Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Мой Питер. Люди.

Питер встретил меня пасмурным утром, напоминающим скорее поздний вечер. Мурманский проходящий поезд привез меня на Ладожский вокзал. Проехав пару остановок на метро, я оказалась на Невском в той его части, где никогда прежде не бывала. Всё новое и неизведанное - прекрасно:) Проходя мимо закрытых магазинов, в двери которых ныряли недоспавшие работники, я заглядывала во дворы и рассматривала горящие окна, за которыми проснувшиеся люди готовили яичницы и каши, торопились собраться на работу, а может, целовались, только проснувшись:) Мне всегда интересно смотреть на светящиеся окна и представлять, что сейчас за ними происходит. В частности, пока я прилаживалась сфотографировать вот эти окна с сидящими голубями, из-за занавески выглянула женщина и с тревогой изучающе посмотрела на меня. Чтобы её не смущать излишним любопытством, я тут же ушла.



А вот за такими окнами я всю жизнь мечтала жить. Чтобы в старом доме с полуистертыми мраморными ступенями, по которым ходили поколения людей, женщины в длинных юбках с корзинками или ридикюлями в руках. Чтобы в комнате было 2 высоких окна с широкими подоконниками, тонкий тюль и тяжелые непременно пыльные портьеры, которые так тяжело снимать и вешать обратно, что они эту пыль накапливают. И чтобы круглый стол посередине комнаты, по угла которой жмутся кровати, книжные шкафы или даже этажерки. И непременный зеленый абажур с бахромой, который можно опускать-поднимать на цепочке. И скатерть тоже с бахромой. И венские стулья. А ещё лучше креслица с затертыми подлокотниками, в которых удобно попивать за душевной беседой чай или сухое легкое вино, и смотреть в глаза собеседнику, и замолкать, задумавшись, и чтобы оба знали, что это молчание - тоже беседа.



Тут не видно люстры, так что можно фантазировать любую:)

А тут люстра современная, зато лепнина на потолке и нечто в трехлитровой банке на подоконнике:



Такое причудливо украшенное окошко в подъезде:



По пути к дому увидела вот такую чудесную черно-белую пару: интересно, кому пришло в голову собрать в компанию таких разных собачек? Беленькая "барышня" тряслась всем телом, несмотря на одежку, а "джентельмен" смотрел на лесенку магазина, где, очевидно, скрылся их хозяин (или хозяйка), с таким же трогательно-детским выражением в глазах, как и у замерзшей, казавшейся беззащитной, блондинки.





Всё увиденное - нечаянные соприкосновения с моментами жизни другой души.

Как у этого ... человека: отваливается кусочек "маскировки", и становится видно, что за внешней красотой и гармонией, за лакировкой, маской, которую мы обычно легко и охотно демонстрируем другим, чтобы защититься от возможной боли.



Порой даже любящие прикосновения доставляют боль и желание скрыться, спрятаться.

Времени до часу, когда можно было заселиться, было достаточно, я зашла по дороге на московский вокзал в туалет, заглянула в парикмахерскую: ни разу в жизни не была в вокзальных парикмахерских, подумала, а что же там может быть? Кто там работает? Кто туда заходит? Зачем?

И попала в советский союз, практически.
Небольшая комната, два кресла для стрижек, на одном сидела блондинка предпенсионного возраста в красной вязаной кофте, красных кокетливых сапожках, положив ноги на маленькую табуреточку - как рекомендуют отдыхать работникам стояче-ножных профессий, и вязала новую красную кофточку. На высоком окне висела одинокая тюлька, давно не стиранная, не скрывающая тусклых фонарей за ней.

Я спросила, можно ли сделать маникюр. Посидеть час в тепле за приятным занятием - то, что надо в данной ситуации.

Вышла высокая брюнетка тоже за 50. Обе женщины - типичные работницы подобных мест: молодые девочки в парикмахерских всегда с накладными ногтями, одеты по последнему писку, с некоторым чувством превосходства над старшими по возрасту клиентками, затем незаметно превращаются в таких вот ухоженных, скрывающий по возможности возраст, усталых от быта и не оправдавшихся надежд и запросов к жизни женщин с былой красотой.

Пока мастер занималась моими руками, я рассматривала детали окружающего мира. За спиной висел прейскурант с услугами и ценами - накладные ресницы, японский маникюр, накладные ногти. Цены не бросовые, но и не задиристые. Уважающие себя и других.

В ряды аккуратно расставленных пузырьков с лаком - такого выбора я давненько не видела - был воткнут файл с советами для укрепления ногтей. Я его долго заучивала:)

- растительное масло, витамин А, 2-3 капли йода, лимнной сок. Опустить руки на 20-30 минут в подогретую смесь.

- морская соль, 2-3 капли йода.

- растопить воск на водяной бане, опустить кончики пальцев, высушить и сохранить на ночь эти восковые колпачки на ногтях.

- ванночки с содой на 15-20 минут.

- натирать ногтевые пластинки, захватывая кутикулу, лимонной корочкой или лимоном.

Глядя на красивые ногти маникюрши, спросила:
- А вы сами этими советами пользуетесь?
- Нет, ни разу, - слегка удивившись вопросу, ответила женщина. - Некогда.

Я тоже подумала, что руки у меня в бездействии практически не бывают:) Так, чтобы полчаса сидеть без дела для них. Разве что было время, когда я покрывала руки маслом и надевала одноразовые перчатки. Но как-то набила вместо :) противоположное :( в дурацкой ситуации, и больше так не делаю:)))

Жила я в этот раз в самом центре Петербурга, в доме с музеем Зощенко: Набережная канала Грибоедова, дом 9. Из окна был виден Храм на Крови, а прямо напротив - здание Михайловского театра. В первые два вечера я возвращалась домой около полуночи, в третий вечер перед отъездом зачарованно наблюдала за разминкой в классах с большими зеркалами балетных в алых костюмах. Музыку можно было додумывать самостоятельно. Это было каким-то рождественским чудом:)

Пока горничная заполняла бумаги, я сидела за столом и разглядывала комнату. Мне было интересно, как живут в таких квартирах:))



Вдруг в металлическую дверь кто-то грубо постучал, хотя был звонок. Горничная, густо пахнувшая луком из-за простуды, озадачилась:
- Кто бы это мог быть?
И пошла открывать.
Я услышала, как пьяный мужской голос спросил у неё:
- Можно, я заберу вашу тележку?
- Нет, конечно, это моя рабочая тележка.
За дверью стояла сумка на колесиках и три мешка мусора от предыдуших жильцов, очевидно. (Надо сказать, было не очень-то и чисто, так что я перемыла и пол, и посуду:) Видать, ей лень это делать самой:) )

Когда она вернулась, я спросила:
- Слушайте, а тут безопасно? Я все-таки одна совсем.
- Не бойтесь, тут охрана внизу сидит, всегда было спокойно, это в первый раз.

Этот человек меня, выходит, встретил и проводил, потому что когда я уезжала, он вышел из-за странной покоцанной двери рядом с моей, снова пьяный, вежливо спросил:
- Это у вас пахнет ацетоном?
- Нет, конечно. Это рабочие ремонтируют подъезд, видимо, пахнет какими-то отделочными материалами. У меня ацетона нет. - разулыбалась я, закрывая дверь на замок.
- А я подумал, может быть, вы варите какие-то наркотики.

И я подумала: "Это он с надеждой спросил или как?":))
---

Помывшись и в раздумьях, куда двинуться, я получила смс-ку от Олечки: на канале Грибоедова, 59 выставка Гапчинской с названием "Счастье рядом!"
Я туда и отправилась, конечно:))

Счастье-то - оно всегда рядом, только поискать:)))
Tags: Питер
Subscribe

  • Карен Джангиров

    Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

  • Карен Джангиров

    Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

  • Питер Хейн

    КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Карен Джангиров

    Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

  • Карен Джангиров

    Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

  • Питер Хейн

    КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…