Пьесу эту слушала в авторской читке в Москве, теперь увидела в авторской постановке. Главные роли играли Любовь Кошелева и Светлана Колесова. Пьеса о двух немолодых актрисах театра, прослуживших бок о бок много лет, обе играли небольшие роли, обе прожили похожие жизни, даже муж у них был один и тот же. Их разъединяли страсти, ссоры, они не разговаривали друг с другом годами. И в один прекрасный вечер случилось у них выяснение отношений и прощение друг друга.
Спектакль очень трогательный. Актрисы играют актрис очень эмоционально, с душой, страстно, ярко, используя те классические театральные штампы, которые высмеивает сам Коляда. Причем он иронизирует и над самим собой: в спектакле очень много цитат из его прежних постановок, так что постоянный зритель узнает знакомые детали и улыбается. Кроме того, Коляда не был бы Колядой, если бы не разукрасил действие одному ему присущими приемами: конечно, это праздник, дикие пляски, или то самое камлание, про которое кто-то писал несколько лет назад. В противовес двум немолодым по пьесе актрисам Коляда запускает на сцену дюжину красавцев-мужчин, сначала в театрального вида "русских" сарафанах, а потом и вовсе в
У каждого из актеров свой выход: они останавливаются перед зрителями, а в театр ходят в основном женщины, в руке цветок, взгляд кокетливо-оценивающе скользит по рядам, выбирает кого-то и призывно играет с женским сердцем, замирающим от надежды:) А как они танцуют, какие телодвижения, пируэты выдают - АХ! :)
И эти танцы, жизнью и страстью наполненные, идут таким контрастом к воспоминаниям актрис, у которых вроде бы всё позади, словно подчеркивая быстротечность времени, жизни, ведь совсем недавно, казалось бы, они были молоды и делили одного и того же мужчину...
Финал спектакля, когда две непримиримые врагини обнимаются, примиряясь, очень трогательный, до комка в горле. Говорят, зрители уже подходили и рассказывали. что после этого спектакль они звонили людям, с которыми вот так развела какая-то обида. чтобы помириться.
Ну и слава Богу.
За что я и люблю Коляду - он так умеет вытащить из человека чистую эмоцию, как не может никто другой.Как он это делает - его дело, но результат налицо:)
Я тут наобщалась уже про его театр: знают про него все, но есть, как это обычно, те, кто "не видел, но осуждает". Мы минут 30 говорили с соседкой по подъезду, немолодой женщиной, наслышанной, что в театре "гробы мимо зрителей носят". Я сделала огромные глаза - не носят ни на одном, а я уж все посмотрела, кроме "Группы ликования", но и там вряд ли. Сегодня на "Трамвае Желание" носили "цветочки для умерших", так ведь это всё ж не гробы.
Посоветовала ей "Фронтовичку" - плакать не хочет. На "Нежности", говорю, тоже плакать будете. Наклонилась к уху: "А если не захочу?" - "Тогда не будете, конечно. Сходите на "Курицу", "Букет" или "Безымянную звезду". Да, Коляда царапает душу, заставляет открываться, и шокируя в том числе, но разве это плохо - выпускать наружу то, что копится там и плесенью покрывается?"
Расставаясь, она мне сказала: "Мне было ОЧЕНЬ (выделила она голосом - а.) приятно с вами поговорить"
Надеюсь, это было свидетельством, что она таки изменила мнение о "Коляда-театре" и в следующем сезоне придет хотя понять для себя, правда ли то, что о театре говорят другие.
А в конце "Всеобъемлюще" со мной произошел и вовсе счастливый случай:)))
Сижу я там на стульчике в первом ряду - благодаря Инне Иосифовне
И вдруг ко мне наклоняется Максим Тарасов, берет за руки и выводит на сцену:) Сначала растерялась, лет 5 назад в ужасе сбежала бы, покраснела и отказалась, сползла на пол и пр, но не вышла на сцену, а тут сумку бросила на стул, подхватилась, красная от смущения, благо, не особо видно, и ну плясать с Максимом то так, то эдак, и так вошла во вкус, что вдруг поняла, почему говорят "сцена - наркотик" :) Вспомнила, как подруга рассказывала, что её, не актрису, попросили пройти по сцене из одного угла в другой, и как она волновалась, и как ей это понравилось, и вот на тебе - судьба и мне такой шанс в виде Максима и Коляды дала:)))
Ребята, скажу я вам, полный зал со сцены смотрится... очень радостно:))) Волнующе, бодряще и прочее:))
Причем слезы почему-то продолжали литься, я отплясывала с дикой счастливой улыбкой на лице, утирая при этом слезы, а когда Максим вернул меня на место, я села и пуще прежнего залилась слезами, пряча нос в ладошки и почти не боясь рыданий, никто бы не услышал все равно.
