Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Крейцерова соната", МХТ им. Чехова, реж. А. Яковлев

Год назад ходила на "Крейцерову" в Театр им. Пушкина - постановка очень понравилась, написала отзыв http://ajushka.livejournal.com/1016935.html, который прочитал позже Андрей Заводюк и сказал: "Спасибо: критики не поняли наш спектакль так, как понял простой зритель!" (Сейчас перечитала, за год-то уже забыла - блин, самой понравилось:) ).
Что значит - потрясло.
А ведь оба спектакля вышли примерно в одно время и на мхатовский было не попасть, вроде он более престижный, с Пореченковым в главной роли, потрясал он всех так, что спектакль с Малой сцены перевели на Основную.
Вот сегодня пошли с моей нетеатральной подружкой детства - театр она любит, но ходит обычно со мной, когда зову. Расписала ей, как будет замечательно.

Собственно, хорошая профессиональная работа.
Сын Юрия Яковлева, Антон, сделал хороший спектакль.

Интересная сценография, хороший свет, живая музыка в исполнении трех скрипачей и даже сам Пореченков играет на какой-то трубе, которую так и хотелось назвать иерихонской. Костюмы чудесные, атмосферные. Всё очень хорошо, театрально-серьёзно, актеры играют в свою силу, легко.

Пореченков играет прекрасно - вопрошает, кипятится, недоумевает, подозревает.
Но как-то с трудом верится, что он - убийца.
Почему-то Позднышев Пореченкова для меня получился какой-то мягкотелый, не страстный, что ли - не поверила я в его состояние аффекта. Хотя энергии он затрачивает очень много - актер он очень хороший, харизматичный, опытный.

При том, что герой у него получился замечательный - милый, доверчивый, акцента на его порочность не было - это спектакль-оправдание Позднышеву, спектакль-осуждение для Лизы. Она тут выглядит провокатором, вовсе не невинной жертвой внутренних подозрений, метаний, грязных мыслей мужа. Хотя сам Толстой не говорит напрямую, что же произошло между Лизой и музыкантом, тут, и правда,- кто что подумает.

Лиза Кутеповой получилась чуть манерной, чуть искусственной, холодной, слегка капризной, какой-то пресыщенной, не страдающей. Что любви у неё к мужу не было - читается сразу. Если Позднышев Заводюка был главным лицом спектакля и зритель мучился вместе с ним вопросами нравственности, то Позднышев Пореченкова выглядел просто мужчиной, просто ревнивым мужем, обиженным, что ему дали отставку, лишили законного удовольствия.

Тонко сыграла Полину, сестру Лизы, Ксения Лаврова-Глинка, с нюансами настроений не вышедшей замуж старшей сестры с легким флиртом с новым родственником, с легкой истеринкой старой девы.

Не могу покритиковать - не критик я:))
Однако спектакль к сердцу не пробрался. Показался искусственным, ненастоящим. Не скучным, нет. Но и ничего нового не открылось во мне благодаря тому, что происходило на сцене.

Перед началом спектакля увидела чикагского режиссера, который присутствовал на многих спектаклях Золотой Маски, сегодня он был один, без переводчицы. Он ходил на спектакли Коляды, был оживлен и вроде бы даже предлагал привезти его театр в Америку - дай Бог!
Так вот, он не досидел до конца, единственный ушел во время спектакля.

Ирку мою тоже не пробрало, хотя ей сравнивать было не с чем. "Нет, - говорит, - в нем страсти совсем, вот Янковский!.." Хочу теперь сводить её в т-р Пушкина, интересно, что она скажет. Уж там-то страстей полно:))
А у Заводюка сегодня день рождения, оказывается:)

К Ирке моей вечно кто-то вяжется. То в церкви в юности ей бабки говорили "дьяволица пришла" - почему у,ж не знаю. А сегодня в зале свет погас, спектакль начался, а сзади неё женщина ей недовольно так говорит: "Не могли бы вы головой не вертеть, а то я не могу сориентироваться за вами". Ирка обернулась и говорит:
- Да вы что, во мне метр пятьдесят (она маленькая, правда), как я вам могу мешать?

Тетка побольше меня будет, однако.
И стала опять выступать. А спектакль идет.
Шепчу Ирке:
- Да брось ты ей объяснять, пошли на ... - Ирка опешила и замолчала:)
А по моему опыту, вежливые слова такие люди не понимают, реагируют только на хамские, зато сразу. Им невдомеек, что в театре им ДРУГИЕ могут нагрубить, думают, только они имеют право.

Ирка мне шепчет:
- Пошли пересядем, впереди есть два свободных места у прохода.
- Не пойду, - говорю, - уже спектакль идет. И вообще: ей не нравится, пусть и уходит. Почему мы должны под неё подстраиваться?
Ведь перед Иркой сидит тоже высокая девушка и тоже головой крутит, отчего и Ирке приходится это делать, однако же она не высказывает недовольства.

Ирка, добрая душа, оборачивается и говорит недовольной даме:
- Впереди два места, идите туда, там лучше будет видно.

Дама буркнула, но спустя минуту пересела - места были лучше.

Ирка моя смешная: как-то, сидя во 2 ряду перед самой сценой, умудрилась молодому симпатичному актеру, который стоял от неё в 2-3 метрах и начал говорить, что он пьяница, одинокий, несчастный, довольно громко сказать "Да ладно, хватит заливать!", так что он даже запнулся, чтобы, видимо, не рассмеяться:)

Каждый раз, когда мы идем с ней в театр, я жду какой-нибудь фишки:))

На прощание она сказала, кивая головой и прикрывая глаза:
- Так, Оля, жду, когда ты пригласишь меня на Заводюка.

Это я ещё забыла ей напомнить, что она его уже видела в спектакле "Док.тор".
Приводила её как-то в Театр.Док, там крошечный зал в подвальчике, мы сидели прямо напротив двери, из которой выходит Андрей Заводюк-доктор, и он начал говорить свой монолог, глядя мне прямо в глаза. Тоже метрах в 2-3 от нас.
И Ирка не нашла ничего лучшего, как громко прошепать мне на ухо: "Гляда-гляди, он с тебя глаз не сводит!". Он, конечно, это услышал, глаза тут же отвел в сторону (блин, отбила, понимаешь:) ), а я покраснела и ткнула её локтем в бок, что Заводюк тоже успел увидеть:))
Короче, с ней вечно приключения:))

В том же Доке я впервые оказалась тоже с ней, на "Красавицах", уже года 4 назад, наверно.
Мало того, что мы не сразу нашли сам театр. Мало того, что защли в подъезд, спустились по занесенной через открытую дверь снегом лестнице к тяжелой черной железной двери, на котором мелом было начертано "DOC", еле открыли её, так там ещё и одежду сами вешают на плечики в предбаннике, практически в подъезде. А Ирка же в ТЕАТР собралась - явилась в новой норковой шубе. И мне говорит:
- Ты что, я за неё такие деньги отдала, а её тут уведут, - нет, я её с собой в зал возьму.
- Давай её повесим под мою дубленку, на неё никто не позарится, а то неудобно, что мы с одеждой в зал пойдем, это же не кинотеатр.
- Нет, мне все равно, что обо мне подумают, шуба дороже.

Пришлось мне из солидарности свою дубленку тоже в руках нести, чтобы Ирке одной не было стыдно.

А на входе в зал стоит Володечка Забалуев _vz_, один из авторов пьесы, который видит меня в первый раз в жизни. А мы с Иркой мимо него идем с зимней одеждой в зал.

Культурный вежливый драматург мягко так намекает:
- Зал маленький, софиты рядом, вам там будет жарко.

Ирка говорит, что ничего, потерпит, и идет дальше. Я покраснела, но что делать, и я за ней.

Спектакль ей, правда, очень понравился. Жизненный, говорит.

Опять же, шуба цела:)

С Иркой не соскучишься:)))
Tags: МХТ, Театр 9-10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments