Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Любимовка-2010, день седьмой, пьес про любовь:)

Сегодня на Любимовку не попала из-за недомогания, к огромному сожалению, потому что тенденция прослеживается хорошая: от пьес черных и кровожадных к пьесам светлым про любовь, хотя не всегда романтическую и счастливую, но про то, что с любовью идти по жизни светлее. Какие сегодня были пьесы, следуюшие по логике за пьесами о любви, - возможно, про детей?:) Про свадьбу уж точно была, или хотя бы про репетицию свадьбы. Буду ждать рассказов тех, кто там сегодня побывал. А я расскажу про день уже позавчерашний.

Посмотрела две читки.

«Призыв». Пьеса Л. Мульменко. Режиссёр А. Казаков







Две предыдущие пьесы Любови Мульменко, которые слышала на Любимовке, не оставили особого впечатления, показались ученическими, старательными, но неопределенными, какими-то неловкими, неоперившимися. Однако драматурги, знающие её творчество лучше, хвалили эту девушку. Поскольку терпение и труд всё перетрут, в это верю абсолютно, то пошла слушать новую пьесу в надежде, что смогу изменить мнение.
И таки изменила:)

Несмотря на военнофобское в российском понимании название "Призыв", которое обещало какой-нибудь памфлет или острый конфликт, пьеса оказалась о девушке, о любви, о готовности любить, идти с любимым автомат в автомат на войну :)





Пьеса слушалась очень легко, с интересом, удовольствием, словно ты наблюдаешь за процессом плетения кружева коклюшками. Она написана хорошим языком, с разбросанными по всему тексту философскими зернами, с тонким юмором, цитатами из фильмов (на мой взгляд) в виде писем героини (как в "Белом солнце пустыни"), и перечисления достижений (как в "Золушке"), с небольшими вкраплениями ненормативной лексики, с песнями, молитвами. Причем все эти ингредиенты выдержаны в хороших пропорциях, так что получается не сборная солянка, а вкусный необычный салат по забытому рецепту. Очень живая пьеса, придуманная, но действующая на тебя, как настоящая. Почему-то подумалось (кто-то скажет, что это идея фикс, но вот уж какая есть:) ), что несмотря на то, что Любовь Мульменко совсем не ученица Коляды, однако именно в этой пьесе Коляда ощущается очень хорошо:) Я даже живо представила эту пьесу в "Коляда-театре" с его актерами:))



Понравилось, что текст поделен на три части, меняющие друг друга на протяжении всей пьесы: есть часть "реальная", происходящая в жизни героини, когда она влюбляется в совсем не идеального мужчину с пивным пузом, есть часть "фантастическая", где она, как Жанна Дарк, уходит "на войну" с любимым мужчиной, и есть некие письма, которые она пишет маме.



Автор сумела соблюсти баланс между фантазией и реальностью, добавить вкусные ремарки, которые хочется оставить, потому что это не увидишь, а слушать интересно, они необычные, прикольные, а появление в ремарках кошки наводит мысль на то, что текст может быть сценарием для фильма, в пьесе есть хорошо написанные диалоги, живые, держащие внимание, интересно следить за развитием отношений между героями и самой героини.

Замечательная пьеса, очень порадовалась за Любу, в моем скромном понимании её творчества это - шаг на ступеньку вверх.
Умничка и молодец.






Вячеслав Дурненков, тьютор (старший товарищ-советчик:) ) Любы на этой пьесе, сказал, что подрастает новое поколение драматургов, от которых пока не известно, что можно ожидать, как, к примеру, уже понятно, какие темы будут затрагивать Клавдиев и другие авторы из его поколения. Люба, во всяком случае, берется за разные темы. Хотя считается, что художник всю жизнь разрабатывает одну тему, однако у Любы и авторов её возраста вся жизнь впереди, и какие темы им будут интересны, покажет время. Ведь и Клавдиев когда-то был молодым революционным автором, взрывающим устои и мозг, а теперь тоже превратился в тьютора для новых авторов.

Однако же женская драматургия рулит, в драматургию пришли амазонки.

Вячеслав Дурненков, Любовь Мульменко, режиссёр читки А. Казаков



Слушают обсуждение пьесы режиссер Руслан Маликов, драматург Юрий Клавдиев, актер Игорь Стам.



Драматург Ольга Михайлова



Драматург Ольга Стрижак



19.00 «Боги пали, и нет больше спасения». Пьеса С. Димитриевич (Шотландия). Режиссёр В. Рыжаков


В связи с отъездом украинских гостей проект ПГТ был перенесен на час вперед, а читку пьесы С. Димитриевич перенесли в новое помещение Театра.Док, которое для этого не предназначено - там ведутся репетиции, находится офис. Но доковские зрители-слушатели - народ особый, не гламурный, потому первое недоумение быстро сменилось смирением, благо пьеса короткая и, полчаса стоя у стены, на столе или на подоконнике, можно было вынести.









Две актрисы, Светлана Иванова



(преданная Рыжакову актриса, играющая в разных его спектаклях, в том числе и в моноспектакле "Рыдания") и Ольга Сухарева (недавняя выпускница ШС МХАТ, ученица В.А. Рыжакова, Софья из "Горе от ума")





интимно и нежно прочитали интимную и нежную пьесу-диалог двух женщин, дочери и матери, в которой сначала идут повторы привычных каждодневных разговоров людей, живущих бок о бок, уставших от привычек друг друга, не очень внимательных к тому, что отвечают на заданный вопрос, но постепенно появляются другие варианты ответов на заученные вопросы, что-то неуловимо меняется в отношениях, и лишь к финалу понимаешь, что мать заболела и умерла, и дочь в самом конце беседует уже с умершей мамой. Это медленное постижение любви в душе, углубление понимания друг друга, постепенное развитие-воспитание чувств, которые и внутри тебя так же эволюционируют, создали атмосферу нежности в тесном пространстве - белом, между прочим, в отличие от черного Дока - тонкую и прозрачную, как паутинка на листве в осеннем солнце.

Обсуждения не было, потому что автор не смогла приехать на Любимовку.









Рыжакова уважаю и люблю за какую-то мужественную хрупкость, за интерес к Женщине, к тому, что происходит в её душе, за тщательность выбора текста, темы, за уважение к автору, тексту, актерам и зрителям, деликатность и глубокую проработку пьесы.
Читка чем-то напомнила его "Рыдания" - такое же отстранение актрис от текста, как бы машинальное произнесение фраз, его манера как раз очень подходит под формат доковских-любимовских читок: тихо, внешне не выразительно, но беруще за сердце.
Он живой, подвижный, меняющийся во времени.












У Рыжакова, между прочим, не только спектакли хорошие, но и дочка - главное его произведение - очень красивая:)) На папу похожа:)))


С этим настроением - светлым, легким - и отправилась домой.


А это - Анечка Афанасьева, без не видной постороннему глазу заботы которой фестиваль был бы совсем другим.

Tags: Любимовка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments