Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Пластический спектакль Мастерской Олега Кудряшова, РАТИ (ГИТИС)

Всевидящее ОкоСпасибо Колюшке!!

"Печальная история одной пары", педагог Олег Глушков

БРАВО!!! Праздник какой-то, честное слово:))) Отбила ладоши, накричалась "браво" как никогда за последнее время. Народу было, как осенней листвы под старым деревом, никаких звонков телефонов и прочего - НАСЛАЖДЕНИЕ!!!:)) Это не Кудряшов и иже с ним, а волшебники-труженики! Это не студенты-актеры, а... маленькие чудеса, ей-богу!:))) Давно я не получала столько радости от пластики и театра, сплетенных воедино. По мастерству - конечно, есть лучше. По воздействию на зрителя своей искренностью, эмоциональностью, энергией и какой-то первозданной чистотой - для меня однозначно - нет!:)) Люблю их:)))



Из "старых" кудряшей был Рома Шаляпин. Всё ж какие они молодцы - и их преподаватели!!!! - что они не зацикливаются на себе и приходят в альмаматер смотреть своих сменщиков. Мне так тепло бывает, когда вижу на их "взрослых" спектаклях мэтров - Кудряшова с женой, Светлану Землякову - ведь это как дорого, что твои мастера тебе преданы, им не просто выпустить, а там как хочешь, но - по-родительски продолжать отдавать свое внимание, поддержку и любовь. Это так дорого!! Такое уважение вызывает. Ребятам неимоверно повезло попасть к таким педагогам, которые задают направление не только в профессии, но и в личностом становлении. Смотришь на этих детей, неискушенных в перепетиях жизненных коллизий, и видишь, насколько тонко, деликатно, с индивидуальным подходом к каждому ведется кропотливая работа по объяснению тончайших нюансов душевных движений, трепета - любыми способами, от разговоров по душам до окунания в пение или движение. Умение слушать и слышать партнера, умение чувствовать его тело через движение, жесты - какое неоценимое мастерство и для жизни, понимания себя и другого дают этим детям мудрые педагоги. Смотрю и сердце сжимается от радости, что эти люди совпали вместе по временеи и пространстве. Дай Бог, чтобы ребята со временем поняли, насколько удача улыбнулась им в самом начале пути. "Старые" кудряши, кажется, это уже осознали. Недаром я не в первый раз вижу их на этом курсе - и Павла Акимкина, и Женю Ткачука, и Рому Шаляпина.

Но вернусь к спектаклю:))

Помню пластический спектакль ТЕХ кудряшей - это было великолепное зрелище, достойное хороших профессиональных танцевальных групп. Такое ощущение было, что они все пришли из хореографии.

Здесь видно, что далеко не все занимались этим прежде. Тем более ценна работа с ними и их самих над движением.

Олег Глушков - несомненное приобретение РАТИ ли, Кудряшова ли - не знаю. По возрасту мало отличающийся от своих учеников, творческого вида молодой человек, очень талантливый. Хореография его не классическая - свежая современная, очень интересная, театральная: с эмоцией, трагизмом, драматической составляющей, при этом насыщенная юмором в нужной концентрации.
И та доля скромности, которая, не умаляя творческой составляющей, создает гармонию между явным талантом-индивидуальностью и отсутствием кричащего "я в искусстве".

Первая часть танцевального спектакля "Печальная история одной пары" (музыка А. Маноцкова, костюмы И. Белоусовой) трагична. На сцене (наверно, лучше смотреть этот спектакль с некоторого возвышения), устланной сеном, задающим сельский, простой характер действию, развивается история не одной пары, а многих. У каждой из них - свой характер, составленный из половинок, двух ярких характеров мужчины и женщины. У каждой пары - свой рисунок, основанный на особенностях человеческой психики, удивительно по жизни гармоничный - не в смысле человеческого совпадения для счастья, но - что чаще всего в жизни и бывает - мужчина и женщина подбираются как раз так, чтобы дополнить друг друга в трагедии выражения и восприятия своих нерешеных проблем, отраженных, как в кривом зеркале, желаний, так и не осознанных ни партнером, ни собой.

Нет в пластике никаких особых сложностей-умений, чтобы шпагаты и прочее. Движения пленяют не столько сложностью, сколько актерской выразительностью: тела говорят искренно, откровенно и куда более ясно, чем многие слова.

Слушай свое тело - воистину. Оно не обманывает, в отличие от слов.


Первая часть - насыщенная драматизмом и заканчивается трагически.

Вторая часть - "Истории, подслушанные в чужом iPod" - контрастом к первой. Она очень динамичная, молодежная, задорная, с тонким юмором, а юмор в движении сам по себе ювелирен и труднодоступен как в выражении, так и в понимании. Тут счастливо совпало одно с другим:))

Видно, что в этой группе далеко не все ребята занимались с детства хореографией, однако тем более ценен труд хореографа, который сумел не только поставить талантливое представление, но и добиться хорошего исполнения его замыслов. Не всё получалось у ребят в какие-то моменты, но эти изюминки лишь подчеркивали настоящесть происходящего и давали повод улыбнуться тому, что происходит: все мы люди и никто не ангел в разных ипостасях.

