очень сильно сыграла Марина Петренко, пропустила свою героиню через свою какую-то боль. Забываешь, что перед тобой актриса, а не героиня. Хорошо передали чувства Виктория Корлякова, Нина Гусева и Иева Сеглиня.
Воздействию помогали световое (А. Милованов и А. Воронцов) и звуковое (верная помощница М. Брусникиной Алена Хованская) оформление - очень деликатно, лишь подчеркивали происходящее на сцене.
Поскольку в зале в основном женщины, тема оказалась очень близкой для большинства. Слезы душили. И не только женщин.
Виктор Гусев сидел недалеко от меня.
Он тоже плакал, утирая щеки.