Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Под знаком Драгунской. Или о страхе, мужестве и "хуйне". Любимовка.

Вот никогда - ВСЕГДА! - не известно, что будет с тобой в следующий момент, и кто станет значимым человеком, и почему.
ЗАЧЕМ???
Всё, что происходит с тобой - зачем?? Ведь всегда в какой-то нужный момент, когда ты дозрел и готов.
Дрожжевое тесто, если его не обмять - нежное, теплое, мягкое, живое - выползает из кастрюли и заливает кухню. Сейчас - эмоцию вынесу, выползло:)) Не обмяли:)))
"Умное" - потом:)
Итак, сегодняшняя Любимовка. Поначалу - весьма простенькая и понятная. Типа, снисходительно так.
Ой, спасибо стратегу, собравшему программу - будто лично под меня:))

В последние ГОДЫ !!!! всё думала: ЗАЧЕМ Некто посылает в мою жизнь чередой таких пугливых, осторожных, трусливых мужчин?? Стратегов и тактиков, но никак не Героев:) Капитанов Греев и Саньков-последователей лозунга "Бороться и искать, найти и не сдаваться" не попадалось даже тогда, когда очень хотелось обманываться верить. Понимаю, почему мой сын выбрал себе в герои Гагарина. Блин, такой мущщина!!:))) Прям хоть в бабкиёжки от отсутствия таких рядом:)))

Вот как на подбор:

Один (не один, кстати: "Девушки! Мужчины не разводятся не потому, что их жены больные, несчастные, суицидные, многодетные и пр. - им так удобно!!") боится потерять жену, которую "как бы " любит, потому что не представляет, как строить жизнь с другой женщиной - с этой вроде как что-то выстроил, ну и слава Богу. И это было трудно, зачем грузиться заново? Труд и ответственность за перемены в себе и в другом, зачем париться?

Второй боится быть собой и выбирает сексуально отвязную партнершу как Символ того, к чему стремится сам. Во всем остальном - конформист, услужливый, прячет себя, чтобы понравиться другому, за что его как раз и не уважают. Личность и Талант урыл настолько, что не рассмотреть его - доброго и умного человека, талантливого, чувствующего. Спрятался от самого себя надежно. Нашел ту, что напоминает Маму - строгую, контролирующую, грозящую пальчиком и, по сути, любящую другого - Отца, нелюбовь которого и спровоцировала перенос любви на Сына.
Успокоился. Теперь привычно, а потому не страшно. Пусть контролирует, заодно и ответственность за всё несет, раз ей так хочется, а я расслаблюсь и уду получать удовольствие от такого насилия.

Третий всю жизнь промучился со своей, хотел уйти, да не решался, потому что "не принято-не порядочно", пил-гулял вместо мужского решения расстаться, а теперь и поздно, и стыдно признаться, что нерешение-то неправильное было, а выбор-то - свой собственный, ничей больше. Приходится принять свою как лучшую - иначе совсем уж грустно. "Имеет", по его словам (очень откровенная формулировка, кстати, за что его уважаю даже:) ) жену, а представляет на её месте совсем другую. Чист ли, честен? Как у Молчанова в "Убийце" - мысленно поубивал, а физически пальцем не дотронулся - хороший в глазах других мальчик. Делать страшно, а попросить Бога за него проблему решить - пожалуйста. И радоваться, что ответственность на Боге - он исполнил, он и отвечает, а я ничего такого не сделал.

А что потом? Бог не торгуется. А твои темные мысли - пусть будет так, без Имени - счет предъявят, расплачиваться придется.

Четвертый считает себя небесным наказанием: мама охала-ахала - "зачем родила?". Вот и боится испорить жизнь собой-плохишом, а вместо этого мстит женщинам за то, что ощущает себя именно им. И не важно, что другие-то ему говорят: ты - хороший. Мама сказала - плохой, значит - плохой. Боится быть хорошим - труда и ответственности за поступки.

Пятый так любит маму, что считает Женщину своей Созидательницей. Любую.
Маму. Бабушку. Попутчицу. Пытается Создать Свою Женщину, не получается - по Его мнению - и тут же находит следующую Созидательницу. Которая грозит с ружьем в руках: "Где был, с кем?" Трепещет перед выбором: какая из Созидательниц надежнее и предсказуемей? - А та, что понятнее и проще.

Шестой вверяет себя Нежной, но пугается ответственности за свои решения, вопрошает: "Разве я ей должен что-то?"
Должен, если ты признаешь Долг.
Ответственен - всегда. За свои 50 процентов отношений.
Но и их признавать не хочется. Лень.

Седьмой боится уходящих возможностей и импотенции, заглядывается на юных, дарящих энергию, наслаждается иллюзией повторения ощущений - и неприятный для этих самых юных, которые пользуются им в обмен на использование их самих. Девочки ещё не знают, что их век намного короче, чем они рассчитывают. Они спрашивают: как же другая может жить с нелюбимым, ведь надо - по любви, а сами идут - временно, до нужного, который непременно найдет! - под венец в неравный брак, думая, что вот они-то судьбу обхитрят, что их-то любовь сложится только потому, что они останутся здесь и сейчас, переждут и дождутся, что выиграют по сравнению с оставшимися в ТОЙ жизни - ДО удачи и принятого ИМИ счастья.



Восьмой, девятый...

Рождающие мысли.


Гендерное?? ТрУсы - только мужчины? Ждем храбрости-то от них.

Нет.
Это Человеческое.

Они все - встреченные - зеркалили мои собсвтенные страхи!


Сегодня я испытала настоящий страх.
Разрушающий, да.
И тут же - созидающий. Хотя бы саму себя.

Три пьесы.

"Дума". Анна Кашина.
Слушая, думала: как эта девочка - автор и актриса из читки - не боится вынести это из кулуаров Думы? Они не прощают выноса сора из избы. Хотя сор - легкий, смешной, ничего обличающего, конфетные фантики. И политики-то нет. Так, будни, наблюдения. Отношения, "бла-бла-бла", как сказал один из зрителей.

И словно в ответ: новое лицо среди зрителей, Политолог.
Волнуясь, не скрывая вспотевших ладоней сбитого дыхания и "праведного" гнева, спросил у автора: "А вы работали в Думе?" ФСБ-шный такой двопрос "из-под лампы". Типа, "а что вы делали в августе 91-го?" Девушка не испугалась, но оставила за собой право промолчать. Не в застенках, типа:))
"Это сказка, неправда, в Думе всё совсем не так!!" - бросился грудью на амбразуру. Защищать - что, кого, от чего? Выглядит мужественно очень. Пришел. Исследовал. Хотел развенчать неправду жизни.

Театр. Правда вперемешку с ложью фантазией. "А люди в ней актеры..." - сказано давно, а не перестает подтверждаться.

Далее выступила Искусствовед... (У Коляды это называется "критик в пончо":) ).

Политологу только того и надо было - отклика, внимания, "войны". Провокация сработала, он затем и пришел - показать, как "у них" всё правильно, законно, как неправы те, кто вне этого, а по сути, вокруг них, а не нас. Защита - лучший способ нападения.

Это был диалог в духе вязких болотистых 70-х, хотя по возрасту это скорее была битва отцов и детей, личных заморочек каждого.
Если бы они могли увидеть себя со стороны - "Фитиль" в чистом виде. Образование и должность не отменяют необходимости наличия внутренней культуры. Моя знакомая бабушка в Кушке, не умеющая подписываться и ставящая - РЕАЛЬНО!! - крестик вместо подписи, ругавшаяся матом, при это была куда культурнее многих московских снобов, потому что умела понять и уважать - за дело! - других людей. Про мента, продавшегося наркодельцам, могла ему в лицо сказать "треснувшая жопа", потому что не боялась, ценила людей по сути, а не по должности-званию-видимости. И мент молча улыбался, ибо знал - бабка не только говорит правду (и про жопу тоже, кстати:) ), но и сделать ей ничего нельзя, ибо к ней-то не подкопаешься, она живет честно.

Пьеса притянула этих персонажей, как магнит - без них она бы так не отыграла. Ибо не совсем пьеса - скорее, тонкий пересказ жизненных ситуаций, подмеченный взглядом отстраненного, хотя и внутри процесса, человека с хорошим чувством юмора. Совсем не драматургия - ведь нет там ситуаций конфликта, решения нравственных вопросов, они даже не ставятся, уж тем более, не ищутся ответы - просто констатация факта: есть так, как есть, а оценку давайте сами, хотите - смейтесь, хотите - негодуйте, все равно повлиять не сможете.

Их - спорщиков - негодующие, претендующие на поддержку и внимание других, препинания не замечали, насколько это неуместно и не интересно другим. Спасибо Михаилу Угарову, который нашел возможность прекратить перепалку глухого со слепым. Рассевшись на других читках подальше друг от друга, они не перестали колоть друг друга на расстоянии, сливая возмущение своим соседям, демонстрируя свои личные заморочки. "Это новодворская какая-то", - ворчал солидный господин благополучного вида, так и не выдавший тайны, из Думы он или ещё откуда: спрашивая юную девушку, сам не признался:) Смело, что тут говорить:) Не мальчик. А виделся за ним отличник-ботаник, любимчик классной, изгой класса, ябеда борец за правду. Доказывающий другим - себе - свою правду, не признающий права другого на другую правду. Политинформатор.

Вторая пьеса - Любовь Мульменко "Ноль-один" - показалась сугубо женской, девичьей, с мечтами-представлениями о Любимом. Вполне дублирующей и собственные ситуации из разных времен, вроде бы близкой, но оказавшейся неожиданно скучной и предсказуемой, что подтолкнуло задуматься о собственных ожиданиях - от людей, жизни, театра.

Спасибо за мысли:)

Но когда авторесса вынуждена объяснять зрителю - и не только мне, ладно, но и Умным Женщинам-критикам - что она имела в виду, то это не Драматургия. Зритель не обязан быть умным и считывающим Знаки. "Про не сон сказать, что сон, а про сон, что не сон" - Принцесса Будур не поняла, что ей следует думать и подумала то, что сама захотела. Побуждать зрителя к размышениям нужно другим способом. Покрутись - пойми. Послушай Старшего (тут я подумала о Коляде, если кто меня не знает:) ). Он - простой, "вульгарный", но настоящий.:)

Ещё один милый мужчина - я прям разулыбалась, что остались такие, встал:
- Я простой оператор ЭВМ, пришел, потому что интересно (прям как я когда-то "как простой зритель":) ). Мне кажется, в театре неуместно использование мата.

Умничка:)) Зааплодировала ему. Сразу видно, что в ДОКе впервые:))) Ласточка просто:) И ведь прав, по сути-то, всё можно сказать и без внешних деталей.
И в этой пьесе - и правда, как-то неуместно, ни к чему. "Простой" зритель это сразу прочувствовал. Искушенность и опыт - и приобретение, и потеря. Вроде мужчина, вроде молодой - чего ему возмущаться, не ханжа поди, а вот чувствует.
При том, что во многих пьесах мат вполне уместен, лично я легко его принимаю. В жилу, когда от души, а если ради "красного словца", формально - не идет, внутри противится.

А в театрах в зале - как раз "просто зрители", которым не обязательно слушать умные речи критиков. Они сами не дураки, думаю:))) Пусть и самоуверенно:))) Имею право:)))


Свобода выбора и отвага его сделать.

То, на что натолкнула меня пьеса Казачкова, о которой никак не ... решусь написать:) Не созрела:) Пьесу раскритиковали, и заслуженно, и для автора она, судя по всему - ступенька для него лично, но вот - сильно, и процесс внутри идет, за что ему спасибо в очередной раз. Ибо вся Любимовка - тонкая ажурная вязь из тем, смыслов, талантов, всё будит, волнует, рождает, а "его" страх перед выбором, свободой выбора попал в десяточку, как спицей.

Думаю, зрею не первый день, хочется выпустить наружу.

Пьеса Драгунской - не хочется говорить умных слов и терминов:) - прорыв фурункула:))

СТРАХ.
АДРЕНАЛИН.

Драгунская и Лысак. Две женщины, решившиеся ПОКАЗАТЬ, как работает страх. Возникновение лавины. Камушек-провокация. Сход. Осознание.

Сегодня в театре я ощутила животный страх.
На пьесе "Истребление" Ксении Драгунской. Милой такой женщины:))

Бабоньки наши - лучше их нет. "Нерусскую женщину сбил конь, когда она смотрела на горящую избу". (с)

Страх - это очень сильно.

Продолжу позже. Мужа пошла кормить.

P.S.

Пока кормила, с чувством в лицах рассказала о потрясении от происходящего. Что бывает крайне редко, ему не интересно, чем я живу, но - сегодня перехлест, правда.

О том, как за моей спиной началась чуть не драка, как кавказского вида мужик пригрозил соседу, сделавшему замечание за громкий разговор по телефону, порезать на выходе.

Муж, опережая мои рассказы, предположил подставу.
Огорчилась, что оказался умнее и прагматичнее:))

По окончании рассказа пытаюсь предположить реальную реакцию реальных пацанов зрителей, ведь адреналин у меня, доверчивой:) (к теме предыдущих постов-размышлений), выработался нешуточный, и я не боюсь в своих страхах признаться, более того, уже сегодня сбросила давно накопившуюся агрессию в одной, вежливой, правда, фразе, но выражающей истинное желание - я его ОСОЗНАЛА!!:)) И получила сполна сдачи:)))

Провокация сильная. И страх реальный. Вступится ли кто-то?

***
2 года назад на Любимовке высказывала своё личное мнение "как простой зритель". Пока...

На обсуждении пьесы, связанной с воинской темой, обнаглела: считая себя вправе, ибо жена военного, 8 лет гарнизонов, видела-слышала изнутри немало, причем точки зрения как офицеров, так и солдат (кто меня знает, понимает, что слушаю внимательно каждого), работала в воинских организациях, сын уже был призывного возраста - со всех сторон в армии изнутри. Решила выступить, ибо люди вокруг - не в теме, только по СМИ да мамы призывников, читающие СМИ.

Меня перебила дама с благородным возгласом презрения: "А вот Я СВОЕГО СЫНА В АРМИЮ НЕ ОТДАМ!!"
Да я ж не агитирую, не заставляю:)) Не хочешь - не отдавай. Ради Бога!! Ты вырасти из него Мужчину - и всё. Сама формулировка "не отдам" подразумевает отношение как к собственности: Мужчина же должен принимать СВОИ решения, а не быть управляемым мамой существом - им буду управлять и другие. Надо иметь мужество, и женщине-матери в том числе - воспитать в своем ребенке осознание права как на собственные поступки, так и на ответственность за них.

Над одноклассником сына в другой школе - НЕ В АРМИИ!! - издевались, подкладывая его на ледяную горку в качестве подстилки. Садились сверху и съезжали вниз.
Сын школьной учительницы. Хороший мальчик. Хорошая интеллигентная вроде мама. Отстраненный папа, который Деньги принес - и пива выпить. Хороший мужик, между прочим. Просто жене не перечит. Той, которая ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, что делать: перевести в школу, где ребенок не потянет физику-математику, а ведь сама математичка, видеть должна, что не его это стихия, и в армию не отдать - грудью лечь. При этом она била его тапком по голове, обзывала свиньей и прочими словами. Что удивительного в том, что он подобное принимает как обычное от других??

Научиться уважать CЕБЯ и ДРУГИХ - вопрос для неё второстепенный. Мужа, его мнение, сына, его желания - уважать не обязательно: "Я ЗНАЮ КАК НАДО, и что бы ВЫ, ни говорили, вы НЕ правы."

Диктат рождает унижение. Униженный хочет диктата. У нас был солдат, над которым издевались на первом году, он так же издевался, став дедом.

И вслед за этой дискуссией и другие вылили на меня свое раздражение за мое несогласие с общепринятой точкой зрения - СМИ-шной, навязанной не служившими в армии мальчиками, я - имеющая ДРУГОЕ мнение, стала для них олицетворением врага.:) На полном серьёзе:))

Есть такие "позиции", которые показывают скорее отсутствие Позиции, Стержня внутри, чем их наличие, ибо подбирается Кумир и Кумирово мнение - и не важно, "власти" ли, "оппозиции" ли, главное, что мыслить, обсуждать человек не умеет, ему лишь бы воевать, не важно с кем, за какую цель. Найти врага и уничтожить. Революционеры каждого поколения. Фанатствующие эстеты, которые легко возьмут автомат и перестреляют, если им скажут: убивать - можно. У них внутри нет никаких заповедей, только снаружи: Некто сказал что нельзя, значит, нельзя, а как скажет можно, так завсегда готовы.

А я бы отдала переживала, но не была против ухода своего сына в армию. Не потому, что я - патриот или экспериментатор, а потому, что сын вырос МУЖЧИНОЙ и я за него спокойна: он везде выстоит. Он вообще уже очень давно принимает свои решения самостоятельно, не могу сказать "отдам-не отдам", потому что он сам выбирает, куда ему идти, и я считаюсь с его мнением и доверяю ему выбор своего пути полностью. Мы многое обсуждаем, он внимательно меня слушает, но поступает так, как считает нужным, и я его поддерживаю. В этом и есть уважение к другому. И воспитание этого уважения к другому, которое начинается с уважения себя.

Хотя он учится на режиссера и в армию ему не нужно.
Но он бы там и не пропал. Потому что УМЕЕТ. Что? Как минимум, понимать необходимое и уважать - себя и других, поступать так, чтобы и его уважали. ДЕЛАТЬ. И принимать некие правила и законы, про которые как раз и говорят: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

И в профессии не пропадет. И в жизни дедовщине подвергаться не будет, потому что его УЖЕ УВАЖАЮТ.

ПОТОМУ ЧТО МЫ ОБА НЕ БОИМСЯ ЖИЗНИ. И проблем.

Почти:)))

Но когда я высказала свое женское материнское мнение про Мужчину и армию, некий молодой талантливый драматург встал и сказал: "Всё, что вы тут говорите, - ХУЙНЯ!"

Мужчина - женщине. Человек Культуры - бескультурной. Молодой - более старшей.

Уважение? - О чем речь?

Никто не стал протестовать. Интеллигентные люди. Искусствоведы. Представители Культуры. Мужчины.
Понимающе поулыбались:)) Прям как я, услышав мнение оператора ЭВМ, что мат в театре неуместен:))

Столь убедительный аргумент, что я присела, поняла, что Человек для Драматургии не так важен, как Автор.:)

И вот этот автор сегодня вдруг встал - в разгар разборок с бандитоподобным человеком - подошел ко мне, попросил подняться, дабы освободить проход, а Бандиту предложил покинуть Театр.

Бандит, утверждая, что это не Театр, и он порежет на выходе соседа по ряду, ушел.

А я благодарно подумала: "Ведь я ошиблась в Человеке. Он обозвал мою речь хуйней совсем не потому, что не служил в армии и боится там оказаться. Несмотря ни на что он - Мужчина!"

И я ... была счастлива своей ошибке в человеке.
Не хочу быть проницательной.

"Несчастье доверия хуйня ничто по сравнению со счастьем доверия" (с)

Хочу верить в Человека.:)

Гордилась этими Мужчинами - соседом Бандита тоже - минут 30.

Потом оказалось, что всё это - розыгрыш.

Подставные бандиты. Подставные храбрецы. Смущающаяся собака, не понимающая, что происходит, растерянно нашедшая хозяйку среди сидяших на полу зрителей и счастливо улегшаяся у неё между ног, спрятав морду - ей было тоже страшно среди этих кричащих людей - самый искренний участник событий:).

Подставные Мужчины, благородно поведшие себя.

UPD. Оля Лысак ниже объяснила, что я не права, что мужчины повели себя благородно по-настоящему, так что приношу свои извинения:))) Вера в лучшее восстановлена:))

И размышления, как будут вести себя настоящие мужчины зрители на спектаклях: найдутся ли те, кто поведет себя как Настоящий Мужчина.
Ведь я, видя как Бандит спустя время появился на улице со стороны окна - не рассчитывая на внимание зрителя, который дальше слушал про ЕГЭ, вряд ли кто смотрел туда - и с ненавистью глядел на парня сзади меня, всерьез раздумывала, как этого самого парня оградить: пойти с ним рядом? - так я женщина, не спасу, физически проиграю; позвать других мужчин? - это их выбор, придут ли?; вызвать милицию?..

Нравственный выбор.

Меня спровоцировали.

Я испытала страх.

Настоящий, не театральный.

И не уверена, что нашла решение.

Только осознала свои страх и трусость.

Парень-зритель, видевший нас из-за окна, подтвердил: "Сейчас говорят, что поняли, что розыгрыш, а я видел лица в зале: это был страх "лишь бы не меня".


Я - БОЮСЬ. Моего мужества хватает только на ПРИЗНАНИЕ СТРАХА.


В программке - единственной за все читки, кстати, за что спасибо Ольге Лысак и администратору Лучане Киселевой - в метро прочитала в числе действующих лиц "три гопника". Да я забыла про гопников, пока думала про Пастернака, которого пыталась выучить героиня!!!!

А многие ли вникают в программку ПЕРЕД спектаклем??

Муж, прослушав мой захлеб, рассказал.

"Еду в метро. Парень чем-то металлическим режет стекло на двери. Подхожу, хватаю за запястье. Говорю: "Сейчас я тебе глаза выколю этой штукой!" Тот её выпустил из рук, пересрал, на первой же остановке выскочил и крикнул "Дурак!"

Скучный муж. Ему до театра... Он любит "№ 13", "Квартет И", для которого идеально подходит "Дума", "Изображая жертву" смотрел 2 раза.

И я - такая вся "культурная", а в его глазах - пересравшая. И он ни разу - будучи "тупым офицером", быдлом в глазах драматургов и не только - не сказал мне, которая далеко не ангел - "ты говоришь хуйню".
А мы с этим "тупым военным рылом" отметили серебряную свадьбу. И уж за эти годы сколько раз я была не права???

Вот как жить????:)

*****

А Девочкам - Драгунской и Лысак - СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН!

Шок. Переворот. Революция:)) Кто-то сегодня говорил о том, что Драгунская - предвестник революции - тьфу, тьфу, тьфу, не надо бы:)))) Ничего хорошего от этих революций - меня вот уже только что отфрендила подруга, с которой я столько сил душевных потратила... Это я так на баррикады вышла, сказала то, о чем давно хотелось сказать:) Типа, не хочу больше об этом говорить, а получилось - сама виновата:)

Будем жить дальше:))

ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! ОНИ - ЛУЧШИЕ!!:))))
___________________________________________________________

Режиссер читки Ольга Лысак и два главных героя.
Но пост ещё отдельно напишу, с фотографиями, сделанными руками, недрогнувшими от страха:))



Собака:


Кстати, о собаках и страхе. Продолжение.

Приехала в Бутово.
На переходе возле метро стая бродячих собак.
Дождались вместе с людьми зеленого света.
5 тронулись, один - черный терьер, похожий на домашнего любимца в прошлом, брошенного, потерянного, мнется у дороги.

Прохожу мимо, цыкаю ему, мол, пошли. А то решится двигаться ведь уже к красному, раздавят.

На тротуаре - 10 вечера - рядом со мной оказывается девочка лет девяти. Жмется, как мне кажется.
Успокаиваю:

- Не бойся, они тебе ничего не сделают. Животные чувствуют страх. Если не боишься, ничего и не будет. Они кусаются, только когда на них нападают.
- А я и не боюсь. Они вообще не кусаются.
- Откуда ты знаешь?
- Это Рекс. Это Герда. Вот тот, - показывает на терьера, - чужой.

Он плетется чуть поодаль, несчастный ужасно.

