Выйдя, будучи уже изрядно уставшей, на Фонтанскую дорогу, поглядывая на карту, получила смс от Тани
Но делать нечего. Не возвращаться же домой несолоно хлебавши, если целый день шла к цели, и вроде бы вот она, должна быть уже рядом. Я вздохнула, попила водички, и пошла изнашивать свои "железные башмаки" дальше.
Поскольку уже было понятно, что я направляюсь в пригород Одессы и путь ещё неизвестно сколько продлится, то открылось второе дыхание. Я поставила привычный для таких ситуаций бодрящий БониМ и модельным шагом от бедра решительно зашагала по новым трамвайным путям, периодически сообщая встречным водителям, что они там не проедут. Ни один из них не послушался. Блондинка в дорогой иномарке высокомерно посмотрела на меня. А зря:) Всем пришлось с трудом разворачиваться и возвращаться обратно.
Никто из встреченных мною местных жителей не слышал про Селянскую улицу. А я всё шла по колдобистой дороге, усыпанной песком и гравием, ноги запылились, мозоли надувались прямо на глазах, иногда вспыхивало отчаяние - я терпеть не могу грязные руки и ноги, поэтому всегда ношу влажные салфетки в сумочке. Периодически присаживалась на синие скамеечки над морем, оттирала грязь, шла дальше. В одном месте попала в сложное положение, когда не обойти, а только спрыгнуть с метровой высоты прямо в песок. Напротив стояли рабочие, мне так хотелось, чтобы кто-то из них подал мне свою сильную руку в качестве опоры, но поскольку я сильными руками не избалована и привыкла полагаться только на себя, то, слегка поколебавшись, оперлась на палку, торчащую из земли, и спрыгнула, разнеся песок вокруг ног, так что вся моя "чистка пёрышек" пошла насмарку:)
К тому же неожиданно я обнаружила, что у меня горят внутренние поверхности коленей. С моря подул прохладный ветер, довольно сильный, который постоянно трепал плотный подол моей новой юбки, пропитанной крахмалом - я не стала её стирать, надеясь сохранить жесткость ткани, не зная, что с ней будет после стирки, она из дешёвых. Мне казалось, что я иду так красиво, юбка трепещется вокруг коленей, но даже если это и было так, то красота потребовала жертв и получила их тут же.
Отойдя от мужиков подальше, я приподняла подол юбки: смешно, но я обнаружила обширные красные потертости:)) Это сейчас я улыбаюсь, а тогда открытие меня вовсе не порадовало, ибо путь мой был ещё далеко не закончен.
Однако всё это не помешало моей решимости достичь цели. "Тем радостнее будет победа после таких преодолений", - подумала я, поддерживая себя же.
По дороге нашла некую развилку, которая, так хотелось, стала бы поворотом на Офицерскую улицу. Уточнила у уличной продавщицы. Она про Офицерскую ничего не знала, что меня насторожило. Я вздохнула, открыла карту. Она заглянула, поняла, о чем речь, и сказала сочувственно:
- Удачи, бедненькая моя.
Я открыла уже третье дыхание и рванула вперед.
Дойдя до Офицерской, я уже понимала, что перепутала что-то. Это был дачный поселок с большими участками, абсолютно новые дома с глухими заборами новых частных собственников, на углах - колонки с водой, посередине улицы - мусорка, к которой подбежал парень в трусах и майке и подхватил выброшенную кем-то швейную машинку советских времен. Он тоже ничего не знал про Селянскую улицу.
Мне начало казаться, что это просто миф какой-то. Но на карте-то она была!! Правда, по дороге люди мне все время говорили про какие-то 11-й или 16-й фонтаны, а их как раз на карте и не было.
"Одесса прям какая-то!" - в очередной раз думала я. Вполне можно было ставить слово "бесовщина" вместо названия города - по тогдашнему моему настроению.
Наконец, женщина средних лет, шедшая навстречу с сумками, - мне с ней повезло, ведь и прохожих раз-два и обчелся, - пояснила, что да, дескать, есть Селянская, бывшая Зеленая, её переименовали, вот за поворотом и будет. Она же объяснила мне, как отсюда выбраться в центр.
"Хоть транспорт обратно есть, - подумала я, - и то хорошо". Пешком обратно я бы не дошла даже к утру, рухнула бы где-нибудь трупиком:)
Слова о переименовании вроде бы вселили надежду. Но уж точно не Зеленую называла Ирина, там была фамилия.
Однако решив, что я уже у цели, и тайна вот-вот раскроется, я двинула, насколько могла, быстро, через Офицерский же переулок к улице Селянской, цели моего почти 12-часового путешествия.
Выйдя к предполагаемой цели, я с изумлением увидела на ближайших воротах черным цветом гордо написанное "Алмазная ул, д. 2", что вступало в противоречие с надписью на калитке "Зеленая, 31"
Вы можете представить моё состояние??
Рядом мыл газельку аккуратный мужчина.
Уставшим голосом я спросила у него про Селянскую.
- Это она и есть. Бывшая Селянская, потом Зеленая, теперь по карте она снова Селянская.
"Что за страсть всё переименовывать?" - устало подумала я.
- Позвольте, но вот тут написано, что это Алмазная?
- Не обращайте внимания, это всего лишь на одних воротах. А так - Зеленая, не сомневайтесь. Какой вам дом нужен?
- 28.
Он посмотрел на моё лицо, видимо, понял про усталость, сбегал в обе стороны посмотреть номеры домов, за что ему спасибо, ибо мне даже несколько шагов уже давались с трудом.
- Вам туда.
Я поплелась в указанном направлении. Было около половины девятого вечера. Вышла я в 10 утра.
"Видел бы меня сейчас мой муж. Или сын." - в очередной раз за все мои поездки подумала я. Ибо вечно меня куда-то заносит. В непонятные места в странное время с неведомой целью. То есть, мне-то вЕдомой, и очень ведОмой, а другим непонятной.
По дороге к д. 28 я увидела черную калитку с надписью "Ул. ак. Гамалеи, 17а".
Сфотографировала. Но уже ничего не возникало в моем мозгу по поводу желаний людей жить на одной улице, но называть её так, как им хочется.
"Ничего, кроме удивительного, в этой Одессе быть не может", - обреченно думала я.
Дойдя до дома 28, который был спрятан за высоким забором так, что даже подняв высоко руки и сфотографировав дом, на экране я почти ничего не разобрала за растительностью, которая этот дом окружала.
Стало окончательно понятно, что я что-то недопоняла.
Так хотелось сегодня же порадовать Ирину, уже и не знаю чем, я собиралась ей звонить, но сначала надо было добраться до дома.
Доплелась, чуть не шатаясь, до остановки маршрутки, даже села на свободное место. Маршрутки у них забиваются под завязку, народ стоит. При этом за поездку аж трое разных мужчин вставали со своих мест, чтобы уступить их позже зашедшим женщинам.
Меня это потрясло до глубины души. Приятно потрясло, конечно:) Как и то, что водители любезно уступают дорогу пешеходам.
Испугавшись, что я перееду свою остановку, я вышла намного раньше. И очень медленно шла к дому.
Помывшись под душем наскоро, отложив ставшим традиционным отмокание в ванной с пеной и морской солью, я набрала номер Ирины. Было полдесятого вечера.
Трубку взяла её дочь.
- Добрый вечер, это не очень поздний звонок для вас?
- Нет, - с улыбкой узнавания в голосе сказала женщина. Видимо, она догадалась, что это звоню я, Ирина ей обо мне, оказывается, много рассказывала.
- Тогда можно к телефону Ирину?
- Ирину???!! - словно не веря своим ушам, переспросила дочка. Конечно, женщине 84 года, как можно без отчества? Но я уверенным тоном подтвердила:
- Ирину.
Ирина очень обрадовалась, словно не верила, что я могу перезвонить ей. Я спросила про здоровье, она пожаловалась на больную ногу, мы обсудили возможность избавления от этой боли.
И о том, как важно находить вокруг себя поводы для радости.
Ну так ведь у меня такой повод был для неё заготовлен:)
Я ей сказала, что искала сегодня её детский дом. Она была в шоке, услышав малую часть моих приключений. То есть, только услышав об Аркадии, которая оказалась практически в начале моего пути, она охнула и спросила:
- Вы что, в прошлом спортсменка? Я бы никогда не смогла пройти так много.
- Ну, можно сказать, и спортсменка, да, - ответила я, подумав, что если бы она знала, сколько ещё от Аркадии я прошла:)
Голос её дрогнул. Наверно, так женщина реагирует на сообщение, что любимый мужчина из другого города заказал ей цветы с доставкой на дом. Или победил на рыцарском турнире:)
- Деточка моя, как же вы так, зачем?
- Мне важно сфотографировать ваш дом. (Типа, дело чести:) ). Я очень хочу рассказать о вас моим друзьям. Повторите, пожалуйста, как называется правильно ваша улица, я её завтра все-таки найду:)
- Улица Новосельского. Но это тоже далеко. Хотя и ближе, чем та, куда вы сегодня дошли.
- После сегодняшнего мне уже ничего не страшно, - улыбнулась я.
Мы ещё долго говорили, я положила трубку, посмотрела на карту, эта улица была куда ближе, в старом городе, в той части, куда я ещё не ходила. Ирина сказала посмотреть улицу Пастера, библиотеку, что-то ещё.
Я наполнила ванну водой с пеной и морской солью и села отмокать, делать массаж стоп колючим валиком, купленным по такому случаю в аптеке, иначе не восстановиться после таких нагрузок.
И чуть не взвыла: морская соль активно подействовала на мои коленные потертости:)) "Видел бы мой муж, - снова подумала я, - спросил бы, чем я тут в Одессе занималась."
Юбку я больше не надевала:)
Засыпая, усталая, думала о том, как мне повезло с Ириной, ведь если бы не она, я бы столько всего не увидела, не передумала, не перечувствовала, сколько пришло ко мне в этот день.
Как порой случайное знакомство становится значимым. Человек превращается в кусочек твоей жизни, судьбы.
Оставляет след, отпечаток на всю жизнь.