Совершенство обескураживает, отличия от него роднят:))

Если первая часть - нечто целое, то вторая похожа более на концерт, но выстроенный со своей драматургией. Между танцевальными "номерами" втесалась некая пара, которая поначалу без движения, почти без мимики отыграла сексуальную близость, понимаемую, правда, скорее взрослыми людьми, чем студентами, которых звуки немного смущали:) Спустя время эта же пара "показала" нам семейную ссору. Третьей частью их жизни стало движение, но... интригу раскрывать не стану. Желающие смогут оценить это самостоятельно. Очень советую.

Каждый "номер" имеет свой характер. Яркий, сценический, выразительный язык Глушкова-хореографа подчеркивает нужные детали, повороты отношений, давая точную картинку происходящего между людьми.

Очень смешной, энергичный танец двух рэпперов в деловых костюмах и кроссовках зажег зал.

Почти в каждом танце есть агрессия, дающая возможность зрителям воплотиться в героя и открыть в себе какую-то дверку для выпуска эмоций.

Есть много оттенков проявления любви - нежность, страсть, экспрессия, грубость, насилие. В каждой паре людей, порой меняющихся друг другом, свои оттенки чувств. Каждый познает свое то с одним человеком, то с другим. Одна будет искать "третьего мужа, бьющего по морде", второй, перебрав разных, - ту, с кем обретет свое неповторимое счастье.

Много движений на доверие к партнерам, когда падают спиной в чужие руки. Причем сразу у троих мальчиков были травмированы кисти, однако перебинтованные руки крепко держали партнерш, которые отважно бросались в поддержки - это по-женски очень радовало:))) Так приятно знать, что рядом - опора и надежа:)))


Японский танец в исполнении Инны Сухорецкой и, боюсь ошибиться, Туфана Имамутдинова насыщен эмоцией и юмором:)) Инну увидела, пардон, в туалете, не удержалась и сказала, что восхищаюсь её талантом, она засмущалась - ну вот во всем она труженица и молодец: и играет, и поет, и танцует замечательно, и глазки светятся радостью и нежностью, и наверняка ставит хорошо - ведь учится не на актерском, хотя играет очень писхологически точно, а на режиссуре - такая маленькая феечка:)) Непременно пойду на её режиссерскую работу, совместную с Туфаном Имамутдиновым и Никитой Кобелевым "Гоголь. Фантазии".

Танго на коленях - очень смешной номер, выразительный, сочный, вкусный, с забавными деталями, такая пластическая юмореска, легкая пародия на узнаваемые отношения.

Мужское танго - отважный танец. Только недавно из френдленты узнала, что танго - изначально
парный мужской танец. Отсюда и такая странная агрессивная страсть в выражении чувств. В этом номере не было той откровенно подчеркнутой гейской темы, как в летнем с Чеховского фестиваля "Дориане Грее" Мэтью Боурна, при этом это было очень чувственное мужское общение с тесным взаимодействием. Просто другой, внутренний, взгляд на мужскую дружбу, скажем. Мне как женщине было интересно смотреть на какие-то нюансы, недоступные в совместном общении, задумалась почему-то о том, что в женской дружбе тоже есть какие-то моменты, которых не понять мужчине. Спасибо хореографу за возможность подсмотреть в другом что-то важное для себя.

Очень талантливая работа.

Всем - низкий поклон и спасибо.

Хочется отметить Макара Запорожского, Туфана Имамутдинова, Инну Сухорецкую, Александра Горелова, Серафиму Огареву, и - вот не всех запомнила пока по именам - черненькую девочку со стрижкой, она была прежде с хвостиком, (Марина Ворожищева?) и рыженькую, которая танго танцевала. А вообще - глаза разбегались, поэтому могла застрять только на тех, кто уже в других спектаклях запал в душу, поэтому не всех узнаю, да и с детства плохая память на имена:(

Надо чаще ходить, чтобы запали так же, как и предыдущие кудряши:)

А перед спектаклем случилось вот такое нетеатральное знакомство

Надеюсь, смогу сходить ещё не раз - великолепное зрелище, заряжающее радостью, восторгом, энергией и желанием жить и восхищаться настоящим!:))
Tags: Кудряши, Театр 9-10
Subscribe

  • Про логику поведения человека

    Захожу в трамвай незнакомого маршрута, оплачиваю проезд. Вслед за мной поднимаются двое мальчишек лет по 7-8. Обычно дети, если не орут, не…

  • О преодолении страхов

    Моя любимая подружка Саша Велескевич, выпускница ШС МХАТ, с которой мы подружились случайно, когда она была студенткой, но отношения вышли на…

  • Глупые вoпрoсы на собеседовании

    Прошла тест на проницательность, получила результат 90%. Кому интересно узнать что-то новое про себя, пожалуйста, пройдите по ссылке. Потребуется…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments