Читала разные отзывы, сегодня с Олечкой
Мне больше всего понравилась толстая бронзовая коза и "эротические" картины по обе стороны от главной лестницы, в начале 30-годов у него был явный любовью насыщенный период:) Забавных зюзюк насочинял:)
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/year.php?year=1931
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/year.php?year=1932
Там ходила-язвила, как и большинство, всё размышляла, как же тяжело ему было жить среди таких
Потом мы с Олечкой очень долго, до самого вечера, сидели в кафе за разговорами, плавно перешедшими из тем, связанных с икусством, в совсем жизненные.
И полтора часа дороги домой.
И только дома поняла, насколько меня зацепило такое количество очень разных картин этого человека.
Насмешки куда-то исчезли. Ибо размышления - как так особенно жил, видел, чувствовал этот человек - проникли в чувства.
В Белом зале демонстрируют фильм, где Пикассо рисует на стекле - быстро, легко, странными линиями, создающими удивительное.
Он там уже ... почти старый.
И я подумала: а старый он как-то красивее, гармоничнее себя молодого. В молодости он чем-то похож на Гитлера.
А в старости - на добряка:)
Вот тут и его душки, и два автопортрета, очень разных, в разных состояниях духа, как думается.
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/year.php?year=1940
Стало быть, не зря он жизнь прожил, раз стал более красивым.
Хоть и ... малевал ужасное:)
Духовная гармония, мудрость - украшает, облагораживает.
P.S. А первую свою жену, Ольгу Хохлову, русскую балерину, изобразил очень красивой.
Других жен уже более кубически:)
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/tag.php?tag=Ольга Хохлова
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/tag.php?tag=Франсуаза Жило
Разные люди - женщины - будили в нем разное. Словно и впрямь, в зеркало он в них смотрелся. Словно самый красивый он был именно с ней.
P.S. Среди посетителей бросилось в глаза, что были мамы с претензией на культурность=духовность с сыновьями-подростками в костюмчиках с руками по швам либо заведенными за спину, словно в наручниках. Мамы умно рассуждали про творчество Пикассо, сыновья молча, понуро рассматривали картины.
Почему-то мне было этих мальчиков жаль. Мамы привели их смотреть на странные-страстные картины Пикассо, демонстрируя, что они не ханжи, но внутренней свободы, казалось, им не дают - не доверяют. Их учат воспринимать искусство, но не учат жизни - показалось, что этим мальчикам будет тяжело наладить контакт с женщинами, словно они стесняются себя.
И размышляла о том, как причудливо встречается-соединяется женское-материнское-подавляющее-страстно