Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Развиртуализация.

Всевидящее ОкоСегодня развиртуализировалась с человеком, к которому даже не помню, как попала в жж, так давно это было. Помню его пост про Каракумы и пауков, а я тоже была практически в Каракумах, в Туркмении прожила первые 2 года семейной жизни. Потом выяснилось, что он закончил мою же школу, только раньше, чем я в неё пошла. Взаимными френдами мы не стали, но в поисках телефона общего учителя зашла к нему, потом мы задружились на Одноклассниках, и вот он прилетел из Америки в отпуск. Мы встретились на Пушкинской, пошли погулять по Москве, погода чудесная, как-то незаметно догуляли до Красных ворот, сели на 24 троллейбус, приехали в Лефортовский парк, зашли в нашу школу. Охранник поначалу не хотел пускать, но послушал наши воспоминания и позволил походить по школе. Которую не узнать. Даже туалеты поменяли местами, вместо девчачьего справа мальчишечий. Вместо дубового паркета в реакреации, начищаемого в каждые каникулы дядьками-полотерами, водителями машинок с тремя большими круглыми щетками, теперь линолеум под паркет, который на каждом этаже мыли среднего возраста уборщицы.
Я поднималась по лестницам, по которым не ходила целую вечность. Вспоминала, как стояла вот тут в углу, а снизу поднимался Юрка, моя школьная любовь, и я спиной чувствовала, как он проходит мимо, испуская притягательную энергию. Как мы поднимались по лестницам, прижимаясь к стенкам и прикрывая попы в коротких платьях портфелями, чтобы мальчишки не смогли увидеть снизу - смотрели ведь! - ничего такого. Мы мало знали тогда, а 2 года назад Юрка на встрече одноклассников смешливо рассказывал, как у него вставал на учительницу химии. Видимо, не только на неё:)
На 4 этаже я остановилась у окна и долго смотрела на свои бывшие окна: мой дом был напротив. И я часто на переменах смотрела, думала, что бабушка придумает на обед, улетала мыслями домой. С 3 этажа балкон теперь не виден: дерево в школьном саду выросло и заслонило.
Мы стояли у окна, Саша загадывал мне какую-то загадку, в которой я должна была задавать вопросы для "да" и "нет", чтобы найти ответ, а я стояла, смотрела на чужие теперь окна с чужой тюлькой в маминой комнате, полной солнца, на цветы - чужие - на подоконнике, и мне так хотелось плакать от того, что жизнь прошла так быстро. Что не вернешься в то коричневое короткое платье. Что не почувствуешь Юрку спиной. Что у Юрки на лице сосуды полопались от многолетнего пьянства. Что в спортивном зале теперь актовый и там на полу сидит балетного вида девочка. Саша сказал: "Зайди, сядь на шпагат" - его поразила моя фотка с прошлого лета. И я вдруг вспомнила, как в 10 классе садилась на шпагат на черных тяжелых матах, чтобы Юрка увидел, какая я особенная...
Но сильные женщины если и плачут у окна, то наедине с собой и без туши на глазах, она щиплется.



А на обратном пути в переполненном вагоне метро вдруг сочинилась сказка про дельфиненка, выплывающего в открытое море, который осознает, кто он и что полон сил:)

P.S. Саша читал мне в кафе "Кукуй" Лорелею на немецком, а потом на русском:) Я была потрясена: в детстве мучилась необходимостью заучивать всякие стихи или того хуже, прозу. Не лезло. Наизусть знаю только Цветаевское "Здравствуй, не стрела, не камень, я - живейшая из жен - жизнь, обеими руками в твой невыспавшийся сон...", да и то потому, наверно, что читала его сыну во время пеленания:)

А уж когда Саша прочитал "Буревестника", из которого я помню только начало и про глупого пИнгвина с жирным телом, на что Саша - он потрясающе много путешествовал, кажется, пересмотрел всю планету - рассказал, что плавал с ними где-то, они очень даже ловкие в воде, то я и вовсе его зауважала.

Такой вот чудной непредсказуемый день. Саша сказал, что столько раз приезжал в Москву к одноклассникам, но никогда при встрече они не заходили в школу почему-то.
Говорю: вот думал ли ты, что сегодня попадешь в школу:)

Я и сама не предполагала:)) Более того, думала, посидим на Пушкинской в кафе, да я на Любимовку махну.
Ан нет.

Лефортовская тюрьма. Справа - бывшее одноэтажным здание моей музыкальной школы, надстроенное Сбербанком, что там теперь - неведоио, идет очередной ремонт. Прямо по курсу - окна тюрьмы. И сарайчик, из которого видны окошки тюрьмы, но без решеток. Думают, интеллигенция не посмеет сбежать?:)





Сарайчик у стены Лефортовской тюрьмы:







А вот что висит в "Кукуе" на стенах:









Subscribe

  • Памяти поэта Андрея Егорова

    Когда-то я была на поэтическом вечере, услышала, как он читает стихи. Высокий худой молодой мужчина, почти юноша. Обтянутый кожей череп, огромные…

  • Андрей Егоров

    маленький, — шепчет Марина, пряча памятку в нагрудный и проводя ладонью по изрядно округлившемуся животу, как каждый вечер с того момента, как…

  • Андрей Егоров. Нестихи (the Unpoetry). Ἀναλυτικὰ; изд. испр. и доп.

    *** А.В. 1 Дронт — или додо — крупный нелетающий голубь большинство дронтов к началу двадцатого века погибли в результате междоусобиц и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Памяти поэта Андрея Егорова

    Когда-то я была на поэтическом вечере, услышала, как он читает стихи. Высокий худой молодой мужчина, почти юноша. Обтянутый кожей череп, огромные…

  • Андрей Егоров

    маленький, — шепчет Марина, пряча памятку в нагрудный и проводя ладонью по изрядно округлившемуся животу, как каждый вечер с того момента, как…

  • Андрей Егоров. Нестихи (the Unpoetry). Ἀναλυτικὰ; изд. испр. и доп.

    *** А.В. 1 Дронт — или додо — крупный нелетающий голубь большинство дронтов к началу двадцатого века погибли в результате междоусобиц и…