И этот выпуск чего-то переполняющего внутри дал такой заряд счастья:)
Так что зрительницам первого ряда выпадает счастливый шанс потанцевать с офигенными мужчинами на сцене одного из самых ярких театров Екатеринбурга, Урала и России:))
Таки проходят мимо важного в себе те закрытые люди, которые не дают себе права, возможности вот так вырыдаться, открыть закрома чувств разной окраски: не каждый режиссер умеет быть щедрым настолько, чтобы позволить зрителям стать хоть на минуту тем самым маленьким ребенком, который когда-то недоплакал, недовыпустил из себя радость или печаль, боль, желание быть самим собой, не бояться оценок и запретов взрослых.
И я всё думала, как же мне повезло, ну как же мне повезло!
Вчера он пригласил меня на экскурсию по Екатеринбургу. Я сбегала, отменила свои планы с другими людьми, к часу дня прибежала в театр, и 2 часа Николай возил меня по городу и рассказывал про культуру Урала и свои личные памятные места. Я сидела мышкой, непривычно молчала, только слушала, впитывала и думала: вот свезло, так свезло:) Потом мы заехали на Шарташский рынок, Коляда ходил по рядам, его узнавали, здоровались, как-то подобострастно улыбались, кто-то говорил, что видел по телевизору, одна женщина подошла и начала говорить, что помнит его ещё студентом, что он был многообещающим (тут я оторвалась за молчание и начала её перебивать) - так он состоялся, все обещания сбылись - что его называли вторым Никулиным - зачем ему быть вторым Никулиным, если он стал первым и единственным Колядой? - называла какие-то имена, обещала передать от него привет.
Потом мы пошли в ряды, где бабушки продают .... мне даже в голову бы не пришло, что такое можно продавать:) - всякое старье, и Коляда купил там для театра всякие "раритеты", которые тут же вечером оказались на сцене.
Вера, работница театра, с которой мы сегодня сажали розы, купленные мною в том числе и на Шарташском рынке, узнав про такую экскурсию, протяжно сказала: "Да-а, какая вы крутая!"
А я поулыбалась и не стала ей говорить, что всю дорогу, сидя рядом с Николаем, думала примерно то же самое, только другими словами: "Как же мне повезло!":)))
Коляда - удивительный человек в моей жизни. Порой я не знаю, что бы делала, если бы не он. Даже представить себе не могу себя без него. Не знаю, за что мне такое счастье, но зачем - знаю, да: он помогает мне выстоять в самые сложные моменты жизни, когда жить уже не хочется, а вот пообщаешься с ним - и понимаешь, как здорово жить.
Не знаю, как он это делает. У него самого ведь тоже разное в жизни бывает. Мне порой кажется, что я знаю его всю жизнь, что мы выросли вместе - настолько я его чувствую и люблю.
Сейчас сижу в его кабинете, печатаю на Женином ноуте, а над головой два огромных портрета Николая, где ему лет 16, наверно: один портрет зацелован женскими губами в помаде, поверх него висят белые ангельские крылышки, в которых он выходит в "Гамлете", а рядом какие-то крылышки из черных и красных перьев контрастом к белым. Так же, как и сам Коляда - контрастный, противоречивый, очень разный, вмещает в себя всё от одного полюса до другого, как земной шар:) Сложная личность, но его искренняя открытость, когда он тебе в лицо скажет резкость, но НИКОГДА не сделает за спиной гадости, перекрывает для меня всё.
Ведь когда любишь, принимаешь человека любым. И беленьким, и черненьким.
А я его люблю.
И это такое счастье:)