Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Проведение инвентаризации жизненных навыков.



I. Инвентаризация жизненных навыков.

Заканчиваю постить материалы психотренинга. Сама списки не составляла, скажу честно, но годы, прошедшие после тренинга, показали, что задание выполняется.

1. Надо сделать список навыков, которыми я обладаю.
2. Надо сделать список навыков, которых у меня нет, но которыми я хочу обладать, приобрести, чтобы жизнь стала интереснее.
3. Выбрать конкретную область, в которой хочу совершенствоваться, курсы, человека, которые могли бы помочь.

Может возникать чувство, что уже поздно чему-то учиться, не по силам.
Важно сказать своему внутреннему ребенку, что жизнь базируется на тех навыках, которым надо обучиться, ибо наш внутренний ребенок, глядя на других, может думать, что они преуспевают в жизни в силу волшебства.
Важно сказать своему внутреннему ребенку, что люди превосходят нас в чем-то в силу того, что у них в детстве были более успешные примеры, удачные образы поведения. У них было больше возможностей, чтобы научиться разрешать конфликты, сохранять границы.
Эти возможности теперь можно создавать себе самостоятельно.

II. Проведение инвентаризации социальных навыков.


1. Составить список тех навыков общения, которых не хватает, которым следует обучиться. Эти навыки позволяют уметь встречать, разговаривать.
2. Выбирайте навык "улыбаться", т.е. один из навыков, а не все сразу, найдите человека-модель, который, по-твоему, это хорошо делает. Обращайте внимание на каждую мелочь, деталь. Попробуйте представлять мысленно себя именно таким в конкретной ситуации с конкретным человеком. Делать можно днями, в течение какого-то количества времени. Продолжать это делать в жизни.
Выбирать ежедневно по 15 минут (до часа), в течение 3-4 месяцев заниматься этой тренировкой (как в фильме "День сурка").

III. Прояснение практических ценностей. Это в большей степени относится к практике установления интеллектуальных границ.


Мои ценности являются моими интеллектуальными границами. В связи с тем, что моему внутреннему ребенку запудривали и промывали мозги в школе, он часто не знает о своих верованиях и убеждениях. Они не стали твоими, но все равно оказывают влияние.

Ценность не является ценностью до тех пор, пока она не обладает следующими качествами:

1. Она выбрана сознательно.
2. У неё должна быть альтернатива.
3. Вы должны знать и предвидеть последствия, вытекающие из вашего выбора.
4. Этот выбор есть для вас нечто серьёзное и принципиальное.
5. Вы готовы публично отстаивать свою ценность.
6. Вы поступаете в соответствии с этой ценностью.

Надо написать список своих ценностей, убеждений, "заповедей" и убедиться, как много ваших убеждений соответствует этим ценностям.

Используя критерий п.6, вы можете начать работу по формированию вашей системы ценностей, вы можете сохранить то, что у вас уже есть и начать изменение того, что вам не нужно. Формирование ваших ценностей может стать очень возбуждающим как для вашего Взрослого, так и для вашего внутреннего ребенка.

Ищите себя и будьте собой!
Tags: Психология, тренинг
Subscribe

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Голь на выдумки хитра

    Стою в крошечном магазинчике "Садовод", похожем на микросклад мелких пакетиков - семена, химикаты для сада, какие-то непонятные приспособления для…

  • Про нас

    Хожу несколько лет в тайрай, первое посещение куда подарили мне дети - любимый сынок и Лена, ставшая любимой невесткой. (Сама я любимой невесткой не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments