Рита с Дюшей поговаривали о совместной жизни, ведь у Риты была своя квартира, Дюше было, куда уйти. Единственное, что его останавливало - суицидальная попытка жены после её неудавшегося романа с коллегой-австрийцем, когда она выпрыгнула с балкона 2-го этажа в сугроб: физически она не пострадала, но Дюша опасался уходить от жены в такой ситуации. Он ответственный человек, заботливый отец, ребенка (теперь уже детей) оставлять не собирался даже в таких сложных обстоятельствах, но нужно было время разобраться, что делать дальше, найти приемлемый выход из этого сложного положения. Рубить с плеча он не хотел, и это нормально - уважать жену, с которой прожито немало лет и есть ребенок, и любимую женщину, которая тоже ждет от него ребенка, несмотря на запутанность отношений с обеими.
У Риты же планы рушились. Ей же был нужен муж, а не просто ребенок. Настоящая семья, чтобы стабильно, гарантированно. Она привыкла получать то, что хотела.
Решив, очевидно, что надо помочь Дюше решиться на перемены, она позвонила Дюшиной жене Гале, не ставя его в известность перед этим. Девушка-то она взрослая, самостоятельная, умная. Зачем грузить мужчину, если он не решается на поступок сам и можно справиться самостоятельно? В её представлении заботливость Дюши по отношению к жене была неоправданной: какой может быть риск умереть при прыжке в сугроб с небольшой высоты - это она шантажировала, а не пыталась умереть. Надо было ему помочь сделать выбор. Дожидаться, когда он его сделает сам, она не хотела. Ей нравилось играть в такие человеческие шахматы и она сделала ход конем в надежде поставить мат.
Рита позвонила, представилась. Объяснила Гале, что они с Дюшей любят друг друга, что хотят быть вместе, что у них будет ребенок, что Галя должна отпустить Дюшу к ней.
Галя, естественно, была в шоке: точных слов её я не знаю, но думаю, любой человек представит её реакцию на сообщение Риты. Гром среди ясного неба, как говорится.
Вполне допускаю, что реакция была очень эмоциональной, учитывая особенности характера Гали - если уж она прыгнула с балкона, явно не размышляя в такую минуту, что сугробы смягчат приземление, то, в отличие от Риты, была импульсивной.
Рита, видимо, не получив в ответ ожидаемого ею "да-да, конечно, пожалуйста, пусть уходит", сообщила, что она закончила курсы экстрасенсов, получила диплом и, если Галя не отпустит Дюшу к Рите, то она, Рита, нашлет порчу на Петю, сына Дюши и Гали.
Рита про этот разговор мне рассказывала, но опустила эту деталь про порчу.
Рассказал мне об этом Женька со слов Дюши. Даже мы с ним были в шоке от такой попытки шантажа, а уж что пережили Дюша с Галей, даже представить трудно. Ладно взрослые, но втягивать сюда ребенка, давить на это, угрожать такими страшными вещами...
Рита просчиталась. Ибо не только не получила Дюшу в полное распоряжение, но и отвратила его от себя. Не знаю, был ли у них какой-то разговор, история умалчивает. Однако приходить он к ней перестал и начал её избегать.
То ли переживания сказались на её здоровье, то ли предыдущие аборты, а только появилась угроза её беременности. На шестой аборт она уже не решилась, возраст поджимал, надо было рожать. И она начала ездить к той самой Елене Владимировне, экстрасенсу. Та делала пассы над Ритой, после чего симптомы прекращались: Рита утверждала, что ЕВ помогала ей сохранить плод.
Ехать к экстрасенсу надо было на автобусе от Ритиного Медведкова до м. Университет.
Часть пути проходила мимо академических институтов по ул. Вавилова, где находился и ФИАН, Дюшин институт.
Однажды она ехала в автобусе и вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Обернулась. Увидела Дюшу. Глаза их встретились.
Рита рассказывала, что лицо Дюши перекосилось, "словно он увидела паука", и выскочил в тут же открывшиеся двери на улицу.
Мат не получился. Рита не заметила мелкой пешки, сумевшей сохранить короля - чувства.
Это она скорее шантажировала, чем Галя: Рита спроецировала на неё свои желания, но ошиблась.
Любовь с расчетами, даже астрологическими, не имеет ничего общего.
Чувства другого - слишком хрупкая субстанция, чтобы ими можно было владеть и управлять.