Я поднималась по лестницам, по которым не ходила целую вечность. Вспоминала, как стояла вот тут в углу, а снизу поднимался Юрка, моя школьная любовь, и я спиной чувствовала, как он проходит мимо, испуская притягательную энергию. Как мы поднимались по лестницам, прижимаясь к стенкам и прикрывая попы в коротких платьях портфелями, чтобы мальчишки не смогли увидеть снизу - смотрели ведь! - ничего такого. Мы мало знали тогда, а 2 года назад Юрка на встрече одноклассников смешливо рассказывал, как у него вставал на учительницу химии. Видимо, не только на неё:)
На 4 этаже я остановилась у окна и долго смотрела на свои бывшие окна: мой дом был напротив. И я часто на переменах смотрела, думала, что бабушка придумает на обед, улетала мыслями домой. С 3 этажа балкон теперь не виден: дерево в школьном саду выросло и заслонило.
Мы стояли у окна, Саша загадывал мне какую-то загадку, в которой я должна была задавать вопросы для "да" и "нет", чтобы найти ответ, а я стояла, смотрела на чужие теперь окна с чужой тюлькой в маминой комнате, полной солнца, на цветы - чужие - на подоконнике, и мне так хотелось плакать от того, что жизнь прошла так быстро. Что не вернешься в то коричневое короткое платье. Что не почувствуешь Юрку спиной. Что у Юрки на лице сосуды полопались от многолетнего пьянства. Что в спортивном зале теперь актовый и там на полу сидит балетного вида девочка. Саша сказал: "Зайди, сядь на шпагат" - его поразила моя фотка с прошлого лета. И я вдруг вспомнила, как в 10 классе садилась на шпагат на черных тяжелых матах, чтобы Юрка увидел, какая я особенная...
Но сильные женщины если и плачут у окна, то наедине с собой и без туши на глазах, она щиплется.
А на обратном пути в переполненном вагоне метро вдруг сочинилась сказка про дельфиненка, выплывающего в открытое море, который осознает, кто он и что полон сил:)
P.S. Саша читал мне в кафе "Кукуй" Лорелею на немецком, а потом на русском:) Я была потрясена: в детстве мучилась необходимостью заучивать всякие стихи или того хуже, прозу. Не лезло. Наизусть знаю только Цветаевское "Здравствуй, не стрела, не камень, я - живейшая из жен - жизнь, обеими руками в твой невыспавшийся сон...", да и то потому, наверно, что читала его сыну во время пеленания:)
А уж когда Саша прочитал "Буревестника", из которого я помню только начало и про глупого пИнгвина с жирным телом, на что Саша - он потрясающе много путешествовал, кажется, пересмотрел всю планету - рассказал, что плавал с ними где-то, они очень даже ловкие в воде, то я и вовсе его зауважала.
Такой вот чудной непредсказуемый день. Саша сказал, что столько раз приезжал в Москву к одноклассникам, но никогда при встрече они не заходили в школу почему-то.
Говорю: вот думал ли ты, что сегодня попадешь в школу:)
Я и сама не предполагала:)) Более того, думала, посидим на Пушкинской в кафе, да я на Любимовку махну.
Ан нет.
Лефортовская тюрьма. Справа - бывшее одноэтажным здание моей музыкальной школы, надстроенное Сбербанком, что там теперь - неведоио, идет очередной ремонт. Прямо по курсу - окна тюрьмы. И сарайчик, из которого видны окошки тюрьмы, но без решеток. Думают, интеллигенция не посмеет сбежать?:)
Сарайчик у стены Лефортовской тюрьмы:
А вот что висит в "Кукуе" на стенах: