Category:

Винница (14).

Постоять у реки было приятно. Память не выхватывала почти никаких подробностей, остались только старые фотографии, на которых по приезду выяснилось, что какие-то строения существовали и тогда, в детстве. Когда я там стояла и фотографировала тренирующихся байдарочников, казалось, что спортбазы прежде не было. Очевидно, я ошиблась.













Это фотография с бабушкой Лидой. Кормили меня, видимо, от души:)



На обратном пути к дому пыталась вспомнить правильный поворот, куда мне нужно было свернуть, но снова понесло к тому же колодцу, где я обнаружила себя потерявшейся в детстве. Внимательно осматривая каждый переулок, так и не нашла правильный, даже будучи взрослой.

Зато насмотрелась всяких немосковских интересностей:)
Винница предстала этаким этюдом в багряных тонах.










Этот дом привлек мое внимание разными деталями.




Смотрите, как колоритно смотрится солидная дверь на втором этаже, ведущая в ... пространство:) То ли ранее внизу была веранда, от которой осталась побеленная стена, а наверху был выход на крышу, то ли был балкон, а под ним некое украшение входной двери из больших необработанных кусков местной породы.



А возможно, это было какое-то кафе, судя по фундаментальной лестнице чуть справа, ведущей вроде как на летнюю площадку:



Вырубленное в стене окно с новым стеклопакетом. Выпирающее наружу новое вентиляционное отверстие. Полуразрушенное основание бывшей пристройки, не вылепленное в нормальную лестницу: к входной бронированной двери подниматься приходится по каменным глыбкам.



Зато за окошком сидят в изящной белой клетке уютные белые голуби:)



Судя по всему, дом либо выкуплен кем-то, у кого есть возможности жить лучше, либо наследники разбогатели и по мере вкуса и материального достатка перестраивают и украшают старый мир.

Во дворе. Видимо, в семье есть маленькая девочка, верящая в феечек и ждущая чуда:)



А это с другой стороны дома: грубо заложенная кирпичом дверь - сказывается желание сэкономить на материалах и рабочих, будто бы новый хозяин сам занимается перестройкой. Потому что тщательность и старательность видна за аккуратностью: разноперые кирпичи чуть выпирают из стенки, но уложены ровненько. Похоже, что это был "служебный вход" в предполагаемом мною кафе. Почтовый ящик выглядит новым, повешенным уже после смены владельцев.



Окошко справа от заложенного входа с трогательной занавеской в красную клепочку и начатой упаковкой Тайда: хозяйке приходится много стирать, когда идут ремонтные работы в доме.



Такой вот домик соседствует рядом: с потертой побелкой на стенах, с отличными друг от друга, очевидно, сделанными в разные периоды, решетками на двух окнах, и с третьим, пластиковым новомодным. Видимо, привычка осваивать деньги по мере их поступления, а не копить, чтобы сделать сразу одинаковое, сохранилась с годами.



Тот колодец, у которого я спрятала в тот давний детский день ведерко с краской (оно, очевидно, так и осталось там... навсегда:) ), я так и не нашла. Завернула в одни проулочек, пообщалась там с пугливой и ругливой собачкой, и, не найдя нужный путь, отправилась к дому другой дорогой, чтобы спуститься от него так, как спускалась когда-то в детстве. На повороте наверх увидела вот такую машину:



Вероятно, есть какой-то клуб патриотический. Я уже говорила, что в принципе с национализмом там не сталкивалась. Было ощущение, что время там не так сильно и продвинулось. Улица, на которой я жила, так и осталась Красных партизан, разве что Червонiх стала. А длинная улица вдоль реки носит название Свердлова.

Парень за рулем, увидев, что я его фотографирую, приветливо помахал рукой и улыбнулся, но затвор не успел это заснять, к сожалению.
Поэтому улыбнусь вам сама:) Из детства.