Тренинг проходил в течение 6 дней (должен был уложиться в 5, однако наш психолог Саша сказал, что такой идеальной группы у него ещё не было, нас было четверо и люди в парах соединились взаимно уважающие друг друга, внимательные друг к другу, он давал нам время начувствоваться, поэтому в 5 мы не уложились и встретились ещё в субботу) с 10 утра до 10 вечера. Сначала мы разбирали особенности возраста, отвечали на какие-то вопросы, ставили крестики, по которым Саша определял, у кого какие проблемы в этом возрасте были. Затем мы рассматривали фотографии того возраста, с которым мы в тот день разбиралсь, принесенные каждой из участниц. Потом он ставил нам кассеты с музыкой и фразами, под которые мы вспоминали события, которые с нами тогда происходили. Вспоминалось порой совершенно неожиданное, что, казалось, безвозвратно ушло в прошлое. У каждой из нас оказались свои трудные периоды, то есть плакала каждая в свой день. Лично я первые два периода, с 0 до 3 лет, перенесла довольно комфортно.
(поясню, что записывали мы всё на себя, поэтому позволю себе оставить собственное имя в обращениях, заодно лишний раз себя побалую, а вы, разумеется, подставляете свое, любимое:) ).
1. Пойти в магазин и изучать, мерить всё, что понравится.
2. Пойти в кафе, взять множество блюд.
3. Купить то, что можно есть руками, жевать с хрустом.
4. Гулять в новых местах.
5. Повисеть на турнике, покачаться на качелях.
6. Красить пальцами (окунать в краску и рисовать).
7. Одеться как можно ярче.
8. Попробовать на звук что-то (ходить по дому и стучать по разным предметам).
9. Провести время в парке отдыха.
10. Посещать различные сады, ощущать ароматы.
11. Сходить в музей, смотреть цвета, как они на тебя влияют.
12. Пригласить мужа просто на прогулку.
13. Ходить босиком по полу, ковру, кафелю, асфальту, песку и сравнивать ощущения.
14. Обмены предметами молча.
15. Произносить слово и представлять, какое оно.
16. Научиться наблюдать за людьми.
17. Сесть перед живым цветком, ощутить, что это прекрасно, ощутить единство.
18. Поговорить на выдуманном языке.
19. Игра в звуки (отгадывать).
20. Петь песни.
21. Сочинять стихи.
В этом возрасте закладывается умение чувствовать себя отдельной личностью с правом отказывать и иметь свою личную территорию.
1. Важность автономии (сепарации).
Практика говорить "нет".
- в одиночестве говорить "нет", "ни за что", "я не смогу", "у меня нет времени", "давайте вернемся к этому вопросу позже";
- говорить "нет" в минимальном сопротивлении;
- говорить "нет" всегда, когда считаешь это нужным (когда это не относится к чувствам других людей).
2. Установить в квартире уголок "терра инкогнита" - место, где тебя никто не может потревожить, пусть это будет даже уголок кухни. Чтобы все признали твое право на свой "островок".
3. Установить удобные для тебя правила:
- иметь немного личного времени, проводить его так, как я хочу;
- никто не может пользоваться моими вещами без моего согласия;
- на "свою" (твою) территорию входить со стуком, т.е. с твоего разрешения;
- иногда я могу запирать свою дверь, чтобы обеспечить "частные" владения;
- иметь право располагать своим местом за столом (но по взаимному согласию можно обмениваться).
Получается, что когда мы делаем то, что написано в упражнениях подкрепления, таким образом заполняем пустоты, которые образовались в детстве, когда мы чего-то не пережили, недополучили.
Находя дело по душе, мы балуем своего внутреннего ребенка, помогаем ему раскрыться и почувствоваться себя любимым.
Вне завимимости от того, слышим ли мы слова любви от других людей.
Желаю вам и признания в любви слышать как можно чаще, и себя любить даже в самые сложные периоды.
Материалы с тренинга по технике Джона Бред Шоу. (с)