- Рекс и Герда - муж и жена.
- И детки у них есть?
- Да. Один умер. И другой умер. А три осталось. Только они взрослые уже. Подросли.
- Откуда ты про них всё знаешь?
- Мы дружим.

Две рванули на проезжую часть, отзываю их.

- Не бойтесь, они вернутся. Только одну сбила машина. Она беременная была. А щенок выжил.
- А разве так бывает? - спрашиваю у девочки.
- Да. Ребеночек выжил.
- Он внутри был или снаружи? - деликатно уточняю я.
- Ой. Не знаю. Нет, внутри. Её отвезли куда-то, и он там родился.
- ...


Я оглядываюсь в поисках взрослого, с кем идет ребенок. "22 часа, ваш ребенок дома?"
Никого нет. Мы вдвоем, окруженные стаей собак.

- Они знаете, когда кусаются? Берешь их вот тут, - показывает на загривок, - Рекса, например, а Герда ревнует.
- ???
- Что не её гладят. Тогда могут укусить. Но не больно. Их вообще-то 10.
- А с нами идут 5, не считая чужого. Остальные, наверно, пошли в другое место гулять?
- У них дом в другом месте, мы гуляем вместе просто.
- А где их дом?
- В другом дворе.
- В подвале?
- Нет, что вы. На улице. А вам куда нужно сейчас?
- В арку и в соседний дом. А тебе? Тебя проводить?
- Нет, я же ближе, чем вы. Я к маме иду.
- Ты там живешь?
- Нет, - машет рукой назад.
- Ты живешь не с мамой?
- С мамой. Она сейчас у подруги. А я соскучилась по ней. Я по ней всегда скучаю. Вот, иду к ней.


Спустя минуту.

- А я учусь в Гнесинской школе, знаете такую?
- Знаю. В музыкальной?
- Да.
- Так это ж далеко.
- Да, в центре.
- Ты одна ездишь или тебя возят? - ну совсем крошечная, тянет на первоклашку.
- Одна.
- А ты боишься?
- Нет! - гордо.
- Заблудиться в метро не боишься?
- Нет.
- На чем играешь?
- На фортепьяно. У меня 31-го концерт.
- А что будешь играть?
- Неаполитанский танец Чайковского... (перечисляет штук шесть произведений, все - Чайковского)
- Ты выбирала или учительница?
- Учительница. Но я тоже это люблю.

Вдруг три самых больших пса рванули назад, мы оглянулись: перед ними летел белый кот, подняв хвост, как парус.

- Они сейчас его разорвут.
- Не разорвут, он убежит, - у меня кошка жила долго, умерла недавно - ожидаемо, ибо старенькая, но горько так, что себе признаться тяжело.
- Они уже 5 кошек разорвали.
- А как вы их считаете, разорванных собаками кошек??????????????
- Я же с ними гуляю, видела.

Ребенок.

- А ты бы гуляла с девочками или мальчиками, а не с собаками.

Промолчала.

Маугли?

Убежавшие за котом собаки вернулись. Не догнали кота.

Подошли к "её" дому. Она побежала к подъезду. Темно. Кричу ей:

- Удачи тебе и чтобы всё хорошо прошло!
- Спасибо!

Её друзья-собаки по наследству перешли мне. Иду по двору среди пяти огромных собак.
Тетки у подъезда:
- Глянь, как они эту белую сопровождают! Окружили и ведут прям.

Они преданно довели меня до магазина.

На выходе их уже не было.

С ними страха нет. Звери.

А на выходе из Дока увидела "Бандита"-Сафарова:
- Вы так сыграли, что я реально испугалась.

Молча кивнул. Как от тяжело сделанной работы. Играть агрессию и получать настоящую в ответ нелегко, думаю. Тоже ведь мужество должно быть. Мне было бы страшно это играть.
Tags: Любимовка, Размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

    Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных…

  • Открытие 24-го сезона в ЦДР

    Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров. Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было…

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Recent Posts from This Journal

  • "ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

    Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных…

  • Открытие 24-го сезона в ЦДР

    Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров. Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было…

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…