Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Любимовка (7). "Женские" пьесы.

Всевидящее ОкоВ этом году на Любимовку было отобрано на удивление большое количество пьес от авторов-женщин (насчитала 11 женских читок против 13 мужских). Женская драматургия наступает набирает силу:) Хотя темы затрагиваются большей частью "женские" - семья, дети, любовь, с попыткой серьезного разговора об этом, и это важно, потому что и в театр ходят большей частью женщины, но в некоторых пьесах темы поднимаются серьёзные, вполне "мужские", а в целом - касающиеся каждого.
Кстати, и среди режиссеров в этот раз было много женщин.
Говорить буду только о тех, которые слышала в читке.


Итак, по порядку.
1. Наталия Мошина "Жара". Реж. Юлия Ауг.
2. Наталья Узрютова "Ключи". Реж Анна Потапова.
3. Ярослава Пулинович "Победила я". Реж. Шамиль Дыйканбаев.
4. Анна Кашина "Дума". Реж. Алексей Жиряков.
5. Любовь Мульменко "Ноль-один". Реж. Анна Брандуш.
6. Ксения Драгунская "Истребление". Реж. Ольга Лысак.
7. Анна Яблонская "Семейные сцены". Реж. Ирада Саййя.

Про все пьесы, кроме 5 и 7, писала уже, поэтому напишу о них.

Читка пьесы Любови Мульменко "Ноль-один", реж. Анна Брандуш.

То ли срежессирована пьеса невнятно, то ли в чем другом дело - не знаю, ибо пьесу глазами не читала, как многие выступающие говорили на Любимовке. Всё-таки режиссура даже для читки важна: иногда она портит впечатление от пьесы, иногда вытягивает слабый текст.

Пьеса и сама показалась невнятной. Чисто женской. Даже девичьей. Сидим мы, девушки, и мечтаем о Мужчине, который бы соответствовал всем нашим представлениям о Настоящем Мужчине. Ведь у каждой они особенные, с деталями. Одной важно, чтобы в ресторан и кольцо в коробочке или бокале шампанского. Другой - чтобы вместе посуду после ужина мыли, а потом друг другу стихи читали: она ему его любимого Бродского, а он ей - её любимую Цветаеву. Чтобы не свое любимое, а именно так - выучить любимое любимого. Третья хочет, чтобы много детей и папа, радостно с ними играющий. А в реальности либо Ваня, пахнущий пивом. Либо Иннокентий, который не решается даже в кино позвать. Либо хозяйственный Вася, который лучше сам мясо купит-приготовит: зачем деньги чужим людям отдавать, да на коробочки тратиться, когда вот он я - гвоздь вобью куда угодно, меня достаточно должно быть. Либо Дима, присылающий цветы с курьером, и делающий надпись "люблю" под балконом, и секс его сногшибательный, да только не только тебе, тебя и с тобой... Либо ...

Короче, вечно не то, что нужно. Так можно необходимое дорисовать в воображении. Или во сне увидеть.

Пьеса простая, очень понятная по-женски, даже не хватает тайны, недосказанности. "Вот если бы сюда добавить..., да вот тут этак повернуть...", - думает про себя несостоявшийся драматург внутри зрителя.

Тема мне показалась довольно банальной. Из разряда историй, связанных с "Одноклассниками". Правда, при обсуждении оказалось, что нужно было как-то отделить сон от яви, - вот лично я не врубилась - оказывается, там были сны, отсюда и ощущение невнятности: поведение главного героя было каким-то ... близнецовским:), когда перед тобой то один человек, то другой, что вызывает недоумение - где же ты обманываешься, с кем общаешься, во что верить, блин?! :)

Читка:







Справа - читает автор Любовь Мульменко.







Слушают драматурги Ксения Драгунская и Вадим Леванов.



На обсуждении пьесы.



Драматург Ольга Михайлова





После пьесы Анны Яблонской осталось то же ощущение какой-то непродуманности, незавершенности, хотя пьеса тоже женская, пусть и более жесткая. Что-то противоречивое. Слушала на прошлогодней "Евразии" её же пьесу "Видеокамера" - легкая, вдохновенная, очень театральная, поэтическая, воздушная. Ждала чего-то подобного и сейчас, несмотря на название. "Семейные сцены" не обязательно легкие, скорее, напротив. Семейная жизнь кажется воздушной и светлой, пока в неё не окунаешься с головой.:)

Семья. Жена 5 лет ждала своего мужа из разных горячих точек. Получая свою порцию любви от молодого аспиранта, который учит в школе её сына. Мужа дождалась, но любви от него нет. Тот почему-то не хочет исполнять свои супружеские обязанности. С аспирантом продолжает встречаться, ибо не может без секса. Уйти к нему почему-то не может - вроде как любит мужа. Кого любит, в итоге, не понятно. Сын, не получающий внимания от не умеющих разобраться в себе взрослыъ, постоянно стучит по трубам, провозглашая "вот он я, послушайте меня". Неразборчивость в чувствах, отношениях, нежелание понять другого, сделать выбор, нелогичность, агрессия торчат из всех углов пьесы.

В финале мальчик, укравший отцовский наградной пистолет, залез на чердак и стреляет настоящими патронами по окнам напротив - там живет "враг" мальчика. Папа присаживается рядом и подает патроны помогает сыну прицелиться и попасть в окно.

Автор в заключительном слове объяснила, что это тоже выход - вот такое воссоединение отца и сына. Ну, если по принципу "на безрыбье и рак рыба", то да, выход. Хота ненадолго: по идее, в следующей "серии" папау должны арестовать и отдать под суд за нарушение закона.

Всю читку режиссер сидела под столом и нещадно лупила по нему бревном, издавая ужасные звуки, которые раздражали всех. Ход мысли режиссера понятен. Сразу. Достаточно было обозначить, думаю. Потому что очень хотелось, чтобы поскорее это закончилось. Сама режиссер пояснила, что у неё есть знакомая семья, где недолюбленный ребенок вот так сидит под столом и пытается обратить на себя внимание.

Да, это проблема - отсутствие любви и внимания к ребенку, к Личности. Очень серьезная проблема, согласна полностью.
Но стрелять по другим - не выход. Вернее, выход внутренней агрессии. В данном случае - да, понятный в силу того, что и сам отец недаром "шлялся" по этим горячим точкам, дома не сиделось отчего-то. Что и ему самому не хватает любви. Что в самом этой любви, видимо, тоже не накопилось, раз он к жене не внимателен, несмотря на присутствие утренней эрекции:). Откуда эта любовь вдруг к ребенку проявилась? Не ясно. Скорее, это выход его собственной недолюбленности, перешедшей в агрессию. Ребенок уже пристрелил собаку. Теперь стреляет по окнам, читай, по людям за этими окнами. Папа тоже рад пострелять - в горячих точках не настрелялся.

Одна из немногих пьес, в которых заявлена не только проблема, но и её решение. Попытка, хотя бы. Уже прогресс.

Мне лично такое решение не кажется выходом, скорее, наоброт. Ненависть и агрессия не решают. Любовь - да, но любви я не увидела.

Насколько пьеса театральна - не могу судить. Отношение к этой пьесе не могу определить. Слишком много в ней нестыковок для меня. Не верю, скажем. При большом количестве реальных деталей.

По жизни - а у меня довольно обширный круг общения - убеждаюсь в том, что женщина сейчас куда активнее мужчины себя ведет во многих ситуациях. Она быстрее решается на перемены, в том числе и на развод, активно занимает лидирующие позиции в бизнесе, в режиссуре, в семье. Для меня очевидно, что начинает всё более сказываться послевоенная ситуация, когда - вот простите за цинизм - наиболее храбрые мужчины погибли, остались осторожные и тыловики, именно на них началась охота, в которой побеждали более активные женщины: кто успел, то и съел, или "того и тапки". В каждом новом поколении, видимо, выживали снова сильнейшие, пришли, понимаешь, к поколению амазонок:))

Когда растила сына, много об этом думала. И очень хотелось вырастить Настоящего Мужчину:)
Мне-то кажется, что получилось. Но жизнь покажет, права ли я:)
Потому что сдается, что сама я тоже - скорее амазонка с внутренним убеждением "сама, всё сама" и "кто, если не я":)







На обсуждении:

Драматурги Михаил Угаров и Максим Курочкин.



Михаил Угаров, режиссер Ирада Саййя и драматург Любовь Мульменко.





Драматург Анна Яблонская.
Вот уж не ожидала от такой красивой улыбчивой позитивной девушки из солнечной Одессы такое жесткий финал:))



Tags: Любимовка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…