Рита и я учились с первого класса, Женя - с 4-го, а Дюша пришел в 9-м классе: наша школа была физико-математической, давала очень хорошую подготовку в старших классах, выпускники обычно поступали в технические вузы высокой сложности и престижности, вроде мехмата МГУ, и в Физтех, и в МИФИ, но большинство поступало в МЭИ, который находился в 10 минутах от нашей школы. Андрей, или Дюша, как мы его звали, был одним из самых сильных умов класса - мозг, интеллект. Красотой не блистал, был довольно высок, чуть сутуловат, глазастый, с хорошим чувством юмора. Учился легко, без напряжения, так же легко обаял девушек. Нравилась ему та самая Наташа, которую наши мальчики почему-то пренебрежительно в разговоре называли подстилкой. Она была тоже высокая, стройная, с ровными хорошенькими ножками, красивой высокой грудью, но на личико не красавица совершенно.
Несколько лет назад Юрка, та самая первая моя школьная любовь, рассказывал, что уже будучи студентом, поехал отдыхать в Алушту, в спортивный лагерь от МЭИ, там была и Наташа, и случился у них короткий летний роман где-то на горе, и он видел эту грудь, и даже "мял" её, как он выразился, что, дескать, упругая она и торчком, да только не нравятся ему такие груди, а нравятся, как у его жены, - чуть отвисшие. Говорил, что Наташа хотела большего, но он почему-то остановился в последний момент и очень рад этому факту по сию пору. Почему уж, не поняла, не стала его расспрашивать, потому что и так удивилась его откровенности: в школе мы, видимо, не так много и общались, куда больше с Женькой, потому что какие-то моменты в нем сильно удивили. Как, впрочем, и что-то во мне его - он спросил: "Ты так изменилась сильно или я тебя не рассмотрел тогда?" Как будто я знаю ответ на этот вопрос.
На встрече одноклассников Наташа льнула к Юрке, повышая его самооценку: он тоже всю жизнь сильно пил, бросил только в последние 2-3 года, жена его, видимо, прилично унижала из-за этого, хотя не бросила и вытаскивала его из разных мест.
Но, как это бывает у людей, которых унижают, он быстро перепрыгивал из уничижения в высокомерие: делился со мной рассказами о последних Наташиных заигрываниях после встречи одноклассников, утверждая, что она ему своей тупостью вынесла мозг.
Правда, я тоже быстро устала отвечать по несколько раз на её странные вопросы в Одноклассниках, пропитанные недоумением по поводу моей жизни.
Так вот Дюша оба года, что мы проучились вместе, благоволил к Наташе. Почему-то считалось, что он не пользовался у неё успехом, хотя года 2 назад она мне говорила, что любила его. Впрочем, это их личное дело, разумеется.
Дюша поступил в МИФИ, вуз очень сложный, дающий прекрасное образование.
Закончив, распределился в ФИАН - Физический институт Академии Наук, - где и я проходила практику по своей специальности и писала диплом в оптической лаборатории. Так что время от времени мы с ним там сталкивадись нос к носу, но общения особого не возникало. Мы были вне сфер интересов друг друга.
Тем более, что к тому времени он уже был женат, и времени на общение у него не было. Из него неожиданно получился замечательный заботливый отец.
В МИФИ учились в основном ребята, девочек было мало - 2-3 в группе.
Ходили анекдоты про то, что ... что-то про обезьян:) Типа, умные, но некрасивые. Но Дюше, видимо, не было настолько важно смотреть. Не совсем глазами он любил женщин:)
Пока он ещё не успел жениться, на одном из вечеров встреч одноклассников, которые обычно я организовала, он подошел ко мне и стал расспрашивать про Риту, зная, что мы с ней дружим. Дескать, как у неё дела и прочее. Меня эти расспросы удивили: ранее он не проявлял никакого интереса к ней. И вообще никто не проявлял к ней в школе интереса почему-то.
Оказалось, на чьей-то свадьбе он разговорился со свидетельницей, а та училась с Ритой в одной группе, и её рассказы о Рите сильно Дюшу заинтриговали. Уж что там она рассказывала, не знаю.
Однако Рита на тот вечер одноклассников не пришла, была занята своей личной жизнью, так что Дюша её не увидел. Почему он не звонил ей домой, не знаю.
В Дюшиной группе было 2 девочки. Как рассказывал Женька, одна другой страшнее. Но перед глазами юношей были только они, конкуренция была страшная, до курьезов доходившая.
Одна из них вышла замуж за их однокурсника чуть ли не на 1 курсе, не долго думая. На свадьбе гуляли всей группой. Потом развелась, и забеременела от Дюши. Ну, или забеременела и развелась - последовательности не знаю.
Женька был у них на свадьбе свидетелем. Подарил мне фотографию - они стоят вчетвером, свидетельница тоже довольно страшненькая, жена Дюши смеется, как и Дюша, и они были чем-то похожи на этой фотографии, одета она в простое белое платье (надеюсь, не от первой свадьбы:) ) и плащик сверху, живот явственно демонстрирует давность их отношений. Там уже было месяцев семь.
Женя посмеивался: на свадьбе у них были все те же самые лица, что и на первой свадьбе Дюшиной жены - однокурсники. Все шутили по этому поводу.
Родился сынишка Петька. Отношения в этой студенческой семье были довольно необычные. Жена Дюшина, будучи незаурядного ума, распределилась в какое-то престижное научное место, как и сам Дюша. Там бывали иностранные ученые - "командировошные", и она умудрялась и с ними заводить романы. В частности, был какой-то австриец, с которым у неё случилась недолгая любовь, она даже бросалась с балкона.
Правда, этаж был второй, а под окнами сугробы, так что даже скорую не пришлось вызывать, но попытка была серьезной и говорила о силе чувств и осознании некой безысходности. Дюша за неё переживал. При всей его легкомыысленности, человек он очень ответственный. За тех, кого приручил.
Правда, у Дюши, судя по всему, тоже были свои отношения. По крайней мере, про Риту он периодически, когда мы вдруг сталкивались по какому-то поводу, продолжал спрашивать.
Рите было не до него. Хотя я, естественно, про эти расспросы ей рассказывала. Но бизнесмены ей были интереснее ученых. Тем более с началом перестройки судьба ученых мало кого интересовала, кроме их самих и их близких.
Женя, меж тем, попав в армию "пиджаком", т.е. офицером-двухгодичником, к перестройке с трудом оттуда уволился. Как он это сделал - отдельная история: провоцировал караулы то сорванным погоном, то ещё каким хулиганством, но караульные го "жалели", так что уволиться ему по несоответствию пришлось не сразу.
Но уволился-таки, и быстро сообразил, что стране нужны компьютеры. Каким-то образом организовал поставки, деньги заработал нешуточные и создал своё издательство с каким-то оверлочным названием.
Туда же сначала взял верстальщиком длинного Вовку, а затем и Дюшу, хотя и кем-то другим, кажется.
Правда, напрасно.
Либо бизнес, либо дружба - жизнь подтвердила, что правило работает.
Вовка и Дюша жаловались, что Женя не обязательный и им недоплачивает.
Женя жаловался, что они мало делают, а денег хотят много. Больше, чем получают другие сотрудники.
Я их только слушала, не вмешиваясь. И хотя у самой было туго с деньгами, к Жене на работу не просилась.
Отношения для меня всегда были важнее всего остального. Это мой выбор, и время подтвердило его правильность. Каждый из них остался мне другом. Пусть и с разной степенью доверительности и близости.